Любят все-таки в нашей стране “геройские” стратегии. Конечно, большая часть этой любви приходится на серию Heroes of Might and Magic, чье название и стало нарицательным. Но, скажем, Age of Wonders в свое время тоже пользовалась популярностью, Disciples не забывают (не зря же “Акелла” выкупила права на нее), да и о триумфальном возвращении King’s Bounty, убийце офисного времени начала 90-х, нельзя не упомянуть – “King's Bounty. Легенда о рыцаре ” заслуживает звания лучшей отечественной игры этого года. “Восхождение на трон ”, вышедшее в начале года прошлого, не наделало много шума, однако сумело влиться в дружную семейку уважаемых фэнтези-TBS. Встречаем “Валькирию. Восхождение на трон ”, игру, продолжающую идеи украинской студии DVS.
Старая сказка на новый лад
У первого “Восхождения на трон” была куча недостатков. Тут тебе и полное отсутствие баланса, и бесконечная череда однотипных боев, и общая бюджетность проекта – графика на троечку с минусом, а диалоги вообще не озвучены. Ну и что с того? Зато игра могла похвастаться какой-то дьявольской аддиктивностью. Принцип “засел на часок – провел всю ночь” работал на все сто. И с чего только? Да, небанальный сеттинг (орки и некроманты спокойно уживались с гладиаторами, амазонками и японскими самураями), да, интересная система путешествий “как бы в реальном времени”, да, анимация, несмотря на отсталые технологии, казалась вполне приятной. Но может ли только это вызвать привыкание? Наверное, нет. Зачем так подробно рассказывать об игре-предшественнице? А затем, что “Валькирия. Восхождение на трон” – это почти что ее полная копия, эдакий пересказ оригинала от другого лица. Возможно, сначала разработчики хотели объединить две (а может, и три) сюжетные линии в одном проекте, но то ли денег не хватило, то ли времени, то ли воли издателя. “Валькирия” рассказывает о тех же самых событиях, но дает поиграть за Энею, напарницу Александра (он, в свою очередь, был главным героем первого “Восхождения”). Злодей, разумеется, остался прежним. Первую треть игры Энея занимается своими делами: становится воином клана, решает междоусобные вопросы. Ну а после того как до нее доходит сообщение о великой опасности, встречается с Александром и объединяет с ним усилия. Забавно: если раньше Энея была юнитом в отряде Александра, то теперь все наоборот – король Айрата подчиняется командам воительницы. Вообще, в “Валькирии” встречаешь много знакомых из первой части. Чувство дежавю накатывает беспрестанно. Это отнюдь не минус, нет. Просто так уж задумали разработчики. Вместе с тем некоторые ситуации разыгрываются чуть-чуть по-другому. Правда, заметить это сможет, наверное, лишь тот, кто прошел первую часть более одного раза. Дебютное творение DVS сильно ругали за то, что оно получилось чересчур простым. Бои давались с трудом лишь поначалу. Как только Александр добирался до определенных заклинаний и юнитов, он тут же превращался в натуральную машину для убийств. Разработчики подправили баланс, хотя и не совсем честным способом. Во-первых, некоторых особо сильных юнитов теперь просто нельзя нанять. “Магазины” на старых местах остались, но продавцы говорят что-нибудь вроде “извините, нас слишком мало”. Мало – это сколько? В точках, где продажи ведутся, бойцов тоже отнюдь не легион. Раньше размер армии ограничивал лишь параметр “авторитет”. Сейчас авторитет есть, золото в избытке, а юнитов брать негде. Стало сложнее. Кроме того, из продажи исчезли некоторые заклинания. В первом “Восхождении” взращивать героя воином не было никакого смысла. Маг был на порядок (это не преувеличение – именно в 10, если не больше, раз) сильнее бойца. Такие заклинания, как метеоритный дождь, косили вражин пачками. Теперь же ОМП запрещено. Правда, супостаты, конвенцию не соблюдают и, бывает, выносят разрушительными спеллами пол-армии за раз. Графика осталась прежней. За полтора года она состарилась так, что больно смотреть. Ландшафт представляет собой одно сплошное грязное месиво. Впрочем, несмотря на это, модельки юнитов все равно кажутся удачными. Да и, извините, голый зад Энеи, который мелькает на экране с первых же секунд, не может не радовать глаз. Разработчики знали, над чем стоит поработать. Диалоги как были неозвученными, так молчаливыми и остались. Остается только смириться.
Как так?!
После знакомства с “Валькирией” задаешься вопросом, чем разработчики занимались полтора года. Создается ощущение, что над игрой корпело от силы три-четыре человека. Титры это опровергают, но впечатление, тем не менее, именно такое. В DVS либо продали душу дьяволу, либо нашли некую магическую формулу. “Валькирия” затягивает и не отпускает до самого конца. Несмотря на убогую картинку, пусть не такую чудовищную, но все еще колоссальную несбалансированность, неозвученные диалоги и уже знакомый сюжет. Да, да, вопреки всему этому, “Валькирия” – это отличный подарок поклонникам первого “Восхождения”, а также хороший повод обратить на него внимание для тех, кто до сих пор этого не сделал.
P. S. Если по ходу игры вы встретись с огромной армией, которой, по идее, быть не должно, поищите в Интернете неофициальный патч. DVS оперативно исправила баг.