Первая часть «Ксенуса», которая вышла в 2005 году, собрала самый широкий диапазон оценок: от «ужас» до «гениально». В игре был огромный мир, тщательно продуманная ролевая система и интересные задания. Увы, в эту игру можно было играть, лишь преодолевая глухое раздражение: периодически встречались беспросветные глюки, «огромный и живой мир» был до безобразия пустой… Список подобных недочетов можно продолжать до бесконечности. Однако упертые украинцы из Deep Shadow решили довести игру до ума, для добавки начинив ее новым сюжетом и парой свежих идей. Отчет о работе Deep Shadow и представлен ниже. Сохранить и преумножить
По всей видимости, именно под таким девизом создавался Xenus 2. Разработчики не отказались от огромного мира, гигантской и сложной ролевой системы и просто-таки неприличного количества квестов, а добавили еще больше. В итоге на бедного Сола Майерса (познакомьтесь - бессменный главгерой, в первой части – спецназовец) обрушивается тонна всевозможных заданий, от банальных «принеси десять бутылок рома», до «переплыви на соседний остров, взорви базу противников и вернись назад». Ролевая система - это, пожалуй, главный аргумент в игре. Тут есть: система перков (нечто подобное есть у Fallout 3 – так хорошо перки проработаны), вдумчивое исследование карманов ваших противников и собственного рюкзака (а вот это напоминает S.T.A.L.K.E.R.), и, конечно же, опыт, который выписывается главгерою при первом же удобном случае. Перки здесь очень важны. Например, способность прицельно стрелять появится у Сола только после того, как вы разучите перк «Ковбой». И так всегда. Достают рыбы (а пираний, акул и прочных хЫщщных рыбок тут навалом) – берете специальный перк, и вот уже злонравные существа не поспевают за вами.
Пиратству – бой!
Xenus 2 – игра с открытым миром и sandbox – системой, разработчики разрешают игроку делать что угодно. Опустим пока квесты, персонажей и транспорт. Это все есть, и это никуда не делось. Одно из самых интересных, что есть в игре – это… охота за сокровищами. Ну, по началу, вы, конечно, не будете называть лазание по чужим ящикам и сумкам «охотой за сокровищами». Это будет развлекать лишь клептоманов (вот уж кто-кто, а они будут рады). Но по мере продвижения вглубь территории, обычно в лесах и пещерах, вы сможете найти небольшие такие сундучки. Так вот, «ломанув» такой сундучок, можно обнаружить там все, что угодно – от мешочка с алмазами до яблочных семечек.
Также в комплекте: дайвинг, результатом которого может стать жемчуг или пиратский клад, и то, куда эти деньги спускать. Кроме стандартных «купи-продай-подкупи-выкупи-откупи» тут есть так же система апгрейдов оружия. Работает точно так же, как и в S.T.A.L.K.E.R.-Clear Sky. Ну, то есть: зашли к механику, поставили увеличенный магазин (ну или какой – нибудь стабилизатор), а потом: 1) оплакиваете денежки, т.к. после визитов к механику денег остается максимум на пачку патронов, 2) радостно кричите «ура!» и бежите проверять апгрейженое оружие в бою. Самое главное в этой системе то, что это заставляет вас не хранить деньги в «сберегательных банках», а, добывая их кровью и потом тратить на себя, любимого.
Не все золото, что блестит
Увы и ах, надоедливые баги из прошлой части никуда не делись. Разработчики, занятые полировкой движка и доведением до ума ролевой системы совершенно забыли о многих более важных вещах. К примеру, мир игры все такой же пустой. В городах и сюжетных локациях ладно – есть люди. Но в некоторых частях игрового мира (а это, напомним, Карибские острова) уныло и пусто, из-за чего прогулки по виртуальным Карибам уже через пару часов надоедают. Такие проблемы типичны для многих sandbox – игр: взять тот же Fallout3 или Crysis. Там тоже случались возмутительно пустые места, но, в отличие от Xenus за это присутствовали компенсации. В Fallout были случайные стычки, а в «Кризисе» - великолепная режиссура и фотореалистичная графика. К сожалению, тут такие факторы отсутствуют, и это отнюдь не идет на пользу украинской игре. Далее. Спутниковая карта местности до сих пор безо всяких обозначений. То есть ни одного торговца, механика, города на ней не обозначено, а собственные метки ставить нельзя, что очень огорчает. Диалоги, имеющие множество веток, к середине игры зверски надоедают, а сторонние квесты оказываются предельно скучны.
Графика у игры, скажем так, средняя, по крайней мере, от международных стандартов она отстает, и довольно – таки заметно. Физика в игре отсутствует как вид (несмотря на все заверения разработчиков). Машины упорно игнорируют все мыслимые и немыслимые законы физики: от законов Ньютона, до (периодически) законов гравитации и импульсов. Воздушный и водный транспорт в этой ситуации не просто освежают игровой процесс - они еще и являются большим глотком чистого воздуха, практически незамутненного глюками.
Сухой остаток…
Все вышесказанное может создать довольно противоречивое мнение. С одной стороны: занятная ролевая часть, огромный мир, разнообразные виды оружия, транспорта и группировки. С другой: глюки, не самая сильная графика, полное игнорирование физических законов. Все это не значит, что Xenus 2 – плохая игра. Просто украинцам не хватило времени и терпения. Еще 3-4 месяца шлифовки, и проект мог бы стать «нашим ответом Crysis ». Увы, не получилось, но попытка засчитана.
P.S. В разработке у украинцев сейчас находится еще один амбициозный проект – «Предтечи». Так вот, заявленные в нем возможности раза эдак в три превышают возможности «Ксенуса». С небольшой долей опаски ждем релиза.