Рецензия на Tales of Monkey Island: Chapter 4 - The Trial and Execution of Guybrush Threepwood
Бытует мнение, что Толкину не нравилось название "Возвращение короля", третьей книги его саги "Властелин колец", поскольку оно прямо указывало на один из ключевых поворотов сюжета. Когда мы узнали, что подзаголовок очередной части серии Monkey Island звучит как The Trial and Execution of Guybrush Threepwood ("Суд и казнь Гайбраша Трипвуда"), нам это показалось не чем иным, как спойлером. В этой рецензии мы не станем ничего говорить о судьбе Гайбраша, однако заметим, что развитие сюжета в этом эпизоде будет полюбопытнее того, что было в прошлой главе; кроме того, вернулись несколько знакомых лиц. И хотя местами история кажется немного выдохшейся, игра по-прежнему полна шуток и замысловатых головоломок, которые успели так понравиться нам в предыдущих главах (см. рецензии на первую, вторую и третью части игры). Как и раньше, вначале леди Вуду пересказывает краткое содержание предыдущих глав, однако это всего лишь помогает освежить историю в памяти тем, кто уже играл; если вы начали с четвертой главы, то многое вам будет непонятно. Если вкратце, то охотница на пиратов Морган ЛеФлей обманула Гайбраша и приволокла его на остров Обломок, и теперь наш герой предан суду за свои бесчисленные преступления. Поскольку адвокат Гайбраша – сам Гайбраш, ему предстоит самостоятельно провести расследование, чтобы снять с себя все обвинения, предъявленные ему пиратами и прочими бездельниками. После этого происходит неожиданный поворот истории. А также – неприятный и малоубедительный. Чтобы не слишком портить вам игру, скажем так: один значимый персонаж появляется из ниоткуда, пускается в спешные и путаные объяснения и буквальным образом переворачивает мотивацию других персонажей вверх ногами. Это важная часть истории, и ее сделали удивительно внезапной: персонаж просто появляется и рассказывает, «как все на самом деле». С другой стороны, все это дает сюжету мощный толчок, и вы действительно узнаете много нового и интересного о Большой Губке, Оспе и странных отношениях Гайбраша и Морган.
Tales of Monkey Island Chapter 4
Давние поклонники сериала порадуются возвращению знакомых персонажей. Особенно мы были счастливы вновь увидеть Стэна с его фирменным сомбреро и нелепым пиджаком. В этот раз у скользкого мошенника две роли: он не только обвинитель Гайбраша, но и заведует стендом с судебными сувенирами у доков. Можно с уверенностью сказать, что в этой части Стэн выведен лучше остальных персонажей. Особенно если учесть, что остальным здесь практически не довелось раскрыть рта. У Де Синжа в этот раз гораздо более значимая роль, при том, что он по-прежнему пытается открыть секрет бессмертия при помощи Оспы. Больше экранного времени получила и Элен. Ей и Морган достались лучшие диалоги и голоса во всей игре. К сожалению, эта глава нам не показалось столь же забавной, как предыдущая. Здесь гэги все больше связаны с общей обстановкой, а не с реакциями персонажей. Да и обстановка в этот раз вовсе не такая любопытная. Ну да, очень забавляет первый побег Гайбраша из тюрьмы; да, коллекция судебных «сокровищ» Стэна смешна, но в остальном гэги этой главы на порядок хуже тех, что мы видели в Lair of the Leviathan. А вот головоломки, которые замечательно разбиты на несколько больших категорий, по-прежнему хороши. К примеру, когда вы в суде, вы можете параллельно расследовать два дела – так что если забредете в непроходимый тупик в одном, то всегда можно переключиться на другое. После судебных разбирательств вы отправитесь на охоту за всяким хламом, и здесь вам предстоит догадаться, что же именно вы ищете – тут так же можно отвлекаться от одних пазлов и переключаться на другие, пока вы во всем не разберетесь и не дойдете до заключительной сцены.
Tales of Monkey Island Chapter 4
Пазлы практически всегда представляют собой именно то, что вы привыкли видеть в Monkey Island. В них есть некая внутренняя логика: зачастую понятно, что нужно сделать, но не ясно, как именно. Особенно нам понравилась головоломка с картой. Поначалу она не кажется такой впечатляющей, но чем глубже вы будете погружаться в охоту за предметами, тем больше будете убеждаться, как интересна эта задумка. К счастью, дизайнеры предусмотрели несколько чудесных маячков, позволяющих уловить верное направление. Нам не понравились некоторые абсолютно произвольные решения в дизайне. Как минимум в одной головоломке вам необходимо довести персонажа до определенного состояния, чтобы добиться своего, однако если вы станете решать пазл не в строго определенном порядке, то вам придется начать все заново, и никакого разумного объяснения этой «перезагрузке» нет. Всю игру вы управляете передвижением персонажа при помощи кнопок на клавиатуре, но есть одна – особенная! – тропинка, по которой нужно кликнуть мышью. Это мелочь, но она настолько неочевидна и неясна, что мы потратили несколько минут, в гневе пытаясь понять, почему наш герой отказывается идти туда, куда игра нас явно зовет. В целом, остров Обломок – любопытное местечко, в котором есть как минимум два удивительно смешных персонажа. Однако было бы здорово побывать еще в нескольких тамошних зданиях и увидеть побольше интересного. Лаборатория де Синжа и Клуб 41 во многом забавны, но все равно кажутся немного недоделанными – особенно если вы играли в Sam & Max от Telltale.
777 Прочтений • [Рецензия на Tales of Monkey Island: Chapter 4 - The Trial and Execution of Guybrush Threepwood] [30.05.2012] [Комментариев: 0]