Виртуальные трудовые будни сбежавшего со страниц американских комиксов зеленокожего гиганта-качка начинаются с варварского уничтожения всего, что плохо шевелится, плохо лежит или плохо едет. И это «Плохо» начинает преследовать нас на каждом шагу...
Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая
Первое, что начинает резать глаза - убогая графика. Как и в случае с Железным Человеком, нам достались размытые малополигональные объедки PS2-версии. Странно, но на Xbox 360 проект вышел в разы качественней. Добавляет соли и элементарная неадаптированность Халка к PC. Лишенная здравого рассудка камера и неудобное управление, вкупе с отвратительной картинкой, просто-напросто вызывают раздражение.
Преодолев рвотные позывы, мы смотрим на дешевые и безжизненные городские декорации, по которым “под линеечку” разбросаны четыре вида домов и пять видов неуклюжих машин. Не стоит уж говорить о полном отсутствии дизайна города… Да вообще о полнейшем отсутствии какого-либо дизайна. Сырость местного окружения сказывается и на самом геймплее. По тоскливым локациям не менее тоскливо разбросаны всякого рода бонусы, желание собирать которые безвозвратно улетучивается.
Разработчики “игр по мотивам” уже заведомо находятся в невыгодном положении. Во-первых, давят временные рамки, поскольку игра должна появиться на прилавках аккурат к премьере кинокартины. А во-вторых, нелегко, очень нелегко привязать геймплей будущего суперхита к сюжету еще не существующего фильма. В The Incredible Hulk создается впечатление, что создателям из Edge of Reality не хватило как времени, так и информации. Именно поэтому пришлось довольствоваться банальной отсебятиной, вроде мутантов, роботов и – страшно подумать – сверхлюдей. Нужно говорить, что за всю игру мы ни разу не увидим Брюса Баннера в нормальном человеческом обличии?
Ручки, ножки, огуречик – получился человечек
Детский, не доведенный до ума геймплей завершает эту откровенно неприятную картину. Простейшие задания-близнецы, от которых не дождешься ничего, кроме элементарных незамысловатых побоищ, беготни со сбором бонусов и учинения массовых беспорядков, нагоняют сон сильнее, чем ботаническая энциклопедия из Сублюструма. Одна детсадовская забава «Расколи 15 автомобилей за 40 секунд» чего стоит.
Физика и разрушаемость – отдельный разговор. Но и с их полнейшим провалом не смог ничего поделать даже популярный когда-то движок Havok. Халк на самом деле может сравнять с землей любое здание в городе, в том числе громадный "Эмпайер Стейт Билдинг". Этот процесс не менее скучен, чем вся игра: подходим к небоскребу и колошматим по нему огромными лапами. Пара секунд – и без лишнего шума и пыли постройка превращается в неприглядную кучку мусора.
Пожалуй, единственное, за что можно дать игре вменяемую оценку – озвучка героев, выполненная актерами фильма, в том числе Эдвардом Нортоном и умницей-красавицей Лив Тайлер. Но, к сожалению, звук из колонок не в силах скрасить общую картину.
Обидно то, что потенциал у проекта был. Да и Edge of Reality умеют создавать качественные продукты. В 2004 году свет увидела атмосферная и очень привлекательная Shark Tale, The Incredible Hulk которой явно не чета. Видимо, виной всему – проклятие всех игр по кинолицензиям. По-другому массовые провалы подобных проектов трудно объяснить. К слову, судьбу Халка недавно разделил еще один брат по несчастью – Iron Man. И дружной веселой парой им суждено до конца дней своих пылиться на полках магазинов.
***
Если вам дорого свое время, силы и нервы, если вы беспокоитесь о своем здоровье, обходите эту игру стороной. И хотя фильм не являет собой какого-то мегаблокбастера, от него вы получите НАМНОГО больше удовольствия.
P.S. Как сделать, чтобы бессовестные SEGA’вские руководители начали выпускать качественные продукты по кинолицензиям? Нужно заставить их пройти пару десятков раз одно из своих детищ.