Torchlight – одна из тех игр, от которых не ожидаешь слишком многого. В жанре, где приходится таскаться по подземельям, вышло уже столько игр, что тут весьма сложно отделить агнцев от козлищ. К счастью, создатели Diablo и Diablo II не стали почивать на лаврах, а внесли новшества в изометрическую феерию кликов, которую мы все так полюбили, и создали Torchlight. Действие игры разворачивается в городе с одноименным названием. Сначала вам предстоит выбрать героя из трех вариантов, каждый из которых является своего рода ассорти классических классов жанра RPG. Первый из них – Разрушитель, он специализируется на ближнем бое, но также способен использовать и магию. Второй, точнее вторая – Завоевательница. Эта воительница использует дистанционное оружие, но может похвастаться и воровскими навыками, скользя по округе и расставляя ловушки. Ну и наконец, Алхимик, который больше всего походит на обыкновенного мага. Несмотря на кажущуюся простоту и заурядность классов, процесс их развития чрезвычайно глубоко проработан. Также не надо забывать и о том, что у вас есть еще и питомец. Такого спутника можно выбрать как из кошачьего, так и из собачьего семейства. Питомец будет сопровождать вас в странствиях, атаковать врагов, носить лут и даже бегать в город, чтобы быстренько продать ненужный хлам. У пета есть свой инвентарь, на него можно одевать амулеты, а если вам вдруг станет в тягость самому таскать барахло, то им следует обременить животину (удобно, когда закончилось место в инвентаре). Вашего подручного можно обучить автоматически накладывать заклинания, а если наловить рыбы и накормить ею питомца, то он на время мутирует в нечто более грозное. Разработчики хорошо проработали фактически второго полноценного персонажа, причем к этому делу они подошли с тем же самым тщанием, что и при создании основного героя. Пет будет действовать самостоятельно, но вам все равно нужно подкидывать «лечилки» к нему в инвентарь, если вы не хотите, чтобы он преждевременно скончался.
Torchlight
Если вы только не провели пятнадцать предыдущих лет на острове Пасхи, размышляя, кто же воздвиг тамошние статуи, тогда, вероятно, догадываетесь, что собой представляет геймплей Torchlight. Играть очень просто: при помощи левой кнопки мыши вы перемещаетесь и атакуете, а правая служит для наложения заклинаний. Для того чтобы экшен протекал бодро и весело, интерфейс сделан весьма рационально, дабы можно было легко контролировать обоих персонажей и быстро увеличить уровень здоровья и маны при случае. Кто-то, конечно, может скептически отнестись к появлению еще одной «дьяблоподобной» игры (и верно, ведь вышло столько бездарных поделок) с хождениями по подземельям, однако Torchlight цепляет не на шутку. Один клик, второй, еще с десяток: простота тут поставлена во главу угла, но зато удовольствия просто море. Все толковые идеи в жанре нашли свое воплощение в Torchlight, поэтому геймплей получился выверенным и крепким. Вы даже можете создавать свои собственные уникальные вещи, вставляя драгоценные камни в оружие. Геймдизайнеры уже давно поняли, что нужно людям, чтобы заставить их продолжать играть. Им надо постоянно подкидывать новые предметы: свитки с магическими заклинаниями, золотые монеты, оружие. В Torchlight вы всё время получаете разные «вкусности»; здесь на игрока в грамотных пропорциях сваливается как жизненно важный лут, так и редкие вещи.
Torchlight
Развитие персонажей - спорный элемент Torchlight. Простота этого компонента – это одновременно и проклятие, и благословение. Достигнув нового уровня, игроки получают очки опыта, которые могут быть потрачены на изменение следующих четырех характеристик: силы, ловкости, магии и защиты. Также даются очки для развития умений, причем они не являются уникальными ни для одного из классов. Таким образом, древо умений будет одинаковым для всех, позволяя игрокам при желании слепить из своего героя этакого Франкенштейна. Некоторые ветераны RPG-жанра могут почувствовать себя обделенными из-за этого стремления к простоте при прокачке персонажей. Но хотя самые крутые заклинания и способности доступны всем героям, на их получение наложены уровневые ограничения, различные для каждого класса. Даже и не надейтесь, что варвар сможет вызвать с неба море огня до того, как этому научатся его коллеги, более подкованные в магии. Дизайн уровней просто великолепен; подземелья могут похвастаться большим количеством ловушек и секретных ходов. Красоты уровней не мешают им генерироваться случайным образом, что делает каждое прохождение уникальным. Негативные воспоминания, лезущие в голову при упоминании случайных карт, можно отбросить в сторону, так как здесь ошибки почти не встречаются. Экшен будет жестким, ведь орды врагов лезут со всех сторон, при возможности они организовывают засады, а если сочтут нужным, то и просто пытаются действовать грубой силой. Тем не менее, в Torchlight сложно оказаться зажатым в углу: игра обычно строит много проходов к одному и тому же месту, и всегда можно отступить и заново спланировать свои шаги. Хотя действие самой игры происходит в подземельях города Torchlight, уровни могут похвастаться большим разнообразием. Тут есть и обычные мрачные склепы, и буйные леса, и адские декорации.
Torchlight
Дизайн персонажей и монстров местами сногсшибательный, местами – смехотворно нелепый. Игра может похвастаться стилизованной графикой, так что здесь вы можете увидеть персонажей-уродцев и монстров, которые непринужденно бродят по округе, никого не стесняясь, весьма довольные тем, как их сотворил Господь. Torchlight не похожа на типичного мрачного представителя жанра, так как многие враги выглядят скорее забавно, чем устрашающе, но при случае они с успехом открутят вам голову. Мультяшный графический стиль игры характеризуется богатой и чрезвычайно яркой цветовой палитрой, а запускаться Torchlight (как и было задумано) будет на очень широком спектре машин. Естественно, игра будет лучше смотреться на новых видеокартах, но есть и специальный «нетбучный» режим. Нельзя не упомянуть о музыке, которая просто захватывает дух. Мэтт Ульман, который писал саундтреки для игр серии Diablo, создал мелодии в средневековом стиле и для вселенной Torchlight, которые полностью соответствуют атмосфере игры. Музыка местами приобретает эпическое звучание, но ни в коем случае не становится пафосной. В сочетании с прелестной графикой она полностью погружает вас в игру. Над озвучкой поработали так же тщательно: здесь нет ни фальшивых интонаций, ни вымученных диалогов. Странно, но в этой игре, выпущенной в 2009 году, нет многопользовательского режима. Тут есть только одиночная кампания, что может отпугнуть некоторых игроков и заставит их отказаться от скачивания Torchlight из Steam. Таким радикальным товарищам придется подождать, пока Runic не выпустит запланированную MMO на основе вселенной Torchlight.
1181 Прочтений • [Рецензия на Torchlight] [30.05.2012] [Комментариев: 0]