Об играх в жанре survival horror давно можно писать трактаты и докторские диссертации. Спросите, почему? Да потому, что даже ветераны индустрии, вроде Ubisoft, не могут сделать нормального хоррора, не имея за плечами соответствующего опыта. Про Ubisoft, кстати, мы не случайно вспомнили - их единственная игра в жанре ужасов, Cold Fear, была отчаянной попыткой сыграть с ветеранами хоррор-индустрии, Konami, на одном поле. Как вы понимаете, не удалось. Следующими экспериментаторами стали ЕА со своим Dead Space, который тоже ничего особенного в жанр не принес, хотя и был сам по себе хорошей игрой. После всех этих попыток отчаявшиеся любители жанра уже хотели было вздыхать и лить крокодильи слезы. Надежда оставалась на наследника одной из двух лучших хоррор-серий, Silent Hill: Homecoming, который призван был показать всем кузькину мать. Однако же не совсем получилось.
Silent Hill: Homecoming
«Новый Silent Hill понабирал всего понемногу из прошлых игр сериала (начиная от декораций и заканчивая видами монстров) – очевидно, сотрудникам Double Helix было слишком уж лень трудиться над новыми текстурами и придумывать свежих врагов». Silent Hill всегда брал отличным сюжетом. Только в этот раз его, к сожалению, умудрились испортить. Алекс Шепард, военный в возрасте двадцати двух лет, возвращается домой после службы (отсюда и название игры). В пути он успевает заснуть и увидеть странный сон, в котором он путешествует по какой-то больнице, вокруг бродят разные твари, а его младший брат, оказавшийся рядом, вечно куда-то убегает. После того, как главгерой приходит в себя, и его довозят до родного города, начинется полная каша – выясняется, что брат пропал, отец пошел за ним, и оба они отправились понятно куда – в соседний городок Безмолвные холмы. Далее начинается крайне предсказуемая тягомотина: уже к тому моменту, как вы доберетесь до Сайлента, вы разгадаете весь сюжет, а ближе к середине можно будет вслух рассказывать самому себе, что будет за следующей дверью.
Silent Hill: Homecoming
«Отчаявшиеся любители жанра уже хотели было вздыхать и лить крокодильи слезы. Надежда оставалась на наследника одной из двух лучших хоррор-серий, Silent Hill: Homecoming, который призван был показать всем кузькину мать». Несмотря на кажущуюся самодостаточность, новый Silent Hill понабирал всего понемногу из прошлых игр сериала (начиная от декораций и заканчивая видами монстров) – очевидно, сотрудникам Double Helix было слишком уж лень трудиться над новыми текстурами и придумывать свежих врагов. А вот чего из предыдущих серий Silent Hill в новой Homecoming нет, так это убедительного главного героя - если раньше ваши альтер-эго были абсолютно индивидуальными личностями, имеющими за плечами некую биографию и способными проявлять хоть какие-то чувства и эмоции, то Алекс в этом смысле очень похож на картонную коробку. В то, что вы играете за живого человека с собственными переживаниями и устремлениями, вы не поверите ни на минуту. Никаких убедительных комментариев происходящего, ничего – честное слово, мужик с большим шотганом из Doom выглядит в сравнени с Алексом ключевым персонажем классической драмы Островского. Преувеличиваем, конечно, но не намного.
Silent Hill: Homecoming
«Если раньше ваши альтер-эго были абсолютно индивидуальными личностями, имеющими за плечами некую биографию и способными проявлять хоть какие-то чувства и эмоции, то Алекс в этом смысле очень похож на картонную коробку. В то, что вы играете за живого человека с собственными переживаниями и устремлениями, вы не поверите ни на минуту». Все это, впочем, мелочи по сравнению с тем, что новая Silent Hill, вы уж извините, совершенно не страшная. Тонкий психологизм, так цеплявший нас в прошлых частях, остался в прошлом. К примеру, помните момент в одной из предыдущих игр, когда вы заснули в нормальной комнате, а проснулись в каком-то старом доме на прогнившей кровати? Забудьте о такого рода штучках, теперь преображение реальности происходит так: завывает сирена, со стен слетает штукатурка, а окружающие вас предметы окрашиваются в неприятный рыжевато-бурый цвет. Зрелищно, никто не спорит. Но нас, взрослых дяденек с двойными подбородками, такие вещи как-то уже не цепляют. Потом, внезапно взял и помер фирменный неспешный темп серии. Теперь главгерою приходится частенько исполнять акробатические трюки в стиле Tomb Raider, вместо того, чтобы крадучись, аккуратно шагать по темным улицам и вглядываться в липкий туман, ежесекундно ожидая нападения.
Silent Hill: Homecoming
«Алекс Шепард, военный в возрасте двадцати двух лет, возвращается домой после службы (отсюда и название игры). В пути он успевает заснуть и увидеть странный сон, в котором он путешествует по какой-то больнице, вокруг бродят разные твари, а его младший брат, оказавшийся рядом, вечно куда-то убегает». При этом, правда, игру изо всех сил старается вытянуть на приличный уровень музыкальное сопровождение авторства Акиры Ямаока, работавшим над музыкой и для предыдущих серий. Цепляющие и леденящие душу эмбиентные мотивы и инструментальные проигрыши держат в напряжении и, чего уж там скрывать, несколько раз заставили нас судорожно вытирать холодный пот с трясущихся ладоней. Это, правда, ни в коем случае не отменяет ничего из выше сказанного: в Double Helix проделали колоссальную работу для того, чтобы испохабить одну из величайших хоррор-серий в игровой истории. Silent Hill: Homecoming пугающ, да, но он совершенно не страшен, глуп и больше похож на пародию на самого себя, чем на полноценную игру. Думаем, вы вряд ли будете отрицать эту простую истину, даже если являетесь безнадежным фанатом жанра. Наверх