Про Dead Space с уверенностью можно сказать лишь одно - это один из самых амбициозных и «продвинутых» шутеров. Проект, который по замыслу Electronic Arts должен был переиграть и Resident Evil, и Alone in the Dark на их же игровом поле (т.е. в жанре хоррора), уже сейчас уверенно расходится немаленькими тиражами, а многие западные журналисты и критики с не меньшей уверенностью вытирают об него ноги. Почему такое случилось с одной из самых ожидаемых игр 2008 года, мы и попробуем разобраться.
Нам не страшен серый волк
Одно из самых сильных мест в игре - это ее дизайн. Не в плане помещений (это, как правило, унылые черно-зеленые коридоры с кучей мусора), а касаемо монстров, оружия и космоса. Космос здесь играет отнюдь не декоративную функцию – во время игры вам нередко придется выходить в открытое пространство. Нарисован он хорошо, детально. Тут вам и звезды далекие, тут и планета, из-за которой все и началось, и метеориты летают… Красота, в общем. Оружие не военное (импульсная винтовка не в счет), а горнодобытческое, и посему стреляет оно не патронами, а лазером и даже пилами(!). Видно, что любая модель в игре сделана с большой тщательностью, и уже за это можно разработчикам сказать «спасибо». Но главное, что есть в игре – это монстры. Разнокалиберные твари, начиная от обычных людей-мутантов и заканчивая огромным тараканотерминатором, внушают неподдельное отвращение и заставляют вас буквально ломать глаза, головы и клавиатуры ради того, чтобы пройти особенно заковыристый момент.
Космическое кладбище
Сюжет игры, конечно, ни в какие ворота не лезет. Согласно этому самому сюжету, пропала связь с одной из дальних шахтерских колоний. На находившемся неподалеку корабле USG «Келион» приняли сигнал SOS и отправили небольшую ремонтно-разведывательную бригаду. Любой, кто смотрел хотя бы дилогию «Чужих», сразу поймет, что простым полетом и сменой ретранслятора дело не ограничится. Вы стартуете на борту челнока, который везет вас навстречу судьбе. При посадке обнаруживается, что магнитные захваты корабля вышли из строя, а, следовательно, накрылись и всяческие приборы, необходимые для жизнеобеспечения. Команда, в которой находится главный герой – Айзек, т.е. вы, высаживается на борту USG «Ишимура». Вам, как инженеру, дают задание на восстановление основных систем корабля, в частности, энергоснабжения. Однако минут через пять придется уносить ноги, так как на группу внезапно нападут. Получив чуть позже первое оружие (плазменный резак), у вас также появится возможность дать кому-нибудь прикладом по зубам или сделать из противника кучку окровавленных костей (зачем - отдельный разговор). Позже выясняется, что все эти твари имеют общее название – некроморфы. Это мертвые люди, которых «переработали» «летуны» и превратили в нечто, отдаленно похожее на человека с клешнями в дополнение к рукам (обычно руки торчат из живота). После некоторых нестыковок, обнаруживается, что живые все еще есть. Это два союзника, прилетевших с вами, сумасшедший ученый (появляется ближе к середине игры) и еще некоторые персонажи второго плана. Перед вами ставят задачи, которые, в принципе, как раз и дают инженерам – «почини двигатель», «отремонтируй генератор» и т.д. Единственное, что в заданиях огорчает, так это то, что приходится по десять раз бегать по одному и тому же коридору в поисках нужной двери. Ну и конечно есть мини-боссы. Самый первый (и довольно длительное время вам докучающий) – монстр, которого вывел тот самый сумасшедший ученый. Он считает некроморфов высшим венцом эволюции, и всячески к ним благоволит. Потом вам встретится червь, который как- будто приполз на «Ишимуру» из кинофильма «Люди в черном 2». Мало того, что это червеобразное отравляет воздух на всем корабле, так оно еще и выпускает из своей головы червяков-подручных. Всего таких боссов четверо (считая финального), и каждый из них будет долго и упорно действовать на нервы, так как убить их с одного раза не получится.
«Сделай нас единым!»
Поскольку всех некроморфов Айзеку в одиночку не перебить, то решено было вызвать подмогу. Однако военный корабль, который полетел на сигнал с «Ишимуры», был также заражен некроморфовской гадостью и врезался в «Ишимуру», пробив трюм. Но напарники, несмотря на гибель людей, находят и здесь положительные стороны. Вам придется пойти за модулем сингулярности и починить спасательный челнок, чтобы улететь отсюда. Однако судьба решила не отпускать Айзека и его друзей с борта злополучного корабля просто так. Один из них гибнет во время похода за модулем, а вторая - в самом конце игры. Кстати говоря, всю игру Айзек делает не только то, что ему говорят, ведь у него есть цель. Он добровольно вызвался лететь на «Ишимуру», чтобы проведать любимую девушку. Уже на борту спасательного челнока он получает от нее сообщение – мол, на «Ишимуре» все катится в тартарары, и вообще все плохо. Запись прерывается в самый неожиданный момент, а Айзек долго не может понять, что к чему. В конце концов, после того, как вы спасете одного ученого, узнаете, что во всем виноват некий Обелиск, который люди подняли вместе с куском породы с планеты на переработку. Этот загадочный Обелиск сдерживал Разум Роя, который был заточен на планете, и не давал тому вырваться. Вам, стало быть, необходимо этот Обелиск вернуть на место.
Нарезка колбасы не производится…
Самое главное, благодаря чему Dead Space мог стать хитом - это тактическая расчлененка. Суть вот в чем – берем в руки что- нибудь стреляющее и огонь по противнику. Ноги отлетают, а сам монстр падает на пол. Но не думайте, что он умер – он еще попробует до вас добраться, цепляясь за пол руками. И вот когда вы ему снесете все конечности, тогда-то он и умрет. Но вся соль вот в чем – любителям истерично пострелять монстру в грудь придется несладко. На груди у них какой-то панцирь, и пока вы его пробьете, вас успеют сто раз разрезать на части. Также не рекомендуется стрелять некоторым монстрам в живот или в руку – он либо взорвется, либо у него из живота вывалится целая толпа мелких монстров, похожих на прыгучие комочки слизи. Эти вот «кусочки» распатронят вас быстрее, чем целая когорта других тварей. Специализированные модули, которые можно прикрепить к вашему комбинезону, следующие: кинезис (для перемещения объектов в пространстве) и стазис (для замедления времени). Эти модули, которые должны были стать одним из главных игровых достоинств, на самом деле не самые полезные вещи. Да, действительно, кинезисом, имеющим неограниченную энергию, можно подхватить любой предмет и кинуть его во врага. Но дело в том, что если врагов несколько, то это не имеет смысла, а если монстр один, его можно положить и врукопашную. Гораздо больший интерес вызывает стазис-модуль, но, в отличие от кинезиса, батарея у него ограничена. У этого приборчика довольно широкий спектр применения: и замедлить заклинившую дверь, и монстров удержать, и много чего еще, лишь бы фантазии хватило. Стазис применяется намного чаще кинезиса. Так как больше пяти-шести монстров вам сходу не одолеть, то тут в дело и вступает он. Замедлили ближних врагов, перебили ноги дальним, потом ближним, и расстреливаем поодиночке. Главный минус – поле держится без дополнительных апгрейдов секунд десять-пятнадцать. Местные апгрейды, кстати, вещь интересная, но совершенно необязательная. Суть вот в чем: у вас есть энное количество амуниции, и какую-то вещь вы хотите улучшить. Для одного апгрейда вам потребуется силовой блок (либо находится в специальных гнездах на стене, либо покупается в магазине за десять тысяч штука) и немного терпения – на уровнях вы найдете максимум три-четыре верстака для апгрейда и не больше двух магазинов. Апгрейды можно делать самые разные: от банального увеличения магазина в лазерной винтовке, до апа кислородного баллона, который встроен в комбинезон. Также тут можно и нужно находить схемы с новым оружием и усовершенствованиями вашего рабочего комбинезона. Найдя схему и доставив ее в магазин, который выглядит как металлическая душевая кабинка, вы получаете доступ к новому оружию или броне более продвинутого уровня. Всего таких уровней пять. Еще у Айзека в костюме есть трехмерная карта местности (очень удобная штука – вертеть можно в любую сторону), навигационный луч (показывает направление к цели текущего задания) и гравитационные ботинки. Последние, кстати говоря, это удобная вещь, в которых можно как раздавать пинки монстрам, так и летать в невесомости. Ну не летать, а просто очень далеко прыгать, и ходить по стенам и потолку (на эту же тему см. Prey, Crysis). Все эти придумки должны были нагнетать атмосферу в игре, но получилось не совсем.
Мертвый космос
Все вышесказанное – это ни в коем случае не критика. Просто EA Redwood Shores не довели игру до ума. Возможно, через пару месяцев Dead Space и стал бы хитом, но сейчас это просто хорошая игра, в которой почти все работает, как и было задумано. Вал осенне–зимних релизов только начался, и поэтому Dead Space можно просто пропустить за потоком остальных игр. Но если вы неравнодушны к современной игроиндустрии, если у вас есть желание играть в инновационные проекты, тогда не пропустите Dead Space. Ведь главное в игре – это ее атмосфера. А уж она тут исполнена на все пять с плюсом.
Zybr
971 Прочтений • [Рецензия Dead Space] [30.05.2012] [Комментариев: 0]