Когда мы узнали, что Ubisoft делает Tom Clancy’s H.A.W.X., то сильно обрадовались: мол, наконец-то и на PC появится вменяемый аркадный авиасимулятор. В последнее время только Blazing Angels от все той же Ubisoft была приличной игрой такого типа. На консолях в этом плане ситуация значительно более здоровая: чего стоит хотя бы замечательная Ace Combat 6 для Xbox 360 и PS3! Вы не поверите, но мы начнем с рассказа о сюжете. Хотя сюжет - это последнее, что обычно ищут в авиааркаде, в H.A.W.X. он присутствует и даже не вызывает приступов истеричного смеха. На дворе 2012 год. Майору ВВС США Дэвиду Крэншоу дается задание прикрыть отряд «Призрак» (прямая отсылка к Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter). После выполнения миссии Дэвид уходит в отставку, а чуть позже получает письмо от руководителя сравнительно небольшой Частной военной корпорации (ЧВК) «Artemis Global Security», в котором говорится, что его разжалованную эскадрилью ждут там с распростертыми объятиями. После недолгих колебаний Крэншоу соглашается. С этого момента начинается новая жизнь специальной эскадрильи «Ястребы» (кстати, в эскадрилье, такое ощущение, всего три человека - вы да двое ваших ведомых). Чуть позже, после некоторого инцидента, Дэвид будет вынужден, ммм, пересмотреть свои отношения с «Артемисом», однако про это мы вам рассказывать, уж позвольте, не будем, чтобы не портить удовольствие.
Tom Clancy
«И вот после того, как в небе появляется пяток истребителей, на земле зловеще бряцают броней танки, у вас кончаются ракеты, и вы летите к земле на скорости 2000 км. в час. В этот момент становится понятно, почему играть так весело: да просто потому, что чем больше врагов, тем веселее». Несмотря на агрессивно позиционируемую аркадность H.A.W.X., выбор летательных аппаратов здесь довольно головоломен. Во внимание всегда следует принимать количество боезапаса (кроме пушки - там боезапас бесконечен). А заодно и тип самолета - ПВО, бомбардировщик или универсальный, показатели последнего - скорость, маневренность и броня. Чтобы совсем уж запутать игрока, разработчики сделали более двадцати самолетов, каждый из которых хорош по-своему - у одного скорость больше, другой почти неуязвим. Однако уже на миссии становится ясно, почему эта игра позиционируется как аркада. Первые уровни - ознакомительные. На них техника и авиация противника уничтожаются одной ракетой, но чем дальше - тем сложнее, ведь на некоторые самолеты надо не менее 3-4 ракет. И вот после того, как в небе появляется пяток истребителей, на земле зловеще бряцают броней танки, у вас кончаются ракеты, и вы летите к земле на скорости 2000 км. в час. В этот момент становится понятно, почему играть так весело: да просто потому, что чем больше врагов, тем веселее. В реальной жизни, сами понимаете, все как раз наоборот.
LOW
HD
скачать
получить код
получить код
Получить код
0
9 апреля 2009, 16:32 |
gameslife
0
Вот приведем грубый пример. Миссия за номером два, в которой нужно защитить завод от нападения врага. Сначала все чинно - враги ползут неспешно, будто существуя только для того, чтобы вы растирали их в пыль. Однако к тому моменту, когда появятся первые бомбардировщики и истребители, вы успеете израсходовать половину боезапаса. И начнется. Маневры, уклонения, тщательный расчет типа «одну ракету тому, две тому, еще другому…» и все прочие прелести жизни. Тут, кстати говоря, проявляется еще одна особенность H.A.W.X. - эту игру крайне сложно описать или запечатлеть на скриншоте. В статике или на словах игра выглядит и звучит на порядок хуже. После выполнения пары подобных миссий (а их тут много) у вас есть серьезный шанс засесть за игру надолго – не в силах будете оторваться.
Tom Clancy
«Миссия за номером два, в которой нужно защитить завод от нападения врага. Сначала все чинно - враги ползут неспешно, будто существуя только для того, чтобы вы растирали их в пыль. Однако к тому моменту, когда появятся первые бомбардировщики и истребители, вы успеете израсходовать половину боезапаса. И начнется». Есть у игры еще одна особенность, от которой все любители авиасимуляторов моментально бы заплясали в восторге. Это Enhanced Reality System - система, защищающая самолет от падений. Но дело в том, что, несмотря на кажущуюся незаменимость такой штуки, без нее играть будет только проще. Во-первых, с помощью «сваливания», которое доступно только в отключенном режиме помощи, можно моментально уйти от ракет. Во-вторых, то же самое сваливание вкупе с разворотом даст скоростной поворот на 180 градусов, который позволит вам захватывать цель столь быстро, что ее уже мало что сможет спасти. Здешние миссии бывают разные, начиная от сопровождения и заканчивая обороной городов (в частности, Вашингтона и Рио-де-Жанейро). Во время сопровождений все предельно просто - есть вы, два помощника и объект, который надо довести до точки. А со всех сторон прут истребители, и иногда все заканчивается тем, что спасать от позорной гибели нужно не сопровождаемый самолет, а вас самих. Миссии по защите городов гораздо веселее, и адреналина в них больше - то тут, то там полыхают взрывы, напарники весело гогочут по радио, а перед вами встает мучительный выбор, - какой же из двух танков взорвать первым? Однако в таких «городских» миссиях есть небольшой нюанс - враги, конечно, хотя и не всегда могут похвастаться изобретательностью, но зато часто берут числом, а не умением. Таким образом, количество побеждает качество. Даже на легком уровне сложности во время прохождения таких миссий вам придется по нескольку раз набивать на голове шишки и пробовать все заново. Еще есть миссии по расчистке пути, а так же совсем уж уникальные «шпионские» задания. Сразу вспоминается Red Alert 3 с миссией за Альянс про разведку на Кубе. Кстати говоря - если в игре от Electronic Arts вы вели разведку на танке, то тут тоже Куба, вот только вместо танка - самолет.
LOW
HD
скачать
получить код
получить код
Получить код
0
9 апреля 2009, 16:32 |
gameslife
0
Tom Clancy
«Здешние миссии бывают разные, начиная от сопровождения и заканчивая обороной городов (в частности, Вашингтона и Рио-де-Жанейро). Во время сопровождений все предельно просто - есть вы, два помощника и объект, который надо довести до точки. А со всех сторон прут истребители, и иногда все заканчивается тем, что спасать от позорной гибели нужно не сопровождаемый самолет, а вас самих». К сожалению, игре абсолютно не идет ее дубовая серьезность. Да, конечно, есть забавные диалоги по радио (только напоминание о том, что капитан «Призраков» уже восемь лет не может отдать Дэвиду пиво, чего стоит), однако это не отменяет того, что H.A.W.X. старается выглядеть слишком уж невозмутимо. Когда вы носитесь в небе, наплевав на все законы физики и ежеминутно выписывая немыслимые пируэты, а вам тем временем надрывно рассказывают про экстренную эвакуацию семьи американского президента – такие вещи, знаете, сочетаются с большим трудом. Немного бреда пошло бы игре на пользу; трэш-инъекции делают сейчас регулярно. Все эти несуразности, впрочем, не в состоянии полностью испортить удовольствие от H.A.W.X.; главное только не забывать, что перед вами необременительное развлечение для весенних вечеров, а не суровый авиасимулятор про тысячи настроек и издевательство над джойстиком.
Tom Clancy
«Все несуразности, впрочем, не в состоянии полностью испортить удовольствие от H.A.W.X.; главное только не забывать, что перед вами необременительное развлечение для весенних вечеров, а не суровый авиасимулятор про тысячи настроек и издевательство над джойстиком».
LOW
HD
скачать
получить код
получить код
Получить код
0
9 апреля 2009, 16:32 |
gameslife
0
Наверх
Алексей Филатов
1241 Прочтений • [Рецензия на Tom Clancy`s HAWX] [30.05.2012] [Комментариев: 0]