Поклонники сериала Disciples, ждавшие третьей игры долгие годы, не заслужили, чтобы .dat и "Акелла" подложила им такую свинью. Мы думали, что в без пяти минут 2010-м году от Рождества Христова люди уже научились выпускать игры, которые хотя бы работают; однако же Disciples 3 на вашем компьютере либо не запустится вообще, либо запустится, но на несколько минут, после чего снова вылетит в Windows. Для того, чтобы очернить репутацию авторов, не понадобилось никаких злых языков - они оконфузились без чьей-либо помощи. Что обидно, потому что за ворохом вопиющих ошибок и недоработок скрывается красивая и умная игра.
LOW
HD
скачать
получить код
получить код
Получить код
0
28 декабря 2009, 20:39 |
gameslife
0
СКАЧАТЬ В ВЫСОКОМ КАЧЕСТВЕ (123 Мб) Текст и видео: Николай Третьяков, голос: Захар Харченко, монтаж: Андрей Кириллов Текстовый вариант рецензии Disciples – это палимпсест. Не в том смысле, что у Псоя Короленко, а в том, что Disciples III – многослойна, как старинный манускрипт, на котором несколько текстов друг поверх друга. Подразумевается, что на самом глубоком слое – нечто прекрасное. Например, стратегический геймплей, торкающий не по-детски. Кстати, о детях. Много лет назад, когда издатель «Акелла» выпустил игру «Корсары 3», которую все ждали, как и Disciples III, и которая была настолько же забагованной, одного юного игрока забанили на официальном форуме. Официальное обоснование жесткой меры было такое – «За пожелание разработчикам заболеть проказой». Верхний слой палимпсеста Disciples III – это короста багов. Следует отдать должное разработчикам из .dat – они за неделю после релиза довели игру до работоспособного состояния с помощью патчей и хотфиксов. Однако, если вылеты на рабочий стол стали случаться гораздо реже, то ошибок не фатальных, но все равно неприятных, осталось очень много. Например, вражеская целительница, которую мы стукнули огненной руной, подвисает, перестает лечить своих, но становится неуязвимой. Битва кончается, мы побеждаем при одном стоячем противнике. Но это мелочи, мы все-таки победили и не вылетели. Когда в игре много ошибок, постоянно встает вопрос: «Это так надо или баг?». Возможность на поле боя призывать элементалей бесконечное количество раз – это ошибка игры или непродуманный баланс? Баланс – второй слой палимпсеста. Его, баланса, как бы и нет – и в то же время он еще как есть – в том смысле, что разработчикам с ним придется разбираться.
Disciples 3: Ренессанс
Возьмем, например, развитие персонажа. В Disciples III с каждым повышением в уровне вы набиваете своим героям силу, сноровку, интеллект, а также решаете пазл. Всякие бонусы и умения разложены, как клетки кроссворда. Чтобы выбрать талант, нужно сначала взять его соседа по пазловине. Так вот, ни умение снимать магические эффекты, ни способность воскрешать павших не сравнится с возможностью притаскивать дополнительного воина на поле боя. Поэтому по пазлу вы движетесь прямолинейно – от одного бонуса к показателю «Лидерство» до другого. Следующий за балансом слой – игровая механика. В серии Disciples она традиционно такая: герои с армиями ходят по карте, бьют в тактических сражениях случайных монстров и вражеских героев, захватывают ресурсы. Все почти как в «Героях меча и магии», только в армиях – не тысячные стада существ, а штучные воины, которые растут в уровне и имеют взаимоисключающие классовые апгрейды. Ну и ресурсы еще захватываются путем овладения территорией, в которую втыкаются символические жезлы. Ну и общий стиль такой готичный-готичный. Disciples III сохранила стиль, сохранила систему захвата карты, по которой очень красиво распространяются хлорофилл людей, пепелище демонов или золотая осень эльфов. Разве что теперь вы овладеваете территорией, захватывая фиксированные точки. Но это мелочь. А вот систему боя сильно перетряхнули. Во второй Disciples она была аскетичной, но завершенной. В первой линии – тяжеловесы-рукопашники, во второй – надежно прикрытые ими маги, хилеры, стрелки. Места и движения на поле боя было очень мало.
Disciples 3: Ренессанс
Disciples III радует нас обширными полями сражений, состоящими из хексов, как во вторых или третьих «Героях». Некоторые шестигранники – если на них встать – увеличивают количество наносимых повреждений. Воины бывшей первой линии умеют перехватывать атаки пробегающих мимо врагов, прикрывать товарищей и еще при этом контратаковать. Честно говоря, нам новая система боя нравится больше старой. Но если бы новая система работала! Даже на сложном уровне искусственный интеллект не хочет нас напрягать, в упор не видит неприкрытых стрелков и остервенело кидается на самых мясистых бойцов в армии. Думаем, именно слабость компьютерного противника – причина того, что в Disciples III есть только три кампании, по которым нас ведут под обе руки. Отдельных карт нет, нет редактора, нет мультиплеера. Давайте поблагодарим компанию «Акелла» за возможность поучаствовать в платном массовом бета-тесте игры Disciples III. Уверены, что все поклонники серии рады возможности помочь разработчикам и издателям как в поиске ошибок, так и деньгами. Самое странное в том, что в Disciples III под багами, неровным балансом, зачаточным искусственным интеллектом что-то есть. Играть почему-то хочется. Поэтому мы будем ждать Disciples III Gold. С работающим искусственным интеллектом, отдельными картами, редактором, мультиплеером, балансом, логически непротиворечивыми описаниями объектов игрового мира, которые будут своевременно всплывать по клику правой клавишей. И когда Disciples III Gold выйдет, она наверняка получит хорошую оценку. Но – не авансом.