Барселона, наши дни. Под приятную инструментальную музыку виртуальная камера проносится мимо домов, площадей, парков и примечательных памятников древней архитектуры. Остановившись у главного банка, она заочно знакомит игрока с главным героем – агентом под прикрытием по имени Майло Берик (какая злая ирония в сторону Rockstar с их Нико Беличем). Тот нервно постукивает пальцами по рулю и всем своим напряженным видом показывает, что кого-то ждет. В эту же секунду раздается характерная банковская сирена, из главного входа выбегает девушка с кейсом в руках и прыгает в салон резко развернувшегося мощнейшего Pontiac G8 GT (светлая память этому бренду). Автомобиль, стирая покрышки в пыль, устремляется подальше от места происшествия, но через мгновение на хвост садятся несколько полицейских машин. Еще через минуту преследователей становится в несколько раз больше, а четырехколесный автопром сменяется вертолетами и прочей тяжелой артиллерией. Действовать приходится наверняка, как результат – куча искореженного железа, в которое превратились полицейские машины, изрядно помятый собственный авто и тонны разбитого по ходу погони стекла, а также разнесенных в щепки кафе на открытом воздухе. Улизнув от преследователей, девушка удаляется к себе в гараж, а американец Майло с внешностью Вина Дизеля едет дальше, предлагая свои услуги профессионального “водилы” местным лидерам преступных группировок и, не забывая, простите, шить на каждого личное дело.
Wheelman
Wheelman ускоряется с первых минут и держит в постоянном напряжении вплоть до самих финальных титров, не забывая по ходу прохождения хорошенько вливать в кровь игрока зашкаливающие дозы адреналина. Постепенно продвигаясь по сюжету, сидящий по ту сторону экрана игрок обучается новым возможностям и тонкостям грамотного вождения. После пары успешно завершенных первых миссий появляется специальная шкала фокуса, которую сначала нужно заполнять путем маневренной езды по встречной полосе, сбивания различных предметов и исполнения трюков вроде разворота на 360 градусов или резкого срывания с места. После того, как линейка достаточно заряжена, а мимо на скорости пролетают немногочисленные архитектурные ценности Барселоны, открывается возможность дать настоящего Вина Дизеля – одним нажатием кнопки включить нитро, и, как говорится, не жди меня мама.
Wheelman
Предусмотрены другие способы откормить линейку фокуса и заодно эффектно расправиться с надоедливыми кукарачами, севшими на хвост во время погони – в режиме slo-mo вести плотную стрельбу по неприятелю. Выглядит это примерно следующим образом: камера плавно переходит на вид “из-за плеча”, Майло одной рукой держит руль, другой из пистолета ведет расстрел неверных. Кроме того, в этом режиме у машин противников появляется так называемая горячая точка: попадание в нее приводит к неминуемому взрыву машины преследователя на мелкие кусочки. Такой беспредел можно вытворять на скорости, двигаясь как вперед, так и назад – одним нажатием кнопки Майло автоматически разворачивает средство передвижения на 180 градусов, не снижая при этом показателей спидометра, а после возвращает свой транспорт в исходную ориентацию. В динамике все это выглядит более чем впечатляюще, особенно если вы находитесь за рулем мотоцикла (быстренько рисуем в уме известную байк-сцену из Mission Impossible 2).
Wheelman
Из интересных особенностей Wheelman можно выделить возможность менять машины не так, как все привыкли делать в подобных, извините, GTA-клонах – подошел к авто, выкинул прочь водителя, сел, поехал, – а прямо на ходу, не снижая скорости. Правильно рассчитали дистанцию, нажали на нужную кнопку - и герой Вина Дизеля резко выпрыгивает из своей машины на крышу другой, тут же вышибает с ноги окно, а вместе с ним бедолагу-водителя, и залезает внутрь. Допускается классический способ овладения тем или иным транспортом, однако, согласитесь, куда приятнее примерять на себе шкуру Человека-паука; тем более что в некоторых миссиях это просто необходимо. Если быть до конца честным, идея не совсем нова в играх подобного жанра, достаточно вспомнить провальный, но местами очень привлекательный Just Cause. А моду на такие голливудские замашки и вовсе ввела дилогия Pursuit Force, выпущенная эксклюзивно для платформы Sony PlayStation Portable.
Wheelman
На этом весь глянцевый скотогламур имени художественных фильмов «Форсаж» и «Три Икса» в версии от Tigon Studios (личного игрового подразделения Дизеля, к слову) заканчивается. Несмотря на наличие приятной мишуры, играть невероятно скучно из-за практически мертвого и угрюмого города с плотностью населения в одного пешехода на пару квадратных километров, посредственного искусственного интеллекта врагов и невразумительных сайд-миссий вроде такси, тотального уничтожения и гонок наперегонки. Основные задания, к слову, имеют неприятное свойство начинаться с хорошей интриги, но заканчиваться глупой погоней, лишь изредка разбавленной пешими перестрелками не самой лучшей реализации. Майло умеет лишь приседать и бегать спринтом на манер Gears of War, зато в трех различных вариациях вести огонь – с автоматическим наведением на цель, прицельным видом и просто врассыпную, на авось. Не ждите от Wheelman продвинутой системы укрытий, рукопашного боя или грамотной физической модели персонажей, которой могла похвастаться GTA IV с ее Euphoria; движок Unreal Technology специфичен для жанра, в котором работает “Водила”.
Wheelman
Впрочем, Wheelman – отнюдь не плохая игра. Взаимодействию с внешней городской средой авторы предпочли неудержимые гоночные баталии с лицензированными автомобилями от Opel Astra до грузовика типа Man и по-голливудски зрелищные спецэффекты со взрывами и грамотной камерой, показывающей только выгодные ракурсы. А некоторые миссии – еще один сильный конек игры – гораздо увлекательнее затянутых аналогий из GTA IV. Если вы являетесь поклонником творчества главной лысины Голливуда, смело прибавляйте один балл к итоговой оценке; харизмы тут, надо признаться, через край. Наверх
Сергей Парамонов
693 Прочтений • [Рецензия на Wheelman] [30.05.2012] [Комментариев: 0]