Creative Assembly знает толк в стратегическом жанре. Мы не уставали хвалить этих талантливых товарищей сначала за Shogun: Total War, затем за Medieval: Total War (а позднее и ее продолжение), восхищались Rome: Total War, просиживали недели за экранами мониторов, «глотали» все дополнения и даже прощали средненькие консольные поделки вроде Spartan и Viking. Однако на этот раз Creative выдала такую вещь, что мы даже не ожидали. Empire, без сомнения, лучшая часть сериала. Нам не хочется, чтобы она кончалась. Мы готовы возвращаться к ней снова и снова. Тратить на нее дни и недели. В общем, мы, как вы поняли, в крайнем возбуждении.
Empire: Total War
«Важную роль стали играть укрытия, появились новые войска, увеличилась детализация происходящего, движок стал учитывать погодные условия». Формула приготовления и форма подачи блюда практически не изменилась. Если вы не забыли предшественниц, то и в «Империи» вы освоитесь мгновенно. Как и раньше, основной кусочек стратегического пирога приходится на кампанию. Действие разворачивается в XVIII веке, в славную эпоху колонизации, многочисленных революций, переворотов, локальных конфликтов (перераставших в масштабные войны) и бесконечных завоеваний. Разгуляться есть где – практически вся планета лежит перед вами. На то, что Empire: Total War значительно масштабнее всех предшественниц, вы обратите внимание сразу. Мы не станем гадать, сколько займет полное прохождение кампании за все страны. В нашей редакции столь рьяных маньяков, способных осилить такое количество стратегического контента, не нашлось. Но то, что месяцем вы не ограничитесь, совершенно точно. Завоевать мир непросто. Изначально вам даже может показаться, что сделать это вовсе невозможно. Небольшое количество денег, не слишком мощная армия, отсутствие поддержки со стороны других государств. К примеру, играя за Россию, на первых порах вам даже не удастся завоевать Крымское ханство. Чего уж говорить о более могущественных соседях. Даже положительно настроенные по отношению к вам англичане не хотят заключать торговый договор и тем более вступать в военный союз. В общем, ситуация.
Empire: Total War
«Мы не станем гадать, сколько займет полное прохождение кампании за все страны. В нашей редакции столь рьяных маньяков, способных осилить такое количество стратегического контента, не нашлось». Для начала неплохо бы занятья армией. При наличии мощной сухопутной силы вы имеете все шансы заключить договор с Великобританией, у которой на первых порах с наземными войсками дела обстоят не лучшим образом (а, выбрав для игры Великобританию, наоборот, желательно найти себе мощного наземного товарища). Бывшая «хозяйка мира», в свою очередь, сможет помочь вам своим флотом. При наличии такого прикрытия уже вполне можно приступать к решительным действиям. Объявлять войну государствам, располагающим могущественными друзьями, следует только тогда, кого вы абсолютно уверены в своих силах. Более мудрое решение – обратить на них внимание позднее, попытаться переманить одного из противников на свою сторону или же дождаться, когда союз распадется сам по себе (к примеру, в виду реальных исторических событий, заложенных в игре). В любом случае, все ваши действия в кампании зависят от стартовой геополитической ситуации: где располагаются враги (той же Австрии нужно очень быстро начать наращивание войска, так как ей угрожает несколько могущественных империй) и какие цели поставлены (обычно это захват некоторых территорий за определенное время - век). Таким образом, играть интересно за всех. Единой формулы успеха в Empire нет. Поэтому каждый раз, садясь за игру, вы рискуете застрять в ней на долгие часы – Creative Assembly приготовили для вас тяжелый стратегический наркотик.
Empire: Total War
«Вы, выкатив глаза от изумления, будете наблюдать за тем, как ломаются мачты, как ядра пробивают корпус, как матросы прыгают с горящего судна, как тонут, пытаясь уплыть подальше от тонущего монстра». Система торговли стала играть куда более важную роль; разбираться в хитросплетениях здешней экономической модели теперь значительно интереснее. Чтобы торговать, нужно производить; различных ресурсов и продовольствия в игре предостаточно. Захватываете территории, строите на них фермы, занимаетесь угольными шахтами, возводите чайные (сахарные, виноградные) плантации, создаете специальный порт для ловли рыбы. И помните о том, что у многих строений есть свои плюсы и минусы. К примеру, виноградники портят настроение крестьянам, но дают неплохую прибыль. Фермы разных типов сокращают риск голода. Не стоит забывать о погодных условиях и смене сезонов. Лучше всего не класть все яйца в одну корзину, а разработать такую экономическую модель, которая позволила бы вам зарабатывать всегда. То есть, по-хорошему, у вас должны быть ресурсы и продукция, которые позволят вам безбедно существовать и морозной зимой, и жарким летом. К счастью, торговцам больше не приходится уныло топтаться по карте. Строите торговые посты на подходящих участках, заключаете договор в дипломатическом окне, и вперед, продавать и покупать. Караваны идут, корабли плывут; просто и удобно. Только нельзя забывать, что противник может блокировать торговые пути, и поток денег резко сократится.
Empire: Total War
«Empire, без сомнения, лучшая часть сериала. Нам не хочется, чтобы она кончалась. Мы готовы возвращаться к ней снова и снова. Тратить на нее дни и недели. В общем, мы, как вы поняли, в крайнем возбуждении». Важны и политические решения. К примеру, нельзя забывать о важной роли налогов и о том, как они влияют на настроения в обществе. Если люди недовольны большими поборами, вы об этом тут же узнаете и сможете сразу же исправить ситуацию, ммм, малой кровью. Тихими методами решаются многие проблемы: неугодным лицам можно подослать наемных убийц (или, если вы честный человек, послать вашего дворянина для вызова врага на дуэль), шпионы день и ночь вынюхивают государственные тайны, инртиганты стравливают друг с другом страны. Стратегическое мышление и тактика в Empire – вовсе не пустой звук. Порой планирование и участие во всевозможных интригах становится куда более увлекательным действом, нежели чем собственно битвы. Важным нововведением является и то, что теперь центр (Москва, в случае с Россией, к примеру) играет не настолько важную роль, как раньше. Отныне нанимать солдат и торговать можно и в обычных городах и провинциях. А следовательно, и защищать вы будете их с куда большим рвением. Не получится оставить без внимания пустые участки карты. Их теперь можно колонизировать и использовать в своих целях (построить укрепленный форт, к примеру, разбить плантацию).
Empire: Total War
«Empire: Total War, конечно, самая красивая стратегия современности. Правда, для комфортной игры вам потребуется соответствующей мощности железный ящик». Наконец, нельзя забывать о водном аспекте игры. Если обычные сухопутные сражения особых изменений не претерпели (конечно, важную роль стали играть укрытия, появились новые войска, увеличилась детализация происходящего, движок стал учитывать погодные условия), то настоящей находкой Creative Assembly стали потрясающие морские битвы. Мало того, что это самые красивые водные баталии в истории (никакие «Корсары» и рядом не стояли), так они еще и затягивают так, что каждый вы ждете все новых и новых корабельных потасовок. Типов вооружения, разнообразных кораблей – навалом; есть возможность брать суда на абордаж. Плавание и битвы детализированы до предела. Вы, выкатив глаза от изумления, будете наблюдать за тем, как ломаются мачты, как ядра пробивают корпус, как матросы прыгают с горящего судна, как тонут, пытаясь уплыть подальше от тонущего монстра. Empire: Total War, конечно, самая красивая стратегия современности. Правда, для комфортной игры вам потребуется соответствующей мощности железный ящик. В том виде, в каком она доступна уже сегодня, Empire хватит надолго. А там и нормальный многопользовательский режим подоспеет (Creative Assembly о нем уже заявила), в котором кампанию можно будет проходить вдвоем с живым товарищем. Пока же наслаждаемся тем, что есть. И плевать на то, что приходится слишком долго наблюдать за ходами других стран; плевать, что войска иногда застревают в ландшафте, а исторические неточности тут и там покоробят суровых знатоков в очках – вы просто никогда не простите себе, если не сыграете в эту игру. Это восторг.
Empire: Total War
«Все ваши действия в кампании зависят от стартовой геополитической ситуации: где располагаются враги (той же Австрии нужно очень быстро начать наращивание войска, так как ей угрожает несколько могущественных империй) и какие цели поставлены (обычно это захват некоторых территорий за определенное время - век)». Наверх
Сергей Калашников
1032 Прочтений • [Рецензия Empire: Total War] [30.05.2012] [Комментариев: 0]