В свое время оригинальный Sacred наделал много шума. Одни игру возвышали до RPG-killer`a самого Diablo, другие были настроены не столь оптимистично. Но и одни и другие сходились в том, что со времен Diablo это одно из самых лучших ролевых приключений. И вот, пришло время разобраться, что изменилось за четыре года.
Дебри необъятные
В то время как другие ролевые игры идут в сторону упрощения, Sacred 2: Fallen Angel наоборот, закручен и усложнен до предела. Эта игра создавалась явно с прицелом на игроков оригинала, и потому тем, кто не играл в первую часть, разобраться будет сложно.
Во-первых, и без того огромный мир игры был увеличен чуть ли не вдвое. Теперь, чтобы пересечь карту из конца в конец на своих двоих, вам потребуется не менее 4 часов. Плюс к этому добавьте то, что вам придется хоть как-то отделываться от бегущего за вами зверья. Так что, не имея в запасе лошади или 40 уровня, такой марафон лучше не устраивать.
Умения теперь разделены на три ветви: атакующую (физическую), атакующую (магическую), и защитную. Так стало намного проще разбираться в навыках, которых у каждого класса около 18. Каждый навык имеет возможность улучшения. Всего улучшить умение можно 3 раза из 6 предложенных вариантов.
Сюжетная составляющая
Сюжет игры интригует. Согласно ему (сюжету), серафимы (единственный оставшийся с первой части персонаж), долгое время хранили знание, которое поддерживает жизнь в Анкарии. Однажды они решили передать часть своих знаний высшим эльфам (прототип - боевые маги из оригинала). Но, как гласит народная мудрость, где сила, там и страх. На просторах некогда цветущего мира разразилась война, в течение которой тайна перестала быть тайной. Т-энергия, древняя сила, созданная Творцом для поддержания жизни в мире, вырвалась из своей темницы (она была заключена в различные установки, разбросанные по всему миру). То, что случилось дальше, смело можно назвать катастрофой. Люди, животные, и все, кто жил в Анкарии, и кому не посчастливилось оказаться рядом с растекшийся жидкостью попросту мутировали. И теперь по этому миру бродят скелеты, мутанты, хищные звери и просто грабители (куда без них). А нам, стало быть, этот миру нужно защитить.
Персонажи
Из всех персонажей первой части «выжила» только Серафима. Остальные - сплошь и рядом новички. Всего персонажей шесть. Это воин тени (с виду – гуль из Fallout 3, по наполнению и способностям - гладиатор из оригинала), дриада (прототип – лесной эльф), высший эльф (прототип - боевой маг) а так же страж храма (киборг, прототип из оригинала – гном) и Инквизитор (по навыкам близок к темному эльфу). Игра за каждый класс уникальна. К примеру, воин тени так же подрабатывает некромантом, страж храма умеет стрелять лазером из руки, дриада стреляет сразу десятком стрел и так далее. Плюс, существует еще выбор, от которого зависит сюжет. Это выбор между Светом и Тьмой. Инквизитор и Серафима имеют возможность игры только за Тьму и Свет соответственно. Кампании тогда меняются, и притом заметно.
Задания
Самая большая головная боль – это деньги и опыт. И если денег еще можно навыбивать из противников, то за опытом надо обращаться к второстепенным заданиям. Они разнятся по степени сложности и количеству подпунктов. Банальная, казалось бы, история, начавшаяся с просьбы найти двух солдат, оборачивается крестовым походом против мирового бандитизма. Просьба убить десяток кабанчиков и принести их шкуры трансформируется несколько позже в сопроводительный квест. Самое что интересное – выполняя все эти поручения, вы рискуете забежать туда, откуда дорогу на сюжетную линию искать будете долго.
Бестиарий
Бестиарий игры – это и стандартные крысы, и гоблины, и страшные Т-мутанты (которые выглядят в точности так же, как и их собратья, только чуть крупнее и светятся синим). Реальную головную боль доставляют мини боссы и просто боссы. Если первые – это просто здоровый монстр (как правило, носит титул чемпион) и огромные, уникальные монстры, которые встречаются крайне редко. Монстры в игре есть ровно двух видов: умные и коллективные. Как ни странно, больше вреда приносят именно коллективные «стада». Интеллектуалами обычно являются те самые боссы, и, хотя в бою сними нужно неимоверное количество эликсиров, результат того стоит.
Интерфейс и управление
Интерфейс в игре нареканий не вызывает – все удобно и эргономично. А вот управление не так хорошо, как могло показаться. Во – первых, задействована чуть ли не вся клавиатура. Во – вторых, некоторые кнопки просто невозможно запомнить. К примеру, как можно разбросать «горячие» клавиши эликсиров, чтобы один из них был на F5, другой на F6, на третий – на «н». Хороша, что можно клавиши переназначить, а то была бы беда. Управлять персонажем легко и удобно. Для любителей традиционной для шутеров WASD – раскладки была сделана поддержка именно этих кнопок для передвижения. Для остальных – управление мышкой так же возможно
Отдельно хотелось бы сказать о графике. Даже на минимальных настройках детализация моделей и текстуры красивы, а уж на максимуме настроек игра и вовсе сожжет показаться «Crysis`ом» от мира ролевых игр.
Резюме
Sacred 2: Fallen Angel можно порекомендовать любому любителю ролевых игр. Несмотря на сложность игры, она затягивает в себя с головой, не позволяя вырваться. На данный момент эта игра – лучший Diablo – киллер. И до выхода Diablo 3 эта игра – наилучший вариант для любителей ролевых игр.