Рассказывать о Left 4 Dead 2 как о полноценной игре - занятие на грани самообмана: вроде и есть, о чем поговорить, но вот стоило ли разработчикам ставить цифру "два" в названии - понятно не сразу. Не зря несколько месяцев назад знаменитые интернет-пикетчики объявили бойкот компании Valve. Люди требовали немного: всего-навсего пару скачиваемых дополнений, а потом делайте с брендом, что хотите. Но нет. Везде имеют простого человека. Valve поступили своенравно и дерзко, но это сойдет им с рук: вторая часть удалась, да и изменений тут все-таки хватает. Хотя поймут это, наверное, не все.
LOW
HD
скачать
получить код
получить код
Получить код
0
18 ноября 2009, 13:56 |
gameslife
0
СКАЧАТЬ В ВЫСОКОМ КАЧЕСТВЕ (216 Мб) Текст: Петр Сальников, видео: OGL.ru, голос: Захар Харченко, монтаж: Алексей Грешилов Полная текстовая рецензия Вряд ли кто-то из наших постоянных читателей не знает, что такое Left 4 Dead. Но на всякий случай напомним, что это такой шутер про четверых смельчаков, оставшихся посреди заброшенного пейзажа в компании бешеного числа турбо-зомби и некоторого количества оружия. Вся игра была поделена на четыре макрокампании, которые в свою очередь дробились на несколько уровней, представлявших собой долгие напряженные перебежки от одного укрепленного убежища к другому. Оригинальная игра брала свое элементарным способом. Дизайнеры очень правильно отрегулировали контрасты: затянувшаяся прогулка по пустынным улицам резко сменялась воплями толпы зомби-спринтеров, которые лезли из дверей, окон, канализации и даже падали с крыш. Все это сопровождалось сатанинской музыкой, которая добавляла событиям игры особый шарм. В Left 4 Dead 2 ничего этого нет. Единственное, что оправдывает двойку в названии - полностью изменившаяся атмосфера игры. Тот ужас, который испытывали игроки во время прохождения кампании в оригинале, отошел далеко на задний план. Сиквел получился залихватски-бодрым, если не сказать веселым. Первое, что бросается в глаза - действие происходит днем. Ну, не постоянно, но, скажем так, на этот раз авторы решили не ограничивать себя рамками ночных страшилок. По ходу дела приходится крошить зомбарей, параллельно принимая натуральные солнечные ванны. События разворачиваются на американском Юге; бродить по новым уровням совсем не страшно, и даже не из-за того, что вокруг светло. Resident Evil 5, например, до мурашек испугал нас своей солнечной Африкой. Тут суть в другом. Алгоритмы, по которым действует Left 4 Dead 2, изменились радикальней некуда. По сравнению с оригиналом в этой игре все перевернулось вверх дном. Появление холодного оружия - вот что обусловило эти изменения. В первой части от зомби все время приходилось убегать, стараться осторожно обходить автомобили, чтобы ненароком не включить сигнализацию. Сообщение «готовьтесь к битве с толпой» заставляло, в конце концов, напряженно сжимать булки! А тут что? О каком страхе может идти речь, если толпа зомби - лучший подарок для персонажей, вооруженных битами, топорами и самурайскими мечами? Все, больше - никакой ходьбы на цыпочках, сколько можно цацкаться с этими дохляками? А ну давайте их сюда! Психологический портрет среднестатистического игрока в Left 4 Dead 2 - психопат, месящийся в самом центре толпы живых мертвецов. Как участник бешеного слэма на крупном рок-концерте. Как PacMan, съевший особую таблетку и получивший возможность жрать своих врагов. Если в команде из четверых игроков хотя бы один обладает оружием ближнего боя, он задает тон всему прохождению. Он бьет - остальные его прикрывают, попутно добивая тех, в чье ухо еще не прилетела сковорода. Вооружите себя и своих друзей гитарами и бензопилами, и добро пожаловать на вечеринку! Продвижение по условному сюжету будет сопровождаться ни с чем не сравнимым звоном струн, а бензопила посеет в рядах противника настоящий хаос. Главное - вовремя остановиться и не срезать полтуловища одному из своих напарников. Бензин, надо отметить, мееееедленно заканчивается, поэтому старушка «Дружба» при всей ее смертоносности - штука далеко не ультимативная. В Valve, понятное дело, сидят не дурачки с улицы, поэтому разработчики не могли изменить стиль игры, не поправив соответствующим образом баланс. Смелым игрокам-дровосекам полагается иметь несколько противников по силе. Рубить несчастных зомби на поленья - занятие веселое, но никакого испытания в себе не несет. Самое интересное начинается, когда на сцену внезапно выходит новый босс, и игроки понимают, что такую карту бить нечем. В Left 4 Dead 2 есть боссы, одолеть которых бравым наскоком с катаной наперевес не получится. Речь, в первую очередь, о персонаже, которого сами герои называют «одноруким». Это большой дядька, чем-то похожий на «танка», которого мы уже видели в оригинальной игре. Его стиль - молниеносная силовая атака: выскочив из ниоткуда, он хватает одного из игроков в охапку и начинает стучать им, как тряпочной куклой, о землю. Самая важная деталь в этом здоровяке - он не остановится, пока не убьет героя, поэтому бить челом придется ровно до тех пор, пока не закончится здоровье, либо - пока не подоспеет помощь. Таким образом, во время крупного побоища «однорукий», под шумок присоединившийся к драке, может вывести из игры всех членов партии, одного за другим. Так что, увлекшись кровавой веселухой, не стоит забывать о том, что Left 4 Dead 2 - это по-прежнему командная игра, и всегда надо помнить, что напарников следует прикрывать. И несколько новых предметов - в помощь! Среди прочих особенно хочется отметить флакончик с рвотой «толстяка» - той самой, которая привлекает к облеванному персонажу интерес всей мертвечины, находящейся поблизости. Разработчики дали игрокам возможность использовать оружие врага против него самого. Стоит бросить флакон на землю - тут же сбегается толпа зомби, уязвимых для атаки, которая их даже не отвлечет от кувыркания вокруг зеленой лужицы. Особенно хороши в такие моменты зажигательные патроны - еще одно нововведение, позволяющее поджигать врагов без необходимости таскать с собой канистру бензина, которая лишает игрока возможности стрелять. Этих патронов всегда мало, но если есть хотя бы сколько-то, на экране начинается настоящее шоу, успевай только уворачиваться от разбегающихся в разные стороны горящих зомби. На саундтреке при этом играет самый настоящий «южняк»: тяжелый блюз с музыкальными оттенками, характерными для южных штатов Америки. Как ни крути, а от фильма ужасов, каким позиционировала себя первая игра, тут не осталось почти ни следа. Почти - потому что у одной кампании все-таки получается держать в напряжении от начала и до конца. К созданию дождливого сценария, цель которого - добыть топливо для лодки, разработчики подошли творчески и решили изменить стандартную схему путешествия из пункта «А» в пункт «Б». Добравшиеся до города по реке герои понимают, что для дальнейшего путешествия горючего маловато, и необходимо достать пару канистр с завода, стоящего где-то среди миниатюрных коттеджей. А затем вернуться обратно на борт. Суть в том, что постепенно усиливается дождь, который к концу кампании превращается в самый настоящий ураган - такое бывает только на Юге. В результате ночной городишко превращается в одно огромное болото, и обратный путь приходится проделывать по пояс в воде. Эта кампания эффектно выделяется на фоне остальных: во второй половине геймплей становится вязким, вся тяжесть продвижения по затопленному кукурузному полю ощущается физически. В голове вертится мысль: а вдруг под водой тоже есть зомби? Сейчас как цапнет за пятку, зараза!
Как и подобает любому уважающему себя продолжению, вторая часть зомбошутера Left 4 Dead предлагает насладиться обществом новых благовоспитанных леди и джентльменов, а также преподнести им пару-тройку новых сюрпризов различного калибра. Новые монстры Громила - габаритный тракторист Василий в характеном джинсовом комбинезоне. При жизни увлекался, извините, рукоблудием - иные объяснения разительному увеличению правой руки выглядят натянуто. Стиль Громилы - стремительная силовая атака: он пушечным ядром вылетает из толпы, сшибает персонажа с ног и начинает мутузить его до тех пор, пока тот не умрет. Отвлекающий огонь тут не поможет, Громилу надо либо убивать сразу, либо продолжать заниматься своими делами, плюнув на попавшего в его лапу товарища, так как тот все равно играть не умеет.
Плевальщица - говорят, "в 45 баба - ягодка опять". Может, оно и так, пока проверить не довелось, но в случае с Плевальщицей это утверждение явно ошибочно. Страшная тетка из закусочной напротив вашего дома лишилась мужского внимания и теперь, направо и налево тряся своими обвисшими сиськами, жаждет крови. Стиль Плевальщицы - подлая атака издалека: старая потаскуха выскакивает из-за угла, делает прицельный плевок кислотой и сматывается в кусты. Если она промажет, то в том месте, куда упала ее зеленая слюна, образуется токсичная клякса. Смельчакам, выбравшим рукопашный стиль игры, следует быть осторожнее: упав на землю, Плевальщица растечется ядовитой лужей, ступать по которой самоубийственно.
Жокей - маленький уродливый зомби, с выпученными глазами и характерными визгом носящийся по полю битвы в ожидании подходящего момента для нападения, на деле оказывается одним из самых опасных боссов. Стиль Жокея - противный коротышка каждый раз сваливается будто с неба и падает прямиком на плечи одного из героев. Его цель - сбить жертву с толку: игрок теряет контроль над персонажем, и Жокей ведет его в самую гущу событий, подальше от команды. Услышав хихиканье Жокея в пылу сражения, есть смысл начать беспорядочную стрельбу очередями: здоровья у него мало, а патроны жалеть не стоит - лучше потратить весь боезапас, но сохранить жизнь напарнику. Новое оружие Холодное оружие Самое главное отличие второй части от первой - появление холодного оружия, всего десять единиц: пожарный топор, бензопила, сковорода, бейсбольная бита, крикетная бита, полицейская дубинка, мачете, электрогитара, монтировка и катана. Не стоит пренебрежительно относиться к этим игрушкам - отдав предпочтение одной из них, вы полностью измените стиль прохождения, став не жертвой, суматошно отстреливающейся от нападающих уродов, а самой настоящей Грозой Зомби. Поймите правильно: холодное оружие в Left 4 Dead 2 - не последняя надежда игрока, у которого закончились патроны, а полноценная альтернатива дробовику или винтовке. Огнестрельное оружие Remington 870 Marine Magnum - почти классический дробовик: блестящий хромированный ствол, характерное обаяние щелчка затвора. На ранних стадиях игры - выбор настоящего мужика! Military Armament Corporation M10 - этот пистолет-пулемет доступен как в стандартной комплектации, так и в комплекте с глушителем, снижающим шанс быть услышанным издалека нежелательными попутчиками. Правда, какой толк от глушителя, когда под боком настоящий мужик грохочет своим дробовиком?! Heckler & Koch G3SG/1 - снайперская винтовка с боезапасом в 30 патронов, что вдвое больше ее аналога из оригинальной игры. Обычных гопарей выносит с одного выстрела, соответственно, и боссам наносит больше урона, чем любое другое оружие. Кроме дробовика, естественно. Fabrique Nationale SCAR-L - прекрасный ствол бельгийского производства, в лучшую сторону отличающийся мощностью от других штурмовых винтовок, представленных в игре. Но есть два момента: большой вес, из-за которого боец, вооруженный SCAR-L, будет постоянно плестись позади остальных выживших, и стрельба очередями из трех пуль максимум. Игрок, отставший от группы, даже отбрыкаться толком от зомби не сможет. АК-47 - если вас смущает невозможность вести огонь из дробовика очередями, то "калаш" - лучшая альтернатива другу 12-го калибра. К черту эти зарубежные автоматики, они же выглядят так, как будто сделаны из пластмассы. Мощность АК-47 на близких дистанциях не сравнится ни с чем, а вот издалека врагов снимать, увы, не получится. Ну и к черту их - в атаку! Franchi SPAS-12 - итальянцы, вопреки всеобщему заблуждению, производят не только модные тряпки, макароны и пиццу, но и прекрасные полуавтоматические дробовики, пользующиеся спросом во многих странах Европы. Выбор настоящего мужика, решившего покончить с этими проклятыми зомби раз и навсегда! M-79 Grenade Launcher - легкий гранатомет, наносящий колоссальный урон всему, что попадает в радиус взрыва. На место постоянного оружия, понятное дело, не годится, но если вас действительно все это достало, то пора, в конце концов, угостить зомбарей чем-то горячим! Разное Помимо оружия в игре представлен ряд предметов, призванных облегчить жизнь команде выживших. Дефибриллятор - если одного из ваших напарников доконали и он отказывается вставать и даже не дышит, самое время применить дефибриллятор. Если он у вас, конечно, есть. Разряд оживляет убитого товарища, награждая его 50% здоровья. Кстати, мы недавно выяснили, что женщины после разряда обычно кричат "мама", а мужчины - "бл*******!" Адреналин - помните фильм "Криминальное чтиво"? Здесь то же самое. Точный удар шприцем в сердце позволяет на некоторое время серьезно ускорить реакцию и перемещение, к тому же, добавляет забавные визуальные и звуковые эффекты. Лазерный прицел - увеличивает точность любого оружия. Слизь толстяка - попадая на какую-либо поверхность, привлекает толпу зомби, делая их уязвимыми. Самое время кинуть туда гранату, или воспользоваться... Зажигательными патронами - попав в цель, эти маленькие проказники поджигают ее, в результате зомби начинают в агонии метаться туда-сюда, но почти никакой опасности они уже не представляют. Разрывные патроны - аналогичный зажигательным патронам ящик с альтернативным типом амуниции. Одной пули достаточно, чтобы порвать противника на тряпки и нанести некоторый урон его гнилым друзьям. Новые режимы игры "Сбор" - к трем уже существующим режимам игры Left 4 Dead 2 добавляет четвертый - так называемый режим "Сбора". Это многопользовательский вид игры, суть которого сводится к тому, что за отведенное время команда выживших должна найти разбросанные по карте канистры с горючим и принести их к генератору, а команда зараженных призвана этому помешать. Процесс делится на шесть раундов по две минуты, но за каждую принесенную к генератору канистру продолжительность раунда увеличивается на 20 секунд. "Реализм" - для тех, кому мало орд настырных вонючих зомби, которые лезут изо всех щелей, и крайне опасных боссов, Valve придумали особый уровень сложности - реалистичный. Он полностью оправдывает свое название: друзья не подсвечиваются, сквозь стены их не видно, боссы становятся критически сильными и способны убить с одного удара. Короче говоря, трезво оцените свои способности, прежде чем включать "Реализм". Ну, или наоборот - примите для смелости на грудь.
Текст: Петр Сальников Наверх
1227 Прочтений • [Рецензия Left 4 Dead 2] [30.05.2012] [Комментариев: 0]