Игровая индустрия – штука тонкая. С одной стороны, разработчики, изобретая удачные игры, могут в аддонах улучшать их до предела. А с другой стороны – могут пойти новым, рискованным путем, который основан на переделке всей игровой концепции. Остаться могут только главный герой, антураж и мифология. Именно таким путем пошли в Ubisoft Montreal, переделав всю серию Prince of Persia. И сейчас, после ознакомления с новым творением Ubisoft можно смело сказать следующее: перерождение удалось!
Новое, и навсегда забытое старое
В первых же пресс-релизах разработчики открыли всем поклонникам страшную тайну. Первое, что идет под нож – это система перемотки времени. На ее место встает AI-напарник, который будет помогать Принцу в трудную минуту. Народ роптал от таких переделок, ведь перемотка времени была одной из самых важных геймплейных находок того времени, но все равно ждал. И, дождавшись релиза, многие поняли, что в Ubisoft Montreal сидят талантливые люди. Напарник, хоть и не блещет безднами разума, довольно умен (об этом ниже). Так же под нож пошли акробатические головоломки. А вот от этого были рады многие, поскольку три игры кряду любой поклонник во время акробатики должен был изображать осьминога на клавиатуре. Теперь все акробатические трюки исполняются с помощью одной-двух клавиш, и поэтому акробатика теперь – выше всяких похвал.
Вообще, идея о новом герое и новой концепции была спорной. Новый Принц на принца не похож, скитается по пустыне, и даже расхищает могилы. То, куда Принц попадает, тоже не похоже на те города, что рисовали ранее. Во – первых, время ходьбы по твердой земле в сумме составляет не более получаса. В остальное время вы горными козлами прыгаете над пропастями, носитесь по стенам и еще черте что творите. Паркура в этой игре, кстати говоря, гораздо больше, чем, скажем, в Assasin`s Creed. Радует то, что любое действе теперь не нужно просчитывать с линейкой и штангенциркулем – игра требует от вас только вывода персонажа на позицию и нажатия одной–единственной кнопки. Все остальное просчитает уже игра, а нам останется лишь наслаждаться результатом.
Вместе весело шагать…
И все бы ничего, да вот только если вы десять раз не прошли всех предыдущих «Принцев», и еще пяток раз - Assasin`s Creed, то падать в пропасти будете очень часто. С учетом практически полного отсутствия горизонтальных плоскостей, которые являются мини-чекпоинтами, вы рискуете каждый уровень проходить часа по 2 – 3 реального времени. Кстати говоря, кнопка «Save» теперь используется крайне редко, в основном при выходе из игры. Почему так, спросит любой человек, который еще не играл? Да потому что ваш AI-партнер, Элика, вытаскивает вас из любой пропасти, в которую вы захотите упасть. Она же, к слову, работает переносным компасом, имеет при себе карту игрового мира, а так же может сделать так, что Принц будет прыгать вдвое дальше. За все действия Элики отвечает одна – единственная кнопка, благодаря чему не нужно будет устраивать брачные игры осьминогов на клавиатуре при попытке устроить какой-нибудь финт.
Персидская сказка
Сюжет игры сильно интригует. Он опять стал похож на сказку – с магией, мечами и юмором. Начинается все с песчаной бури. Принц бредет куда-то, спотыкается, падает в овраг, группируется и… получает булыжником по голове. Дальше по сюжету Принц балагурит почти по любому поводу – от ехидных замечаний по поводу ветхости дворца, до рассуждений о персидских коврах посреди разрушенной крепости. Поэтому выглядит Принц не так, как раньше. Прежде это был суровый воитель, а теперь он стал похож на смесь принца и какого- нибудь Алладина. Ну, или Али-Бабы. Вообще весь сюжет крутится вокруг того, как бог тьмы Ариман наслал на некий город (название не уточняется) черную липкую гадость по названием corruption. Если дословно переводить на русский, то это значит «гниение» или «разложение». Именно из-за этой гадости большая часть города превратилась в гигантские руины, а повсюду снуют люди, которые закончили в этой массе жизнь. После прибытия в Храм Света вы узнаете, что бог тьмы, который был здесь заточен, вырвался, и представляет огромную угрозу для всего мира. А вам этот мир предстоит спасти. Вообще-то непредвиденных обстоятельств в сюжете нет. Вот только концовка заставит вас удивиться и подумать о том, что в Ubisoft готовят продолжение.
Цели и средства
На пути к благородной цели спасения мира вам предстоит активировать 16 печатей Света (которые еще называют Плодородными землями), очистить город от Зла и Тьмы, и запереть злого бога в его темницу. Спасение города происходит по следующей схеме: сначала вы выбираете участок, на котором будете работать, затем отправляетесь туда. Там видите безрадостную картину – на стенах, площадках, на земле – разлита та самая гадость, «разложение», от которой вам нужно избавиться. Для этого вам необходимо достичь Плодородной земли на каждом уровне. Заблудиться невозможно, а если вы все-таки пошли не туда, то можете попросить Элику показать правильное направление. Добравшись до Плодородной земли, не спешите радоваться – вам придется разбираться с боссом, или, пользуясь игровой терминологией, с Темным. Этих темных в игре 4, однако, в конце, после того, как вы уже упокоите всех четверых, появится еще один. У каждого из Темных есть свои слабые места – один очень медлителен, другой не может выдерживать ваши с Эликой совместные атаки… Кроме того, у них есть и черты, без знания которых в финальном бою вы не победите этих боссов. Знания эти достигаются в первых боях с ними, а в пятом, который происходит в крепости Темного, вы должны использовать накопленные знания, иначе очень долго будете пытаться уничтожить врага.
Так вот, после промежуточной победы (после боя за печать), можно приступать непосредственно к исцелению земли. Для этого нужно встать в столб света, и отдать команду Элике. Та немного помедитирует в столбе света, а потом каким-то хитрым образов исцелит землю. Над каждой частью города такой обряд надо совершить четыре раза, после чего можно идти в покои Темного, и устраивать ему веселую жизнь.
Что там осталось?..
Боевая система в игре немного упрощена по сравнению с предыдущими частями. Есть четыре вида ударов – атака мечом, когтистой перчаткой, акробатическая атака, или магические возможности вашей спутницы. Защита тоже не очень разнообразна – есть блок, перекаты и… все. Из интересных боевых нововведений есть некое подобие Quick Time Event – например, если противник прыгнул на вас, вы должны нажать специальную кнопку (какую кнопку, к счастью, подсказывают), и избежать травмы. В противном случае Элика будет вынуждена спасти вас, тем самым вылечив противника. В целом, боев в игре не так уж и много, но каждый из них – это сложное, и в то же время захватывающее действо.
Кроме того, чтобы перемещается по локации, а так же открывать новые области, в игре существует четыре дополнительных умения, которые может разучить Элика. В комплекте – умение летать, прыгать на огромные расстояния, ходить по отвесным стенам и работать неким персидским аналогом Человека-паука. Каждое заклинание можно (и нужно) учить в Храме, там открываются печати за небольшие шарики, которые здесь зовутся Семенами Света. Появляются они на каждой локации после исцеления земли в количестве 45 штук. Для активации всех заклинаний вам потребуется 540 Семян Света. Каждое изученное заклинание дает вам право прохода в определенную часть города, где установлены печати, которые реагируют на определенные заклинания. Просто так их использовать нельзя, только встав на печать.
Хочется так же отдельно сказать несколько слов о графике. Она великолепна. Графика в новом «Принце» - это технология Assassin`s Creed, плюс раскрашенные поверх полигонов краской объекты. В результате все объекты выглядят немного мультяшно, но когда смотришь откуда – нибудь сверху башни на окрестности, то понимаешь, КАК красив этот игровой мир. Рядом с местным графическим стилем Crytek со своим Crysis Warhead и рядом не стояли. Одно дело – фотореалистичная графика, а другое – стильная графика. Так сравнивать игры нельзя, но все же в Prince of Persia 2008 – лучшая в этом году графика. Просто потому, что она сделана душой и руками, а не технологией.
Единственным же недостатком этой игры является пустота мира. А эту пустоту никакой акробатикой не заменишь.
Итого
В сумме получается мощная игра, которая в состоянии приковать к мониторам огромное количество людей. Несмотря на единственный недостаток игры, хочется сидеть перед монитором, и ждать окончания этой сложной и запутанной истории.
P.S. Локализация от «Акеллы» порадовала своей оперативностью и качеством. Весь текст в игре переведен адекватно, без ляпов и ошибок, а речь в игре озвучена великолепно. В общем, пять с плюсом за такой подход к делу.
Zybr
482 Прочтений • [Рецензия Prince of Persia] [30.05.2012] [Комментариев: 0]