Футуристический мир Кокона построен для людей богами из машины - сложные механические сверхсущества Фал'Си в буквальном смысле выполняют роль солнца и ветра, а также помогают людям справляться с их административными проблемами. Кокон огромной луной нависает над планетой Пульс, с которой Фал'Си и люди в свое время бежали. Для местных Кокон - что-то вроде актуального ада. Путешествие туда хуже смерти, а главные враги Кокона – шпионы с Пульса, которые нет-нет да проникают в небесный рай киберпанка, кристаллов и техномагии. События Final Fantasy XIII начинаются с так называемой «чистки» - первого звоночка, свидетельствующего о реальном положении дел в утопии «Кокон». Далее приготовьтесь к паре абзацев малопонятной ахинеи, но без нее никуда. Дело в том, что в одном из древних храмов, ранее считавшемся достопримечательностью для туристов, проснулось что-то страшное. В понимании жителей Кокона что-то страшное – это Фал'Си с Пульс, которая мирно дремала в руинах, пока ее не потревожили члены милитаристской группировки PSICOM. С Фал'Си связана достаточно интересная легенда – эти сверхсущества могут выбирать себе Пророков, Л'Си, отмечая их особым знаком и даруя способность к магии. В расплату за это Л'Си должны выполнить одно-единственное поручение, называемое Фокусом. Согласно легенде, любой Л'Си, выполнивший свой Фокус, превращается в кристалл и обретает дар вечной жизни. В случае же невыполнения Фокуса у Л'Си теряется способность здраво мыслить, плоть раздувается до ужасных пропорций, а сам человек превращается в безмозглого зомби – согласно, разумеется, легенде. Стоит ли говорить о том, что легенды в мирах Final Fantasy всегда оказываются правдой.
Final Fantasy XIII
Но вернемся к «чистке». После того, как в развалинах недалеко от курортного городка Бодума была обнаружена самая настоящая Фал'си с Пульса, священный совет Кокона трусливо объявил немедленную эвакуацию всех жителей и гостей курорта… на Пульс. Согласованное с высшими советниками Фал'си, это изгнание неожиданным образом оборачивается кровавой бойней, в которой принимают участие и наши персонажи – хладнокровная девушка-наемник Лайтнинг (Lightning, молния), глава оппозиционной группировки Сноу (Snow, снег), пилот в отставке Саз, а также два очаровательных ребенка – мальчик Хоуп (Hope, надежда), потерявший в ходе «чистки» свою мать и мечтающий за нее отомстить, и беззаботная девочка Ванил (Vanille, ваниль), которая, кажется, просто радуется жизни. Разумеется, первые впечатления – самые обманчивые. Чтобы чувствовать себя в FFXIII хотя бы минимально комфортно, нужно примерно понимать, как делаются японские RPG. Сначала, как правило, концепт-художник рисует эскиз персонажа, ему придумывается характер, биография и дурацкое имя. Так повторяется пять или шесть раз в случае с каждым из героев – и только потом для этих персонажей придумывается вселенная, сюжет, геймплей и все остальные малозначительные вещи. Ситуация осложняется тем, что персонажи в FFXIII носят разноцветные прически, одеты максимально дико и дерутся с хищными биологическими роботами с помощью бумерангов, револьверов и гигантской электрической рогатки.
Final Fantasy XIII
И, что удивительно, одерживают победу. Боевая система в FFXIII (как обычно – принципиально новая) представляет собой комбинацию из удивительной тактической глубины и монотонного нажимания одной-единственной кнопки. Бои, как и прежде, пошаговые, но команды нужно отдавать в реальном времени – при этом управлять можно только одним персонажем (всего в партии их три, за остальных отвечает AI), но первые четыре-пять часов игры даже этого делать совсем необязательно. Единственное осмысленное действие, которое от вас потребуется на первых порах – нажимать на кнопку «Auto-Сombat» снова и снова. А впереди будут пролетать идеально прямые коридоры. Глаза в это время сосредоточенны на мини-карте – там отмечены противники, точки сохранения (они же теперь и магазины), а специальный значок показывает место, где начнется новый скриптовый ролик! Противников на каждом уровне много, обойти их достаточно сложно (можно, конечно, коварно подкрасться сзади и получить возможность нанести каждому из них упреждающий удар), но за победу дают драгоценный опыт. Точнее, начнут давать через те самые четыре-пять часов игры. Извините, у нас тут развитие сюжета. А вы пока кнопочки понажимайте. В конце концов, кто лучше разберется в хитросплетениях нашей игровой боевой системы – вы или сама игра?
Final Fantasy XIII
Этот невидимый барьер в четыре-пять часов отделяет от самого главного – сюжетного поворота, который дарует героям магические способности и волшебным образом включает прокачку. На полученные за победу над монстрами Crystal Points теперь можно будет развивать одну из нескольких «профессий» персонажа - роль, которую тот будет исполнять в группе. Медик (medic) лечит раненных, коммандо (commando) и разрушитель (ravager) атакуют врагов – оружием и заклинаниями соответственно, синергист (synergist) подпитывает союзников бонусами к защите и атаке. Такая система «ролей» имела бы гораздо меньше смысла, если бы не фирменная кнопка «Paradigm Shift» - благодаря ей прямо во время боя можно жонглировать сочетаниями профессий, или «парадигмами», меняя их на лету. Действительно полезных «парадигм» поначалу всего две – полностью атакующая и любая другая с участием медика (его таланты, кстати, убирают потребность в зельях, которые в FFXIII зачем-то сохранили – к середине игры их накапливаются сотни единиц). Но как бы вы ни прокачивались, сколько бы нюансов ни выучили (противников можно «сканировать» особым заклинанием, выявляя слабые места, автоматическую цепочку команд – обрывать, чтобы быстрее нанести повреждения врагу), идеальной схемой для победы всегда будет оставаться следующая: быстро задолбить несчастного самого сильного робота/покемона/человека до состояния «оглушения» (stagger, наносимые повреждения драматически увеличиваются) и, временами переключаясь на «защитную» парадигму для восстановления здоровья, проделать то же самое с его подельниками (у боссов в их роли могут выступать отдельные… части туловища). Повторить тысячу раз до наступления рассвета.
Final Fantasy XIII
Последний элемент боевого механизма (которого, ох, лучше бы и не было вовсе) – классическая для JRPG система «саммонов» - то есть призываемых существ. Получив такого «саммона» себе в союзники, можно будет вызывать его во время боя и… кататься на нем, нажимая на определенные кнопки для нанесения повреждений врагам. Выглядит это примерно так: две кибер-девушки экстатически сливаются в мотоцикл, на который с голливудской улыбкой запрыгивает главный герой, рассекая затем по полю битвы и подразумевая хаос и разрушение. Роль мотоцикла может исполнять отчаянно красная машина и еще черт знает что. Увы, ручных дракончиков в FXIII не завезли. Наконец, пару слов о том, почему и зачем во все это вообще стоит играть. Во-первых, Final Fantasy XIII фантастически красива, причем красота это проявляется не только внешне. Да, Square Enix определенно не врали, когда обещали добиться в роликах на движке CGI-качества картинки – это действительно первая игра на консолях, которая выглядит, как пререндеренные ролики пятилетней давности (и это, как вы понимаете, комплимент). А когда включаются собственно CGI-ролики – от красоты перехватывает дыхание. На Xbox 360, версию для которого, видимо, доделывали в спешке, все несколько скромнее: артефакты сжатия на видеороликах вместо роскошного Blu-ray качества, заниженное разрешение картинки и пара мелких отличий в текстурах и эффектах. Но за внешней красотой FXIII есть и внутренняя, полная противоречий. Красивая сказка – очень наивная и подающаяся предельно диким способом. Красивый мир – про который ничего не понятно без тщательного прочтения игровой энциклопедии. Красивые персонажи – которые половину времени общаются между собой идиотскими штампами из кинофильмов для умственно отсталых. «У нас есть план? Настоящим героям не нужен план».
Final Fantasy XIII
Final Fantasy XIII – игра для безнадежных мечтателей. Для людей, которые готовы отринуть все предрассудки, чтобы погрузиться в новый мир и принять все правила этого мира – вместе с его монотонными боями, коридорными уровнями, глуповатыми диалогами и тысячей условностей, которые японские разработчики вкладывают в свое понимание популярного искусства. Цыплята-чокобо, вылетающие из причесок персонажей, гигантские плащеносные курицы на стероидах, идиотские покемоны, шагающие роботы… Чтобы полюбить Final Fantasy XIII, оценить ее красивую вселенную, головокружительные CGI-ролики и ярких персонажей – нужно в том числе и переступить через некоторые общечеловеческие понятия о здравом смысле. Наряжаться в женский костюм, красить губы и ехать на аниме-фестиваль, впрочем, совсем не обязательно. Достаточно включить приставку, вставить оптический диск, откинуться в кресле и попытаться получать от происходящего удовольствие.
1452 Прочтений • [Рецензия на Final Fantasy XIII] [30.05.2012] [Комментариев: 0]