Bionic Commando - игра для платформы NES, вышедшая, страшно подумать, двадцать лет назад. Тогда она выделялась среди коллег по жанру платформеров одним оригинальным игровым решением - главный герой не умел прыгать. Этот немыслимый для любого двумерного супергероя недостаток он компенсировал бионической рукой - специальным устройством, с помощью которого можно было хвататься за все подряд, взбираться на платформы и преодолевать препятствия.
Осовремененная версия этой игры - Bionic Commando Rearmed - была не так давно выпущена компанией Capcom для PlayStation 3, Xbox 360 и PC, и всего за одну неделю продаж разошлась тиражом в 130 тысяч копий. Удивительно шустрый старт для римейка аркады двадцатилетней давности, сохранившего все (в том числе и негативные) отличительные черты оригинала.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с перевооруженным бионическим коммандо - это графика. Именно в эту часть игры разработчики из студии GRIN вложили все свои усилия, и результат их трудов стоит того, чтобы на него посмотреть. Крупные фигуры персонажей, яркие цвета, удивительно плавная анимация, огромные боссы - практически все в Rearmed выглядит замечательно. Во многом благодаря привлекательной внешности игру хочется купить сразу же после знакомства с ее демо-версией. К сожалению, демо не дает в полной мере оценить другие “прелести” Bionic Commando, которые могут изрядно подпортить удовольствие тем игрокам, которые двадцать лет назад еще под стол пешком ходили.
Как и ее прародительница, Rearmed предлагает до неприличия простой тип геймплея. Главный герой несется по уровню слева направо, стреляет во врагов, с помощью бионической руки перемещается по висящим в воздухе платформам и, собственно, все - этого и следовало ожидать от римейка. Но вот на что многие явно не рассчитывали, так это на то, что разработчики с таким пиететом отнесутся к наследию оригинала. А они отнеслись, и в результате главный герой Rearmed получил ровно те же возможности, что были у его пикселизованного предшественника.
Коммандо может стрелять влево и вправо, а также выпускать свою бионическую руку влево, вправо, вверх и по диагонали под углом в сорок пять градусов. Может, это звучит не слишком пугающе, но на деле оборачивается жуткой головной болью для не привыкшего к таким ограничениям игрока. И дело даже не столько в арсенале движений героя, сколько в управлении. Оно тоже досталось Rearmed в наследство от оригинала и может быть описано одним словом - кошмарное. Чертова бионическая клешня никак не желает хвататься за то, за что мы хотим схватиться и “стрелять” в ту сторону, в которую мы ей приказываем. А если учесть, что в Bionic Commando полно моментов, в которых необходимо быстро и четко совершать серии движений (чтобы, скажем, в стиле человека-паука преодолеть пропасть), управление становится куда более злобным врагов, чем все виртуальные противники вместе взятые.
Противники, кстати, напрочь лишены интеллекта и не представляют никакой угрозы до тех пор, пока вы не вступите в очередную конфронтацию с собственным геймпадом. Немного сложнее бывает с боссами, но и они, в лучших традициях геймплея двадцатилетней давности, не умнее пустого самовара. По сути, если бы не управление, прохождение Rearmed было бы не адом, а приятной прогулкой в парке.
Говоря об игровом процессе, нельзя не упомянуть еще пару отличительных черт игры. Первая из них - это трехмерные паззлы, которые частенько приходится решать, чтобы открыть новые двери на уровнях. В игре это подается как “взлом компьютера противника” и поначалу воспринимается с интересом, но очень быстро наскучивает, а затем начинает бесить. Вторая: при перемещении между уровнями игрок иногда может столкнуться с вражеским дозором, что вызывает к жизни еще один тип игрового процесса. Он прост, банален и лишен смысла: нам нужно уничтожить толпу нападающих на нас врагов. Единственное, что оправдывает это сомнительное занятие, так это то, что процесс уничтожения происходит в трехмерном пространстве, - приятное разнообразие после череды двумерных уровней.
Трудно сказать, кто в этом виноват больше, разработчики игры из студии GRIN или владельцы прав на Bionic Commando из компании Capcom, но в Rearmed слишком сильно влияние доисторического оригинала. То, что создатели римейка делали сами и с оглядкой на современные реалии, получилось действительно здорово. Это и графика, и многопользовательский режим (работающий, к сожалению, только в оффлайне при наличии у вас под боком кучи джойстиков и кучи друзей), и Challenge Rooms - набор из пяти с лишним десятков коротеньких этапов, которые надо проходить на время. Но убогое управление и непозволительный по современным меркам минимум возможностей главгероя могут отпугнуть от игры многих и многих геймеров. Впрочем, ностальгирующих по старым временам ветеранов это вряд ли смутит. А для новичков может стать экскурсией в прошлое - завернутой в красивую упаковку демонстрацией того, какими были видеоигры на заре цивилизации, когда по земле ходили динозавры, а на джойстиках было совсем мало кнопок.