Одна из лучших игр этой зимы появилась неожиданно: немногие надеялись на то, что очередная поделка по кинолицензии, вдобавок распространяемая на PC только через сервисы онлайн-дистрибуции (а значит, не первоклассная), окажется столь увлекательной. Saw как раз их тех игр, которые вы запускаете со сложным выражением лица, рассчитывая побегать по ней максимум час перед сном, - и в итоге залипаете на неделю.
LOW
HD
скачать
получить код
получить код
Получить код
1
3 декабря 2009, 16:27 |
gameslife
0
СКАЧАТЬ В ВЫСОКОМ КАЧЕСТВЕ (180 Мб) Текст, видео и голос: Петр Сальников, монтаж: Алексей Грешилов Текстовый вариант рецензии Хороших игр по кинолицензиям выходит крайне мало. На дюжину фильмов приходится максимум пара приличных электронных забав. В числе приятных исключений - "Пила", созданная по мотивам одноименной серии кинокартин. Игра не отражает события какого-то из шести фильмов, а является самостоятельной единицей и хронологически располагается между первой и второй "Пилами". Что позволило авторам вести себя вольно, не замыкаясь в рамках киношных событий: к примеру, они оживили детектива Дэвида Тэппа, которому маньяк по прозвищу Конструктор смерти перерезал горло в конце первого фильма. Собственно, именно он и поставил Тэппа на ноги. Детектив одержим погоней за преступником, а того хлебом не корми - дай полюбоваться на то, как неглупый полицейский справляется со зловещими ловушками и головоломками. Не обращайте внимания на жанр этой игры - принадлежность к хоррору формальна, и основа геймплея - именно головоломки и в меру занятные логические задачки. Схематично игра выглядит как движение по полосе препятствий. Какое-то время главный герой ходит взад-вперед по сырым, покрытым плесенью помещениям в поиске ключей, подсказок и прочих важных предметов. Затем экшен встает на паузу: пора привести в действие какой-нибудь механизм, чтобы открыть дверь, уничтожить противника и продвинуться дальше. Похоже на популярное телешоу "Форт Байярд" с проворными карликами и седобородым пенсионером. Сколько у нас ключей, Паспарту? Самое интересное в этой игре - ее психосоциальная сторона. События разворачиваются в заброшенной больнице, которая кишит жертвами Конструктора. Все они хотят смерти детектива Тэппа по очень простой причине: маньяк, будучи мужиком с юмором, зашил в теле детектива некий ключ, который позволил бы всем смыться из этой зловонной дыры. И самый быстрый способ до этого ключа добраться - разорвать Дэвида на куски и поискать в том, что останется. Соответственно, эти хулиганы - враг номер один. Покончить с ними можно разными способами: огорошить дубиной, покоцать скальпелем или же собственноручно включить разряженную давеча ловушку и загнать жертву под залп из хитро установленного дробовика. Таким образом, отбиваясь от нападок страждущих, вы сами в определенной степени становитесь маньяком – и с неудовольствием признаетесь себе в том, что это вам очень нравится. По сюжету предстоит спасти шестерых якобы друзей, но с ними тоже не все так просто. Помните, в фильме Конструктору помогал загадочный персонаж в маске свиньи? Тут он тоже есть. И в лучших традициях серии этот персонаж окажется одним из друзей главного героя. В результате получается, что единственный друг, единственный надежный человек, на которого можно положиться в этом мраке - сам маньяк. Его реальность ужасна и извращена в соответствии с его взглядами на этот бренный мир, но он дает шанс выжить. В запертой заминированной комнате с кучей шкафов, проводов и растяжек заботливо разложены подсказки, грамотное комбинирование и восприятие которых поможет выбраться. Конструктор смерти самостоятельно объясняет через телевизор, что и как надо сделать, чтобы обрести свободу. Другое дело, что придется научиться понимать его метафоричную речь. Что серьезно портит впечатление от игры - так это управление. Уж не знаем, как там на консолях, а на ПК все резко, дергано и крайне некомфортно. Периодически приходится ковыряться в унитазе, заполненным шприцами, чтобы достать оттуда ключ. Или с той же целью лезть рукой в бочку с раскаленным маслом. Как ни крути настройки, движения будут резкими, и в попытках избежать ранений и сделать все быстро вы получите максимальное количество шприцов в руку и сильнейшие ожоги. Эх, а мы-то надеялись, что проблемы с корявым управлением остались в девяностых! "Пила" - понятное дело, вовсе не шедевр. Спустя год о ней вряд ли кто-то вспомнит, а пройдя ее один раз, вы, скорее всего, поставите коробочку на полку и пойдете спать. Вопрос в том, быстро ли вы уснете и насколько крепким будет ваш сон после всего, что пришлось пережить в игре.
Текст: Петр Сальников Наверх
420 Прочтений • [Рецензия на Saw: The Video Game] [30.05.2012] [Комментариев: 0]