Прошедший с 6 по 9 ноября «ИгроМир 2008» был знаковым событием для всей игровой индустрии. Множество компаний показывали свои лучшие игры. Конечно, часть из представленных игр уже вышла и лежит на прилавках, однако некоторые многообещающие проекты до сих пор были представлены только скриншотами и видеороликами.
Главные места на первом этаже выставки занял «Софт Клаб» со своими партнерами: Activision Blizzard и SEGA. На стендах Blizzard демонстрировались такие многообещающие проекты как World of Warcraf: Wrath of the Lich King и Guitar Hero: World Tour.
Второй этаж поделили меж собой Electronic Arts и Microsoft. «Электроники» предлагали всем желающим сразиться по мультиплееру в Red Alert 3. Так же EA демонстрировала на своем стенде Burnout Paradise: The Ultimate Box для PC, паркур-экшен Mirror's Edge и казуальный шутер Battlefield Heroes. Microsoft представляла не нуждающийся в представлении Halo 3 (на Xbox 360, разумеется), Star Wars: Force Unleashed, а так же очередную часть гоночной серии Need For Speed: Undercover. Также на выставке была представлена довольно симпатичная онлайн-стратегия BattleForge. Представлена она была альфа-версией, пока ещё далёкой от завершения. Яркая игра направлена на сражения, главным оружием в которых являются карты четырёх видов - холод, огонь, природа и тень. Дело Magic: The Gathering , что называется, живёт и процветает. Игра разрабатывается студией ЕА Phenomic, известной по серии Spellforce.
«Бука» привезла на «ИгроМир» не что-нибудь, а Far Cry 2. Чего ожидали от этой игры в первую очередь? Потрясающей графики и живописного открытого мира. Графика действительно чудо как хороша, а вот живописными просторы Африки (открытые - это да, присутствует) особо не назовёшь. Ближе всего по системным требованиям (как и по качеству графики) игра стоит к Crysis. Кроме того, в «Буке» решили, что рабочую версию Warhammer 40000: Dawn of War II, видимо, показывать публике ещё рано, но и без того на стенде был неплохой ассортимент демо. Стелс-экшен «Чёрная метка», созданный на основе произведения фантаста Андрея Дашкова, соседствовал с зубодробительным экшеном Collapse и тактическим шутером Brothers in Arms: Hell's Highway.
1С выступала в жанре «И в России есть крупные издательства» (шпилька явно в сторону ЕА). На стендах можно было лицезреть уже вышедший Fallout 3. Katauri Interactive, создатели нашумевшей King`s Bounty: Легенда о рыцаре провели пресс-конференцию, посвященную следующей разработке: King`s Bounty: Принцесса в доспехах. Также там показывали очередную игру от Гоблина: «Властелин колец: Две сорванные башни», третьих «Дальнобойщиков», а также занятную RPG/стратегию Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim. Помимо этого была показана очередная версия «Приключений капитана Блада», которая отличается красочной графикой и приятным звуковым оформлением. Демоверсия удивила повышенной сложностью. Для демонстрации игры разработчики предложили расправиться с боссом, но у многих это не получалось. Во всяком случае, даже опытные игроки умирали по нескольку раз.
Nival Online, выставившая на обозрение один-единственный проект «Аллоды Онлайн», собрала огромное количество народа. На пресс-конференции был интересный момент, когда Сергея Орловского, президента Nival, спросили, как будет смотреться игровая локация Кании (одна из игровых областей, стилизованная под Древнюю Русь) с точки зрения западных игроков. Он на это ответил следующее: «Берёзки в Америке прекрасно растут». Интерфейс в игре прост и понятен, но для игравших, скажем в, Lineage 2 или WoW, отсутствие привычного компаса может показаться странным. Вместо него на экране присутствуют маркеры-стрелки. Движок схож с движком WoW, и потому игра пойдет даже не на самых современных компьютерах. Разработчики на пресс-конференции убеждали журналистов, что игра выйдет в марте. Предложения поймать их на слове не испугались, разрешили ловить за что угодно. Что же, ловим. Ловим и ждем.
Игроки, получившие допуск на «ИгроМир» с 7 по 9 число, положительно отзываются о выставке. Однако, без ложки дегтя не обошлось, не имея билета, который куплен заранее (а какой же геймер озаботит себя вопросом покупки билета), пришлось часа три-четыре проторчать в очереди. Также, по отзывам многих посетителей, по сравнению с предыдущим годом выставка расширилась, на ней стало интереснее находиться, и организация была намного лучше. Официальный форум выставки временами просто лежал от наплыва посетителей.
Как всегда стоит отметить множество красивых девушек-моделей в красочных костюмах, завлекающих народ на стенды, или раздающих подарки и анкеты. Различной халявы было много, от бесплатных значков до коробок с играми. Правда, как обычно, заканчивалось все достаточно быстро. Отдельно стоит отметить будку сайта OGL.ru с их конкурсом «30 секунд славы», за участие в котором выдавали футболки с изображениями персонажей из Lineage 2 и красочный календарь, посвященный игровой индустрии. Так же на сайте OGL.ru можно найти эксклюзивные интервью на различные темы, взятые у разработчиков во время выставки: например, интервью с локализаторами Lineage 2 в России и с президентом компании Nival Online Сергеем Орловским, и многие другие. Не будем перечислять все материалы, заходите, смотрите , все интересно и познавательно, рекомендуем.
«ИгроМир 2008» показал себя с лучшей стороны: за 3 дня, которые выставка была открыта для широкой публики, она собрала аудиторию более 50 тыс. человек. И хотя случались досадные инциденты, вроде уже упомянутого билетно-регистрационного безобразия, «ИгроМир » занял достойное место в списке признанных мировых лидеров, посвященных индустрии игр, таких как Games Convention и E for All. По этому поводу можно сказать лишь одно: «ИгроМир 2008» - одно из самых важных событий уходящего года для игрового сообщества.