Типично хороший аддон. Не отличный, просто хороший. Короткий, но насыщенный, без серьезных нововведений, но с учетом пожеланий публики. Таков он, Crysis Warhead.
У него свои принципы
Не стоит ждать от Warhead акробатических кульбитов. В комплект поставки входят лишь семь миссий, на каждую из которых отводится 30-40 минут. То есть пять часов на прохождение – максимум. Разработчики честно старались, чтобы отведенное время не прошло зря. Получилось, но лишь отчасти. Более “человечного” героя сделать удалось. В оригинале Номад был темной личностью – без характера, без “тараканов” и даже без внешности. А вот его напарник, Майкл Сайкс по кличке Псих, – совсем другое дело. Он безостановочно разговаривает по рации (диалогов вообще стало заметно больше), постоянно повторяет о своем английском происхождении и активно позирует в кат-сценах. Получилось неплохо. Чего нельзя сказать о сюжете. Да, он должен был стать сложнее и, так сказать, эмоциональнее. Однако все, чем занимается Псих на протяжении игры, – это гонится за неким контейнером и охраняющим его корейским полковником. Оригинальный Crysis звезд с неба тоже не хватал, но его неторопливость и обстоятельность превращали экшн в какую-никакую научно-фантастическую сагу. В Warhead все по-другому. Бум-бам – и вот уже титры. Внезапное похолодание станет сюрпризом (который я все равно испортил) лишь для тех, кто не играл в оригинал. Ведь не стоит забывать, что Warhead установленного Crysis не требует. И кто, кстати, писал диалоги? Неужели та самая Сьюзан О’Коннор? “У меня свои принципы”, – выдавливает из себя Псих, отказываясь стрелять в безоружного корейца. Солдафонский пафос прямиком из боевиков 80-х. Правда, ближе к концу диалоги становятся осмысленнее, а уже упомянутые кат-сценки длиннее и интереснее. И да, между миссиями геймерам, помимо прочего, пытаются рассказать о некоем инциденте, произошедшем за четыре года до событий Warhead. Наверное, для того, чтобы лучше раскрыть характеры персонажей. Однако делается это настолько лубочно и неубедительно, что перестаешь следить за мини-историей после второго-третьего “включения”.
Беги, Псих, беги!
Скоротечность игры компенсируется высочайшим динамизмом действия. Концентрация событий на единицу времени возросла в 2-3 раза. Например, первые главы – все те же джунгли и те же праздно шатающиеся по пляжу корейцы. Вроде бы отстреливай не спеша в свое удовольствие. Но нет – доносящийся из рации голос гонит вперед, над головой проносятся истребители, а рядом постоянно грохочут взрывы. Мол, не спи – замерзнешь (хотя это вряд ли)! Так и приходится мчаться вперед, выкашивая косоглазых пачками. Зато больше не случается такого, когда, например, над тобой кружит вертолет, а в кармане не осталось ни одной ракетницы. В оригинале подобная ситуация приводила к долгой и утомительной игре с “вертушкой” в кошки-мышки. В Warhead же, если вертолет и появляется, его всегда можно уничтожить в течение 10-20 секунд. Ну никакой передышки!
Примерно к середине игры начинает казаться, что перед тобой своеобразное слайд-шоу. Живописные джунгли заканчиваются быстрее, чем входишь во вкус. На очереди 10-минутный заезд на СВП, экшен в заснеженных декорациях (целый авианосец в лед заковали – эффектно!), блуждания по пещерам в стиле S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, адреналиновые покатушки на поезде. И ничего не успевает надоесть. Хотя геймплей, по сути, остался прежним – почти все то же самое можно было вытворять и раньше. Одна из главных радостей – сесть за пулемет и, водя дулом по сторонам, устроить “красным” натуральный геноцид. Дешево? Зато красиво! К скоплениям противника дизайнеры заботливо прикатили бочки и даже целые цистерны с горючим (к чему это ведет, объяснять, думается, не нужно), пальмы не устают падать под натиском очередей, местная фауна постоянно лезет в кадр. И кому нужен этот сюжет? Что касается обещанной оптимизации, то весомого прироста в быстродействии замечено не было. С другой стороны, за год многие геймеры наверняка успели разжиться “железом” помощнее. Кроме того, поставить максимальные настройки теперь можно и для DirectX 9.0. Новых игрушек, к сожалению, почти не завезли. Из транспорта появился лишь бронетранспортер с 20-миллиметровой пушкой или шестиствольным пулеметом на борту (второй вариант встречается чаще). Эдакий компромисс между танком и джипом – вроде и не расслабишься, но и вздрагивать от каждого выстрела не придется. В руках героя побывают шестизарядный гранатомет, сдвоенные пистолеты-пулеметы и мощная плазменная винтовка, доступная лишь в са-а-амом конце. Нанокостюм вообще остался без апгрейдов. С одной стороны, логично – было бы глупо, если бы костюм Психа оказался круче, чем у Номада. С другой стороны, обещали ведь… С врагами тоже, что называется, полная непруха. Если огромный экзоскелет, успевший надоесть еще в оригинале, встречается здесь два раза (причем во второй раз – тоже в конце), о чем говорить?
Прогнозируемо
Обещанная Crysis Wars представляет собой доведенный до ума мультиплеер с семью новыми картами и одним невиданным ранее режимом игры. Устанавливается отдельно, видимо, чтобы придать большую важность. Сингл, в свою очередь, заставляет вспомнить о стареньком дополнении Medal of Honor Allied Assault: Spearhead. Оно тоже вышло после блестяще выступившего оригинала, тоже оказалось богатым на события (хоть и почти без новшеств) и тоже пробегалось за 4-5 часов. Впечатления те же самые. И увлекательно, и слишком мало. Просто хороший аддон.