Некоторое время назад с жанром консольных слэшеров случилось страшное: игра Bayonetta про латексную ведьму, архангелов-цыплят и японскую поп-музыку (что, по подсчетам знающих людей, в сумме должно было выдавать настоящий апогей дурного вкуса) стала чуть ли не лучшим экшеном современности. Боевая система, отточенная до идеала, гигантские скульптуры с щупальцами и разрывающие мозг кат-сцены – Devil May Cry был втоптан в землю (своим же, кстати, создателем – за Bayonetta отвечал родоначальник серии, Хидеки Камия), а Кратосу из God of War 3 пришло самое время начинать волноваться.
Dante
Не способная спокойно смотреть на такие безобразия, Sony напряглась, выпустила несколько роскошных роликов третьего God of War и поставила на прилавки давно запланированный God of War Collection, ремастеринг первых двух частей God of War для PlayStation 3 с поддержкой HD-разрешения, контроллера Dualshock 3 и с заоблачным фреймрейтом в 60 кадров в секунду. Теперь за 40 долларов любой может получить возможность ознакомиться с вечно живой классикой: две истории про древнегреческое богоборчество спартанского мужчины Кратоса содержат в себе чистую, концентрированную ярость – то, чего так не хватает слегка сумасшедшей Bayonetta, где архангелов-цыплят, напоминаем, можно было рвать на части с помощью появляющейся из ниоткуда гильотины. Dante’s Inferno в данной ситуации выглядит как минимум бедным родственником – наглый, откровенный и совершенно бесстыжий клон God of War, воспроизводящий оригинал абсолютно в каждом аспекте: игровая механика, управление, боссы, даже загадки, подразумевающие передвижение огромного куба. В Visceral Games и не думают скрывать, откуда черпали вдохновение. Даже кнопки, даже места для сохранения и источники магической и жизненной энергии, даже уместные и не очень сцены с эротическим подтекстом – всё совпадает с игрой от Santa Monica в мельчайших деталях.
Но здесь есть два важных момента. Во-первых, Dante’s Inferno основана на первой части «Божественной комедии» Данте Алигьери (примерно в такой же степени, в какой God of War – игроизация мифов и легенд Древней Греции). Во-вторых, Dante’s Inferno делали создатели одного из лучших хорроров современности, игры Dead Space. В ЦК, как принято думать, сидят отнюдь не дураки. Именно поэтому Dante’s Inferno – превосходный клон God of War, в который очень интересно играть.
Dante
Начинается действие с уровня, визуально подозрительно похожего на вступление God of War: Chains of Olympus. В разгаре крестовый поход, а главный герой Данте, похожий на артиста Гришковца, огромной алебардой разбрасывает врагов во все стороны. Только мы успеваем войти во вкус, как героя стремительно убивают предательским ударом в спину – но вместо надписи Game Over появляется Смерть собственной персоной. С косой.
Дальше начинается какое-то совсем уже своеобразное изложение сюжета Алигьери: Смерть сообщает, что нам придется отправиться в ад за все совершенные грехи, которых не перечесть. Данте возражает, что священник обещал искупление всех грехов за участие в крестовом походе. «Он врал», - мягко отвечает Смерть и ласково протягивает к герою свою острую косу. За это время игрок увидит сразу три типа роликов – кат-сцены на движке, CGI- и анимационные ролики, символизирующие прошлые грехи честного крестоносца. Их будет предостаточно.
Путешествие в ад начинается – но сначала нужно победить Смерть в небольшом босс-файте и отобрать у нее косу, чтобы Данте было удобнее бить чертей. Смерть, несмотря на собственные утверждения о всемогуществе, - довольно простой и не слишком оригинальный босс. Но мытарства на этом не заканчиваются: Люцифер собственной персоной похищает душу возлюбленной Данте, Беатриче, – и именно за ней герой отправляется пройти девять кругов ада, по пути встретив древнегреческого поэта Вергилия в виде синей светящейся голограммы (голограмма время от времени появляется на уровнях и кратко проясняет обстановку, попеременно цитируя оригинальную поэму). Беатриче оставляет Данте священный крест – оружие, по мощности никак не уступающее косе, позаимствованной у Смерти.
Здесь более-менее складывается в единое целое боевая система игры: это чистый, нефильтрованный God of War за редкими, очень редкими исключениями. Во-первых, Крест – оружие дальнего действия, которое при умелом обращении способно «стрелять» сразу несколькими проекциями крестного знамени, а их очень не любят черти и души грешников. Во-вторых, почти каждого врага можно схватить и совершить над ним одно из двух действий-добиваний – покарать или отпустить грехи. От принятого решения зависит, какие очки опыта получит Данте – красные (увеличивается повреждение от Косы и открываются новые «злые» способности) или синие (новые «добрые» способности и прокачка Креста). Различные комбо и магические силы покупаются за убитые души грешников (словосочетание «убитые души грешников» звучит как оксюморон, но именно так здесь обстоят дела) – чем выше уровень «красной» или «синей» энергии, тем более эффектные приемы может позволить себе Данте.
Dante
Всё сбалансировано безупречно: каждый новый апргейд находится на расстоянии вытянутой руки, надо только чуть-чуть постараться – благо разработчики иногда подкидывают специальных грешников-селибрити (первым будет Понтий Пилат), которых можно карать или отпускать им грехи с помощью специальной мини-игры, по итогам почти сразу получая левел-ап. Есть и классические аттракционы вроде совсем несложных загадок (некоторые передают горячий привет Devil May Cry), скалолазания и ездовых демонических животных, а также очень зрелищные добивания по принципу Quick Time Events – всё это по-прежнему интересно и еще не успело набить оскомину от частого употребления в слэшерах. Помимо этого у игры есть одно очень важное свойство – она никогда не раздражает.
Но самое лучшее в Dante’s Inferno - это, безусловно, арт-дизайн. Основание игры на поэме XVII века про адский ад – занятие, рисковавшее вылиться в создание одного огромного уровня, заполненного лавой; поэтому Visceral Games очень правильно ухватились за идею Данте про ад в виде гигантской воронки, состоящей из девяти «кругов», разделенных по грехам – Лимб (место между раем и адом для достойных, но некрещеных людей), Сладострастие, Чревоугодие, Скупость, Гнев, Ересь, Насилие, Предательство. Каждый уровень-круг – огромный, очень разнообразный с визуальной точки зрения и совершенно невероятно нарисованный. На каждом – свои враги, свои боссы, всё выглядит потрясающе интересно и необычно. И созерцать это – кажется, главный стимул играть в Dante’s Inferno, а вовсе не апргейды или сомнительный сюжет (подающийся, справедливости ради, в роскошных диалогах и CGI-вставках). Фантазия разработчиков не иссякает ни на секунду. Харон в виде гигантского корабля, самый оригинальный в мире Цербер, огромная Королева Похоти, некрещеные младенцы с обоюдоострыми лезвиями вместо рук – только вершина айсберга. Нельзя сказать, что Visceral Games превзошли в этой области создателей God of War, но они совершенно точно играют с ними на одном поле.
Dante
А вот техническая сторона слегка отстает. Ради стабильных 60 кадров в секунду как на Xbox 360, так и на PlayStation 3 (а также ради полной технологической идентичности версий, довольно редкой в наше время) разработчикам пришлось пойти на некоторые компромиссы – игра выглядит хорошо, но только за счет работы художников. Есть и концептуальные проблемы. Несмотря на разнообразные уровни и оригинальных боссов, игровые ситуации в Dante’s Inferno ближе к середине игры начинают монотонно повторяться: можно быть уверенным, что за очередной схваткой с противниками последует босс, затем простая загадка, затем пятиминутка скалолазания с помощью волшебной косы. Игра борется с этим такими же методами, как и всё та же самая God of War: новые противники, новые комбо, магические силы и, разумеется, новые локации и боссы. Получается это у нее не так плохо, а если закрыть глаза на вторичность и вольное обращение с великой классикой, то от Dante’s Inferno можно получить море удовольствия – это не просто клон God of War, это очень грамотный и компетентный клон God of War. В конце концов, игра, в которой для победы над Королевой Похоти нужно трахнуть ее с помощью нажатия на определенные кнопки – такая игра по определению не может быть плохой.
1218 Прочтений • [Рецензия на Dante’s Inferno] [30.05.2012] [Комментариев: 0]