Компания Codemasters давно уже известна как производитель качественных гонок, особенно она порадовала нас двумя своими шедеврами DIRT и GRID. Теперь, когда мы с нетерпением ждем вторую DIRT, Codemasters предлагает нам скоротать время за игрой в FUEL. Эти аркадные гонки разрабатывались студией Asobo и могут похвастать самой большой на сегодняшний день открытой территорией (около 14 тысяч кв. км), кучей разнообразных трофеев, техники и видов машин - в общем, звучит все очень заманчиво. Однако на поверку в каждом конкретном аспекте игры FUEL не выдерживает никакой критики. FUEL позиционируется как игра с открытым миром, в которой во время покатушек вы можете исследовать новые разнообразные локации (в том числе леса, пустыни и снежные равнины), открывая новые раскраски, машины и точки респауна. Также вы зарабатываете звезды (максимум по три в каждом заезде, в зависимости от сложности), что дает доступ к новым базам, разбросанным по всему миру. Они, в свою очередь, открывают новые гонки, с различными условиями победы. Во время самих заездов геймплей похож на Motorstorm: вы управляете мотоциклами, квадроциклами, грузовиками – в общем, всем тем, что имеется в вашем арсенале, - и мчитесь к финишной линии, подпрыгивая на холмах и скользя в заносах.
FUEL
Сама по себе задумка неплоха, но в тоже время она и губит игру. Мир получился не только очень большим, но и очень скучным. Помимо горных вершин, безжизненных равнин и густых лесов, там больше не на что взглянуть. Мир настолько велик, что частенько заезд от одной точки до другой занимает больше десяти минут, а проделав весь этот путь, вы можете получить в награду лишь новую раскраску. Стоит ли все этого? Оказывается, что необъятность мира просто ни к чему, ведь к месту начала гонки можно добраться, выбрав его из списка в меню. Однако и этот момент совершенно не продуман: хоть вы и видите доступные гонки из общей карты, но через нее выбрать их невозможно. Для этого необходимо, находясь в меню базы, включить режим паузы и уже оттуда, из текстового списка, запускать гонку. Но если вы хотите перейти из одной базы на другую, то вот здесь уже намного проще все сделать с экрана карты, потому что на нем видно, сколько гонок вы уже завершили на конкретной базе. Очень тупо. К несчастью, с картой связан еще ряд проблем. На ней находится очень много объектов, включая разнообразные бонусы и трофеи. Если полностью отдалить карту, то мы увидим подсказки, которые объясняют смысл значков. А так как они выполнены в виде разноцветных точек и стрелок, такие подсказки очень нужны. Увы, при приближении карты (а разобраться в этой мешанине невозможно без приближения), подсказки заменяются на описание локации, которую вы просматриваете. Вот и выходит, что вы видите значки, не понимая, что они обозначают. А когда вы видите подсказки, вы не можете рассмотреть значки. Отличный ход! Сами гонки тоже не лишены недостатков. Во-первых, искусственный интеллект в игре правильнее будет назвать «искусственным идиотом» – настолько он недоработан. Подчас кремниевый болванчик совершает просто нелепые поступки, например, пытается взобраться на холм, который невозможно одолеть. Причем он будет давить на газ на полную, буксуя на месте, но в результате только грязь будет лететь из-под колес. Нелепо выглядят попытки создать иллюзию спортивной борьбы: компьютерные оппоненты прямо со старта демонстрируют невероятную прыть, заставляя нас глотать пыль большую часть заезда, а ближе к концу соперники сбавляют темп, позволяя себя обогнать и выиграть гонку. Как только вы понимаете, что так происходит постоянно, вы уже не выпрыгиваете из штанов в начале заезда, пытаясь совершить невозможное, а просто спокойно ждете, когда компьютер сдуется, и спокойненько "делаете" его.
FUEL
Однако если вам все же не удалось занять первое место, то можно считать, что вы ездили зря, так как вы не получите ничего, даже если заняли вторую позицию. Не знаю, чья это была идея, но это просто нелепо. По крайней мере, давали бы хоть какие-то деньги, ведь игрок старается, тратит свое время на гонку, приходит к финишу в первой тройке, а в награду не получает ничего. Вместо этого разработчики решили, что только первое место достойно приза. Да и cам процесс гонки не сглаживает все эти недостатки. Управление проработано слишком небрежно, машины то и дело заносит, причем, иногда гораздо сильнее, чем вам бы этого хотелось. Это, в принципе, не такой уж и серьезный "косяк", однако он накладывается еще и на остальные. Иногда вы можете заметить, что техника (особенно это касается мотоциклов) начинает буксовать на месте при въезде на холм, если вы втопили педаль газа до упора. Учитывая, что FUEL – это аркадные гонки, по идее, такого происходить не должно. Чтобы не буксовать, нужно на короткое время отпустить педаль, а потом снова нажать. Что касается звука, то он совершенно не дает представления о реальной скорости, особенно когда вы забираетесь вверх по холму, - из-за звука кажется, что вы едете где-то на 50 километров в час медленнее, чем на самом деле. Приходится то и дело сверяться со спидометром, а это совершенно неправильно. Еще одна вещь, которая меня взбесила в FUEL, - это то, что в гонках (в конкретной может участвовать только один класс машин) не вся техника доступна для выбора. Некоторые машины лучше подходят для бездорожья, чем другие, поэтому на таких машинах удобно срезать путь. Игра же, вместо того, чтобы ограничить свободу перемещений, в некоторых заездах просто не дает выбрать машины, которые хорошо ведут себя на бездорожье, или наоборот – не дает взять скоростные автомобили для трасс, где есть хорошие дороги. Если вы уж создаете игру с открытым миром, то я хотел бы делать в ней все, что мне заблагорассудится. Я ведь прохожу чекпоинты – так что еще вам от меня надо?!