Древнегреческий полубог Кратос рвет пасти химерам, откручивает рога василискам и методично извлекает на свет желудочно-кишечные тракты кентавров. Древнегреческий полубог Кратос не щадит ни женщин, ни детей: однажды, ослепленный яростью и богом Аресом, он разорвал на части собственную семью, и теперь ему, мягко говоря, нечего терять. Древнегреческого полубога Кратоса даже невозможно убить – в очередной раз попадая в ад, он просто избавляется от повелителя смерти.
У Кратоса обширная биография, которая включает в себя два безупречных system seller'a для PS2, а также очень компетентный PSP-приквел Chains of Olympus. Существование этих игр, впрочем, стремительно теряет всякий смысл – God of War 3 настолько самодостаточна, насколько и необъятна. Она вмещает абсолютно все, что нужно знать приличному человеку о мифах и легендах Древней Греции: богиня Гера сильно пьет, Аид страдает ожирением, Титаны – колоссальные муд*ки, а главный злодей Зевс сверкает глазами и цитирует писателя Гоголя: я тебя породил, я тебя и… ха-ха-ха-ха. Щаз.
God of War 3
God of War 3 – потрясающе поставленный, непрекращающийся танец смерти. Все нужные кнопки находятся на своих местах и моментально становятся продолжением ваших нервных окончаний. Каждый новый противник (стоит заметить, что все старые враги ведут себя совсем не так, как вы привыкли по прошлым играм) – шкатулка, к которой необходимо подобрать ключ. Каждое новое движение - пьянящий восторг от новых возможностей. Новый пейзаж – детское восхищение графическим движком. Лучшим проприетарным графическим движком на планете.
По сути, невероятная картинка – единственное серьезное нововведение, которое переворачивает знакомую концепцию с ног на голову. Это не только самая безупречная модель полуголого атланта, не только фантастические спецэффекты, гениальная анимация, умопомрачительные пейзажи и роскошная вода. Это, прежде всего, невероятный, иррациональный для видеоигр (и не только для них) масштаб происходящего.
Крастос бежит по руке двухкилометрового титана, разбрасывая несколько десятков оживших скелетов в разные стороны. Кратос старательно откручивает голову минотавру – из ноздрей адского быка вырываются клубы обжигающего пара, которые физически корректно раскаляют воздух. Кратос убивает Гелиоса, и в мире игры гаснет солнце. Кратос рвет на части Аида, и тысячи неприкаянных душ вырываются из Тартара. Кратос расправляется с богиней земли Герой, и наступает грязная осень.
God of War 3
И как он их убивает! Жестокие убийства богов в God of War 3 показываются из глаз жертв. И это решительно невозможно описывать словами: стоит только отметить, что Гелиосу придется голыми руками оторвать голову, а Гермесу – отрубить обе ноги, исключительно чтобы воспользоваться магическими свойствами его сандалий.
Это второе важное нововведение в God of War 3 – реорганизация внутриигровых предметов. По-прежнему две отдельных шкалы отвечают за здоровье и магию, но появилась и третья – энергия предметов. Все три трофея не обязательны для постоянного использования, но заточены под определенные игровые ситуации: огненный лук помогает поджигать заросли кустарников и пробираться в труднодоступные места (а также избавляться от врагов на расстоянии), оторванная голова Гелиоса служит фонариком, выявляющим секреты на уровне, а уже упомянутые сандалии Гермеса дарят возможность бегать по стенам.
God of War 3
Но самое главное в том, что God of War 3 - это первая игра серии с идеально выверенным балансом оружия. Четыре экземпляра клинков получаются постепенно, по мере прохождения игры и убийственно эффективны до самого конца. Благодаря волшебному сочетанию L1+X вы сможете менять оружие прямо во время боя, не прекращая комбинации и получая гигантский творческий простор для самовыражения. Клинки Изгнанника, Когти Аида, Немейские Кастеты, Хлысты Немезиды – все эти средства уничтожения не только выглядят, но и ведут себя по-разному, полностью преображая механику боя. Да, магии в игре в привычном виде больше нет – каждое заклинание теперь «привязано» к своему оружию, и это кажется удивительно логичным. Тем более что проблема прокачки больше не стоит: красных шаров опыта теперь хватает на все. При этом игра не превращается в чересчур легкую прогулку, необходимый челендж остается при входе в каждое помещение.
Гуманнее стали и загадки – начатая в God of War 2 тенденция по упрощению драконовских пазлов оригинала нашла логичное продолжение в третьей части. Они теперь понятнее и интереснее; в ход идут порталы, жонглирование измерениями и даже музыкальные инструменты. Такие пазлы, а также небольшие оставшиеся порции акробатики и полеты на крыльях Икара – своеобразные драматургические паузы, позволяющие немного отдохнуть от непрерывной мясорубки.
God of War 3
Теперь на экране может одновременно находиться до полусотни противников, и к каждому из них прикручен физический движок – что вместе с превосходной анимацией и эффектным motion blur дает, как сказал бы Евгений Ваганыч Петросян, непередаваемые ощущения. Мелкие враги берут количеством, тогда как более крупные – непредсказуемостью и богатым арсеналом неблокируемых атак. Кстати, блок (L1) стал куда удобнее и эффективнее, чем раньше; контратаки сохранят вам немало нервов в битвах с боссами.
Все остальное привычно прекрасно. Стоит тихому, интеллигентному человеку сесть за God of War 3, как он тут же теряет всякое самообладание: зверский рык, повышенное потоотделение и выразительные ругательства. Игра эксплуатирует какие-то максимально животные чувства – гипертрофированное насилие разбавлено сексом (в определенный момент Кратос приходит в гости к Афродите, заставая ее в компании с двумя обнаженными наложницами) и еще большим насилием. При этом игру вряд ли стоит воспринимать всерьез; God of War 3 – это такой идеальный комикс на тему «что будет, если сделать древнегреческих богов супергероями и суперзлодеями». Знакомые с предыдущими частями получат особое удовольствие: все кнопки на месте, огненный смерч на экране управляется кончиками пальцев.
Громко вдохните, сохранитесь и выключите консоль. Теперь медленно выдыхайте и попытайтесь никого не убить. God of War 3 нужно потреблять маленькими порциями, не больше двух часов за раз, чтобы растянуть удовольствие. Не подпускать к ней детей в возрасте хотя бы до 16 лет (мы серьезно). И никогда не показывать борцам с насилием в видеоиграх и специалистам по древнегреческой мифологии. Пусть лучше остаются в счастливом неведении.
Текст: Кирилл Перевозчиков
Наверх
583 Прочтений • [Рецензия на God of War 3] [30.05.2012] [Комментариев: 0]