На фоне современных шутеров архаичная ShellShock 2 чувствует себя неуютно. Такие монстры, как F.E.A.R. 2, Call of Duty: World at War или Left 4 Dead способны увлечь разную аудиторию и предоставить каждому что-то новое. Одна напугает и восхитит великолепной картинкой, вторая впечатлит размахом, а третья покажет, что такое правильный искусственный интеллект живых мертвецов. Эти три игры мы упоминаем не просто так. Все потому, что ShellShock 2 – и про секретное биологическое оружие, и про призраков, и про войну, и, да, про нашествие зомби. Увы, но, несмотря на благодатную почву, хорошего «урожая» не ждите.
К примеру, на качественную реализацию сюжета банально не хватило бюджета. Во Вьетнаме упал самолет, перевозивший опасный секретный груз «Аполлион». На его поиски отправили специальный отряд, из которого выжил лишь один человек – Кейл Уокер. Увы, но рассудок у него помутился, и что-либо выяснить командованию не удалось. С целью как-то повлиять на Кейла был вызван его брат – Нэйт. Но случилось то, чего следовало ожидать: атака со стороны злобных азиатов и множество взрывов. Не предвещающих для вас ничего, кроме девятичасовой «рельсовой» прогулки по джунглям. Проблема не в завязке. Напротив, сценарий как таковой вполне позволил бы создать качественный боевик с элементами хоррора. Страх перед неизвестным, кругом не только безжалостные вьетнамцы, но и полчища зомби – в общем, бодро могло получиться. Вместо этого – невразумительные диалоги (официальная российская версия так и вовсе выполнена на уровне не самых лучших пиратских локализаций), картонные персонажи без характеров (в записках во время загрузки больше жизни, чем в сценках на движке) и полное отсутствие драматизма. На все происходящее герой реагирует по-армейски спокойно, не меняя интонаций и не повышая тон. И все равно, что вокруг умирают «красивые» девушки, взрываются на минах друзья. Он - стальной мужик с чугунными яйцами.
Лишний десяток миллионов долларов, иной движок, проработанные ролики – и Blood Trails из гадкого утенка превратилась бы в прекрасного лебедя. Но посмотрите на эти лица. Нет, вы посмотрите: оловянные солдатики с анимацией прямиком из конца 90-х (почему-то невольно вспоминается Kingpin). Ни о какой реалистичной мимике речи не идет. Куда уж там. ShellShock 2 выглядит на уровне любительских проектов, напрочь забывая о том, что за нее уплачены деньги, и запускается она вовсе не на Pentium II. Даже древние первая часть F.E.A.R. и Call of Duty за номером два смотрелись лучше. А, скажем, Half-Life 2 в сравнении с Blood Trails так и вовсе выгялдит форменным next-gen’ом. Все это можно было бы простить за атмосферу безысходного ужаса, реалистичные схватки и бодрый геймплей. Как вы уже догадались, ничего этого здесь нет. Да, сначала нас пытаются напугать. И даже получается. Плач ребенка, лай собак, звуки неизвестного происхождения, луна, освещающая ночные джунгли, разлитая кругом кровь. Первые несколько уровней фанаты оригинала будут в восторге. И не станут обращать внимание на то, что в FPS 21-го века герой не умеет прыгать (прыжки в игре исключительно заскриптованные) и плохо слушается команд с клавиатуры и мыши. И даже на то, что враги появляются из ниоткуда: зачастую сваливаются с неба или материализуются в кустах; жесткий респаун тут как тут. Убить всех в этой игре нельзя. Вьетнамцы и их гнилые товарищи – это армия, которой нет конца.
Впрочем, особых проблем они доставить не могут даже в столь больших количествах. Умирают супостаты быстро, тактике никакой не обучены. Остановить продвижение Уокера по джунглям не способно ничто, разве что тоска, наступающая окончательно и бесповоротно с третьего уровня. Вы либо бегаете по одинаковым джунглям (ночью – не столь уродливым, как днем), методично отстреливая одинаковых неприятелей (3-4 вида вьетнамцев, «пяток» разных зомби), либо занимаетесь тем же самым в катакомбах. Иногда встречаетесь с так называемыми полубоссами, в которых просто нужно всадить больше пуль. Арсенал Уокера не отличается разнообразием. Пара пистолетов, несколько видов ножей, два автомата, обрез, подобие снайперской винтовки, пулемет, rocket launcher и гранаты. Все оружие без каких либо модных режимов стрельбы; утруждать себя поиском «эксклюзивных» патронов не нужно. Идея простая - что у вас в руках, для того и подойдут разбросанные под ногами пули. Условности на уровне 8-битных аркад из 90-х выглядят сегодня по меньшей мере дико. А их тут предостаточно. Взять хотя бы задачи, которые перед вами ставят. Несмотря на различные наименования, цель одна – идти и стрелять. Иногда останавливаться и снова стрелять – из стационарных видов оружия.
Чтобы хоть как-то разнообразить весь этот беспредел, разработчики решили внедрить в игру различные бонусы. К примеру, модные Quick Time Events. Они активируются, когда на вас, например, из кустов неожиданно выскакивает зомби, вы должны миновать ловушку или пережить пытки. От вас требуется вовремя нажимать на загорающиеся на экране клавиши. Прохождение каждой такой вставки предельно элементарно. Другим приятным довеском должен был стать чернушный «хирургический симулятор» в духе Soldier of Fortune. В ShellShock 2 можно отстреливать врагам конечности и любоваться на живописные внутренности. Но, увы, почему-то уже не впечатляет. В общем, рекомендовать вам тратить на это 9 часов своей жизни мы бы не стали.