«Метро 2033» начинается слегка рвано: много скриптовых сцен, маловато смысла. Спустя десять минут после начала суровый мужчина, с которым игрок знаком именно эти десять минут, дает главному герою вселенски важное задание и исчезает в неизвестном направлении. Фабула, тем временем, подана довольно поверхностно, поэтому, как ни крути, людям, читавшим книгу-прототип, играть будет полегче. Нет, даже не так, - попонятнее. В остальном у киевской команды 4A Games получилось сделать великолепный шутер с превосходной графикой и философским подтекстом про апокалипсис.
LOW
HD
скачать
получить код
получить код
Получить код
2
26 марта 2010, 20:43 |
gameslife
5
СКАЧАТЬ В ВЫСОКОМ КАЧЕСТВЕ (133 Мб) Текст и видео: Петр Сальников, голос: Захар Харченко, монтаж: Алексей Грешилов Текстовый вариант рецензии Креативный директор украинской студии Андрей Прохоров в своем недавнем интервью GamesLife.ru сказал правду: тоннельно-коридорная система московского метрополитена нисколько не смущает, - ведь и в жизни так. Более того, «Метро» пугает по-особенному: одно дело Припять из последнего «Сталкера» (она далеко, мы там не жили), и совсем другой разговор - наше московское метро, которым мы пользуемся каждый день. Картина получилась чрезвычайно убедительной, потому что вот это - моя станция, это - мой подъезд, а вот это - детская площадка на родном районе. До 33-го года еще, как говорится, дожить надо, но вообще - верим.
Метро 2033
Отчасти из-за этой правдоподобности игра получилась немного грустной: общему духу упадка и антиутопии аккомпанируют минорные гитарные мелодии, которые вступают в действие в те моменты, когда в любой другой игре было бы страшно. Проклятый тоннель, ни зги не видно, и вдруг на стенах появляются тени застывших в неестественных позах людей. Напарник рассказывает о призраках пассажиров, об аномалии и о тех, кому во время ядерной катастрофы повезло меньше других, - и начинает играть робкий перебор на классической гитаре. Потом появляются тени женщин, детей... Разработчики утверждали, что не пытались специально вложить в игру какой-то философский смысл; очевидно, именно по этой причине это получилось у них настолько хорошо. Главный герой Артем подливает масла в огонь: я, говорит, ожидал драки с мутантами, а в итоге чуть было не получил пулю в лоб от таких же людей, как и я.
Метро 2033
Оружие и противники в «Метро 2003» - отдельная статья. Разработчики очень хорошо постарались, изобретая различные виды собранных из не пойми чего стволов, и все они отвечают атмосфере игры. Точность стрельбы у них никудышная, отдача сильная, патронов в обойме мало, а пока будешь перезаряжаться, успеешь сто раз погибнуть. К тому же - вслепую: во время перезарядки металлический конгломерат перегораживает весь обзор, и игрок становится крайне уязвим для противника. Особенно это касается пневматического оружия, которое после серии выстрелов необходимо подкачивать сжатым воздухом, иначе толку от него не будет. Зато бесшумные пневмовинтовки стопроцентно отрабатывают все свои недостатки: в «Метро» очень много моментов, когда стремительная погоня по заплесневелым тоннелям сменяется напряженными переходами по враждебным станциям, и на сцену выходит настоящий, взрослый стелс.
Метро 2033
А еще тут полно секретов, и игра недвусмысленно побуждает к их поиску. Проскочить некоторые места, не включив голову, можно лишь с большим трудом, но - стоит порыться в окрестностях, и появляется смягчающее обстоятельство в виде нового оружия. Тут, правда, «Метро» становится по-настоящему страшной игрой: отходить в сторону от обжитых рельсов - смертельно опасное занятие, на которое совсем не хочется тратить нервы. Но выбор невелик: либо, шугаясь каждого шороха, искать замену куску негодного для серьезной перестрелки металлолома, либо несколько часов безуспешно пытаться пройти одно и то же место с тем, что есть. При кажущейся линейности «Метро 2033» - игра с несколькими концовками, и итоговый результат будет зависеть от действий, совершаемых главным героем в ходе игры. Периодически вас ставят перед выбором: дать ли патронов мальчику, помочь ли сталкерам в перестрелке, причем делают это очень ненавязчиво. Финал, таким образом, может отличиться от того, что был в романе, и это очень здорово и правильно, - иначе игроки заранее знали бы, к чему приведет путешествие к центру уничтоженной Москвы.
Метро 2033
Несмотря на то, что «Метро» будут непременно сравнивать со «Сталкером», у наших киевских друзей получилось создать игру более качественную и интересную: по сравнению с творением 4A Games приключения в Припяти выглядят неопрятной поделкой, при всем уважении. И к черту этот «свободный мир», которого тут нет: на выходе получилась игра, которую нестыдно сравнить с Half-Life 2, и это само по себе уже многого стоит.
Текст: Петр Сальников Наверх
575 Прочтений • [Рецензия на Метро 2033] [30.05.2012] [Комментариев: 0]