Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} После выхода оригинального Сталкера, геймеры, ждавшие выхода Сталкера долгие 7 лет, раскололись на 2 лагеря: первые утверждали, что лучше этой игры ничего нет, и по духу она похожа на Fallout, вторые, с не меньшей горячностью утверждали, что все 7 лет они ждали напрасно. Схожи они были только в одном: отличная задумка GSC должна была получить продолжение, развивая старые идеи. Иначе игра была похожа на бета-версию какого-то крупного проекта Action/RPG. Неизвестно, прислушивался ли к крикам душ геймеров GSC Game World, однако, уже через 3 месяца широкая общественность узнала, что в сталкерской линейке GSC разрабатывает следующий проект: S.T.A.L.K.E.R.-Clear Sky, приквел оригинальной игры. В нем обещалось исправить кривой баланс, систему симуляции жизни, систему ремонта и апгрейда амуниции (которая не была реализована в оригинальной игре). Так же обещали детекторы и улучшение интерфейса PDA (который раньше был похож на центр управления полетом). Clear Sky обещали выпустить весной 2008 года, однако в последний момент, релиз был перенес на полгода позднее, то есть август 2008. И вот, дождались!.. Интерфейс В оригинальном Сталкере интерфейс занимал порядка 20% от поверхности игрового экрана, что абсолютно не мешало играть. Теперь интерфейс стал более эргономичным. На панели, рядом со счетчиком патронов, добавились: счетчик Гейгера (с указанием уровня вашего облучения), иконка уровня воздействия на вас огненных аномалий и внешних воздействий, показатель уровня поражения кислотой и показатель пси-воздействия. Инвентарь так же претерпел глобальные изменения: во-первых, он стал в разы меньше, во-вторых, сами изображения предметов стали несколько меньше. PDA перестал напоминать ЦУП, и стал более информативным. Теперь есть четкое разделение основного задания и дополнительных квестов, карта стала более функциональной: теперь там видно расположение и перемещение союзных и вражеских отрядов, а так же мутантов. Структура общества Прежде всего, стоит сказать несколько слов про искусственный интеллект: он действительно похорошел. Враги научились кидать гранаты (да и не только враги), стали метче стрелять, использовать укрытия, и наконец, устраивать засады. Впрочем, изменения AI, затронули в основном противников людей. Мутантов это изменение практически не коснулось, разве что от пуль убегать научились. Сталкеры теперь объединились в 8 кланов. В большинстве своем это известные нам: Долг, Свобода, Монолит,Бандиты, Наемники и Военные, добавилось только 2 клана, а именно: Чистое Небо, и Ренегаты. Первые, по сути, ученые, в военном искусстве, Чистое Небо не сильно. Ренегаты - это те же бандиты, которые узнав о существовании Чистого неба, решили подзаработать, на том, что грабят Сталкеров из этого клана, обитающих на Болотах. Сталкеры-одиночки, как и прежде, воюют с бандитами и военными. С первыми, по причине того, что терпеть поборы бандитов и отдавать кровно нажитый хабар тоже; со вторыми, изначально были коммерческие отношения, но после того, как в конец уж обнаглевшие военные продали 2-х сталкеров в рабство на Свалку, сталкеры решили, что будут сбывать заказы за Кордон каким-нибудь другим путем, а не через военных. Нововведения. Сталкеры теперь не просто ходят по Зоне, но и при первой же удобной возможности достают детектор и болтик и начинают прощупывать местность на предмет аномалий и артефактов. Естественно, что в условиях такой жесткой конкуренции вам надо самому как можно быстрее раздобыть нормальный детектор, а не то барахло, которое выдают в начале, и самому отправиться на поиски редкостей. Число же артефактов стало намного ниже, чем в оригинальной игре. Приведем пример: в оригинале, на Свалке, можно было найти (особо не заморачиваясь) около 20-30 артефактов, теперь же в данной локации и 15 не насчитаешь. Но те, что доступны, будут очень полезны, как новичку, так и ветерану, и в случае необходимости данный хабар можно, сбыть ближайшему барыге, за очень приличные тугрики. Кроме того, что эти деньги можно пустить не только на закупку амуниции и патронов, в игре, наконец-то, реализована возможность чинить и улучшать оружие и броню. Как правило, после посещения механика, на оружие или броню устанавливается один- два апгрейда, а в карманах гуляет ветер, так как удовольствие это не из дешевых. Функция починки оружия позволяет починить оружие, которое вы «подогнали под себя». Все эти апгрейды и ремонт сделаны для того, чтобы вы не тупо меняли, один ствол на другой, а бережно искали и модифицировали его под себя, любимого. Так же (хвала GSC!), к игре были, наконец прикручены спонтанные Выбросы. Если в оригинале игры мы попадали под Выброс всего дважды, то в Чистом небе присутствует как минимум 4 «сюжетных» и (тут уже как повезет, а так же зависит от того времени, которое вы провели в игре) несколько спонтанных Выбросов. Война группировок. Система симуляции жизни «A-Life» в оригинале проявившая себя не лучшим образом (напомним, что там «A-life»-a хватало лишь на то, чтобы противник соблюдал тактические построения и мог гнать вас через пол-уровня), была подвержена серьезному апгрейду. Именно благодаря этому в Clear Sky удалось сделать такую замечательную вещь, как война группировок. Если коротко, то эта война, заключается в следующем: вы (сталкер), вступаете, в какую-нибудь из группировок, предположим, «Долг», открываете свой КПК, и, в разделе Война группировок, смотрите тактические и стратегические задачи именно для вашей группировки. В основном, эти задачи состоят в вышибании противника с ключевых точек. Самый простой пример: подходите к командиру небольшого отряда союзников, и тот может дать вам задание, вместе с его группой захватить и удержать определенную позицию. После зачистки территории, может последовать пара-другая контратак (впрочем, это далеко не факт). Захватив несколько перевалочных пунктов, откройте страничку война группировок и посмотрите, как изменилась сила и позиция вашей группировки. Ключевым моментом войны является штурм вражеской базы. Там бой идет по-настоящему с размахом. Дело в том, что на каждой базе крупной группировки («Долг», «Свобода», «Монолит» и др.), даже не во время военных действий, околачивается около 30 сталкеров. После принятия военного положения (обозначается завываниями воздушной сирены) на базе будет уже человек 50 сталкеров, не считая атакующих. В этой войне есть два неоспоримых плюса: 1) в группировку вас из-под палки не гонят, и соответственно, вы можете со всеми находиться в дружеских отношениях (кроме Бандитов и Монолита) и 2) на этой войне, при принятии какой-либо стороны, вы можете наварить солидный куш. Итак, можно подытожить, что S.T.A.L.K.E.R.-Clear Sky развивает потенциал игры-прародителя, однако место для роста и развития сюжета и механики игры, безусловно, имеется. Если в скором времени последует анонс следующей части Сталкера, этим GSC вряд ли кого-нибудь удивит. Zybr