Честно говоря, нам очень хотелось написать про Velvet Assassin от немецкой Replay Studios в том духе, что это Hitman плюс Splinter Cell в Европе времен Второй мировой. И на этом закончить рецензию. К сожалению, это было бы нечестно по отношению к читателю. Видите ли, дело в том, что прототипы Velvet Assassin — признанные хиты, завоевавшие массу наград. А вот сама Velvet Assassin при переносе знакомых элементов в другое время потеряла то важное, что делает среднюю игру хитом. Но давайте по порядку. Действие игры разворачивается на территориях оккупированных фашистами европейских стран: Франции, Польши и, собственно, самой Германии. Вы играете за британского подпольного агента, Виолетту Саммер, которая вспоминает свои партизанские приключения, лежа в полубессознательном состоянии в больничной палате.
Velvet Assassin
По своей структуре игра абсолютно линейна, а уровни практически никак не связаны между собой. На этом какой-либо сюжет, в общем-то, заканчивается, хотя общий мрачный тон происходящего на оккупированных территориях сам по себе мощно контрастирует с развесёлой «клюквой» последней Call of Duty. Но это будет правильнее записать в графу «атмосфера»: Velvet Assassin достаточно уникальна в своей бескомпромиссной форме преподнесения событий Второй мировой, в закадровых комментариях и межмиссионных видеороликах — за это игру можно и нужно хвалить.
LOW
HD
скачать
получить код
получить код
Получить код
0
9 июня 2009, 16:03 |
gameslife
0
На этом, впрочем, похвальбы заканчиваются — мы переходим к описанию геймплея. Как мы уже написали выше, игра представляет собой симбиоз двух stealth-брендов, Hitman и Splinter Cell. От первого в Velvet Assassin попала возможность переодеваться и стремление обойтись без ненужных тревог (путем удаления врагов с уровня до того, как они вас заметят и успеют крикнуть «ахтунг!»), от второго — пресмыкания в тенях и подглядывание через замочную скважину.
Velvet Assassin
Да, масса всего интересного из Splinter Cell в Velvet Assassin почему-то не попала (постеснялись воровать идеи подчистую? зря). Сюда можно вписать продвинутую акробатику, хитроумные гаджеты, разнообразие дизайна уровней. Из Hitman тоже было перенесено далеко не все: в отличие от лучших миссий игр от Eidos, в Velvet Assassin строение миссий абсолютно линейно, а все враги обладают чутким нюхом, поэтому британские духи Виолетты выдают её за пять метров даже в одежде офицерши СС.
LOW
HD
скачать
получить код
получить код
Получить код
0
9 июня 2009, 16:03 |
gameslife
0
Однако все это можно было бы игре простить, если бы базовая stealth-составляющая была сделана на уровне своих прототипов. Но на свою беду, студия Replay напортачила и здесь. Во-первых, игравшая ключевую роль в Splinter Cell (а до нее — в Thief) работа со светом в Velvet Assassin фактически провалена. Игрок постоянно интуитивно выходит из «темной» зоны в «свет», существование которого очевидно лишь окружающим Виолетту врагам — которые тут же её и расстреливают из всех имеющихся стволов.
Velvet Assassin
Во-вторых, слишком уж часто на уровнях требуется использовать морфий — по сути, узаконенный чит, позволяющий Виолетте непосредственно в нижнем белье подбежать к врагу хоть даже спереди на ярком солнце и воткнуть ему перочинный ножик в ухо. Это разрушает единство геймплея, игра перестает восприниматься серьезно, stealth начинает тяготить играющего, и новые дозы морфия воспринимаются как подарки от жадных разработчиков. В-третьих, уже упоминавшееся переодевание превращает stealth-экшен в нечто вроде Frogger: вам приходится подобно лягушонку между машинами нащупывать путь между немецкими солдатами, которые, как уже упоминалось, чуют запах британской парфюмерии за 5 метров от Виоллеты — и вместо закономерной попытки «подкатить» к девушке почему-то начинают в нее стрелять. В Hitman переодевание позволяло почти безнаказанно ходить перед врагами, изучая уровень и составляя план дальнейших действий. В Velvet Assassin переодевание превращается в унылую ходьбу взад-вперёд между патрулирующими немцами с сосредоточением внимания на индикаторе вашей, простите, подозрительности для окружающих.
LOW
HD
скачать
получить код
получить код
Получить код
0
9 июня 2009, 16:03 |
gameslife
0
В конечном итоге все эти проблемы приводят к потере главного элемента хорошего stealth-экшена — прозрачности ситуации «SNAFU», т.е. момента, когда враги вас замечают и поднимают тревогу. Играющему в Velvet Assassin постоянно хочется отрастить несколько дополнительных пар глаз на затылке и где-нибудь в районе висков, потому как иначе определить, увидят вас или нет в следующую секунду враги, находящиеся за вашей спиной, попросту невозможно. А это ставит крест на stealth-составляющей игры, которая очень быстро начинает бесить — и почти ничем не награждает за умелое «тихое» повторное прохождение одного и того же участка. Кроме того, обидно за акробатику. В игре удивительным образом сочетаются многообразные анимации «тихих убийств» и, например, невозможность самостоятельно лазить по лестницам — вам просто показывают заскриптованную анимацию подъема или спуска. Аналогичным образом открываются некоторые двери: экран гаснет и зажигается, а вы — уже за дверью. Это можно было бы списать на недостатки движка игры, если бы сквозь замочные скважины таких дверей нельзя было подглядывать перед тем, как пройти сквозь них — проще говоря, игра ничего не подгружает в моменты таких «затемнений».
Velvet Assassin
Особенно ярко бедность игровой анимации и позорно слабая интерактивность окружающего мира проявляют себя в малочисленных экшен-секциях уровней, в которых Виолетте приходится (именно приходится) доставать из-за спины верный шотган или автомат и идти валить фрицов батальонами. Поверьте, звучит это лучше, чем играется: экшен в Velvet Assassin неинтересный и совершенно явным образом «привинченный» поверх и без того не самого удачного stealth-движка. Немалую роль в сомнительной интересности экшена играет то, что Виолетта падает на землю от двух-трех попаданий, в результате чего экшен-участки напоминают фильмы-вестерны: кто первый точно выстрелил, тот и победил. В общем, едва ли не по всем параметрам Velvet Assassin получилась слишком слабой для игры, попытавшейся унаследовать лучшие стороны сразу двух популярных брендов. Перенесено было не все, не так и не туда. А одной лишь интересной атмосферой делу не поможешь. Наверх
Данил Гридасов
999 Прочтений • [Рецензия на Velvet Assassin] [30.05.2012] [Комментариев: 0]