ПЕРЕДОЗ! Чувствуешь его с первых же секунд, с самого первого кадра. Неприятно становится на каком-то физическом уровне. Эти невидимые “рельсы”, эта “драматическая” высадка на пляж, бесконечные забеги по окопам… Очнувшись через 20 минут, я понял, что почти прошел второй уровень. На автопилоте. Все равно что на велосипеде прокатился. Ноги крутили педали, а я лишь глазел по сторонам. Это даже не дежавю. Это намного глубже.
Лишь бы не укачало
Впрочем, реакция каждого геймера на Call of Duty: World at War индивидуальна. Те, кто каким-то чудом пропустил прошлые части, будут, скорее всего, в восторге. Количество событий на единицу времени зашкаливает, скриптовый пулемет строчит без остановки, а вылизанный за годы геймплей не изменился ни на йоту. Разработчики с места в карьер демонстрируют кровавую расправу над пленным солдатом. Проникнитесь, салаги! Здесь все по-взрослому! Так что и видавшим виды геймерам тоже может понравиться. В конце концов, зачем править то, что не сломано? Не все же WW2-шутерами пресытились, есть еще индивидуумы. И ведь сказать, что игра плоха, – значит сильно покривить душой. В своем превью я писал, что ей суждено стать одним из главных шутеров осени. Так и получилось – в России World at War мгновенно возглавила топы продаж. Однако в том, что с момента релиза прошлой “мировой” Call of Duty много воды утекло, я был неправ. Ощущения возвращаются мгновенно. И с этим ничего не поделаешь. Call of Duty 4: Modern Warfare была конвертацией второй Call of Duty с расчетом на современные реалии. World at War – это уже дважды конвертация. То есть действие вернулось на поля Второй мировой, однако уши четвертой части торчат отовсюду. Ураганный ритм не дает сидеть на месте, количество врагов измеряется десятками, даже артиллерия наводится на цель все тем же желтым маркером. Да и движок у игр один и тот же. В своем стремлении превратить игру в аттракцион Treyarch обошла саму Infinity Ward. Теперь, когда заканчиваются патроны, рядом с прицелом появляется предупреждение. А то ведь, не дай бог, его величеству геймеру придется отвлечься и посмотреть на шкалу боезапаса. А что с огнеметом? Уж если вложили в руки, так нужно развлечься по полной. К чему заботы о патронах? Так, сделаем для порядка, чтобы шайтан-труба перегревалась, – через пару секунд снова готова будет. И так пока не надоест. Ну чем не аттракцион? Никто, в общем-то, не говорит, что это плохо – покупатель голосует деньгами. Но от игры скоро совсем ничего не останется. Кстати, огнемет, несмотря ни на что, стал ценным приобретением World at War. С ним не соскучишься.
Правда, если попытаться сделать список хотя бы из трех таких приобретений, можно неслабо зависнуть. Тактика боев в азиатских джунглях практически ничем не отличается от прошлых городских забегов. Японцы засели на пальмах? Притаились в ямах? И что? Неужели на цыпочках красться будете? Да нет, конечно – все так же в лоб. Схватил десяток пуль – отдохни в окопе. Знакомый алгоритм. Принцип ограниченного респавна работает на все сто. Пока не добежишь до невидимой границы, враги будут валить без остановки. Добрался, перебил остатки – добро пожаловать к следующему стенду.
О Диме Петренко замолвите слово
Тихоокеанские острова – не единственный пункт в развлекательной программе World at War. История советского солдата Дмитрия Петренко получилась намного интереснее (хотя о непредвзятости говорить, конечно, не приходится) американских пострелушек. Нужно отдать Treyarch должное. Тут и знакомые игры со снайпером в стиле “Врага у ворот”, и пальба по немецким задам на подступах к Берлину, и ожесточенные битвы как в самом городе, так и в его катакомбах (затопление метро присутствует). Поиграв в World at War, понимаешь, чего не хватает российским разработчикам. Обыкновенного такого, хорошего пафоса. Американцы сделали простую, но яркую историю с живыми персонажами. Что мешает нашим сделать так же? Или хотя бы чуть похуже? Жажда мщения, которую обещали вселить в советских солдат, ни во что сверхъестественное не вылилась. Ну дали пару раз выбрать – расстрелять безоружных фрицев или оставить в живых. Да еще пару раз решение приняли за нас (не в пользу фашистов). Мы ведь знаем, что это была за война. Янки со своим огнеметом вообще должны помалкивать. Танковые баталии – вновь прерогатива Красной армии (у союзников свое развлечение – корабли с самолета расстреливать). Никаких откровений. Разве что броня у танка теперь сама восстанавливается, ну и Т-34 оборудовали огнеметной установкой. Чтоб, значит, тоже веселее было.
Мультиплеерная часть сохранила былой дух. Все так же быстро и немного взбалмошно, но цепляет. Система рангов осталась прежней. Хочешь новые классы и оружие? В поле – убивать врагов! Есть и другой способ – совместное прохождение сингла. Это все же поинтереснее, чем в одиночку бегать. Но все равно очень скоротечно – кампания проходится за 4-5 часов. В качестве компенсации разработчики предложили мини-игру – Nazi Zombies. В ней нужно отстреливать прущих на дом мертвецов, до тех пор, пока не надоест или пока зомби не доберутся до шеи солдата. В общем, развлечение на полчаса-час, не больше.
Короче говоря…
Перед нами Call of Duty 2008. Теперь с напалмом.
Vladimir
832 Прочтений • [Рецензия Call of Duty: World at War] [30.05.2012] [Комментариев: 0]