Рецензия Alone in the Dark: Near Death Investigation
Привет из прошлого
В 1992 году вышел Alone in the Dark и потряс игровое сообщество. Игра (к слову сказать, прародительница всего жанра survival horror) была сделана качественно и со вкусом. Alone in the Dark 2 встал на одну планку с основателем серии. Третья часть не внесла почти никаких изменений в игровой процесс. Но выход в 2001 году Alone in The Dark 4: The New Nightmare фактически погубил некогда великую серию, превратив в игру «третьего эшелона». Фанаты уже отчаялись, и собирались сами делать пятую часть (непроверенный, но довольно-таки любопытный слух), но случилось вот что: Atari, которая уже несколько лет теряет статус большого издательства (а вместе со статусом сотрудников, деньги и возможность еще немного пожить в этом бренном мире) объявила о разработке Alone in the Dark нового поколения. Разработчики из Eden Games (создатели Test Drive Unlimited) понимали о том, какой груз ответственности лежит на их плечах, и старались вовсю, о чем свидетельствовало количество и качество скриншотов, опубликованных на официальном сайте. В начале сентября 2008 года игра появилась и на прилавках магазинов России, и можно было наконец посмотреть, чем были заняты в Eden Games три долгих года.
Из 1928 - в современность
Сюжет начинается с того, что Эдвард (то есть вы) приходит в себя в гостинице. Рядом стоят два мужика и спорят о чем-то, после чего довольно грубым образом пробуждают главгероя. Ваша судьба незавидна - вас ведут на крышу, чтобы сбросить с нее (шансов нет-24-этажное здание все-таки). Однако на полпути к крыше случается то, чего, собственно, и боялись мужчины - по стене пробегает Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} «трещина». Эта «трещина» «засасывает» в себя вашего конвоира, а вы убегаете оттуда как можно быстрее. Эдвард, в лучших традициях современных игр ничегошеньки не помнит (см. Half-Life 2, Gothic 3, S.T.A.L.K.E.R.). Позднее вы узнаете, что причина всего этого безобразия - некий таинственный Камень, который покоится в Центральном Парке Нью-Йорка. А нам надо не только выяснить, что это за Камень, но и понять - каким же образом Эдвард Карнби из 1928 года попал в современный Нью-Йорк?
Нюансы
Все мы знаем, что лечение в большинстве шутеров происходит следующим образом: вы подходите к аптечке, и она восстанавливает вам жизнь. Согласитесь, не слишком реалистично. В Alone in the Dark история с аптечками (равно как и со многими другими вещами) обставлена очень интересным образом: вы нажимаете специальную клавишу, и переходите в режим лечения. Строго говоря, это и не режим вовсе: Эдвард просто опускает взгляд, и смотрит на свои ранения, после чего достает баллончик с анестетиком и обрабатывает рану. Фонарик устроен проще, но тоже довольно-таки оригинально для игр: чтобы он работал, вам нужны батарейки. При необходимости потушить пламя (в игре отлично реализована физика огня и других предметов) вам нужно найти огнетушитель, который, как правило, валяется где-нибудь неподалеку. Однако в боях с зомби и другой нечистью вам жизненно необходим огонь. Дело в том, что пистолет (лопата, стул и др.) только оглушают врага, чтобы он больше не встал, либо оттащите его в огонь, либо суньте туда табуретку, и киньте в зомби. Та же история с «трещинами»- от них избавиться можно только с помощью огня.
Инвентарь выполнен оригинально: вместо того, чтобы нажать на традиционную уже кнопочку i, и просмотреть содержимое сумки, Эдвард распахивает куртку, и мы видим набор вещей. Набор, надо сказать, небогатый. В основном это пистолет, фонарик, зажигалка, баллончики с анестетиком, патроны и батарейки. И все.
На таких мелочах построено, наверное, пол-игры: вас донимают зомби, а огня рядом нет? Возьмите бутылку спирта и вылейте на монстра, а после данной процедуры щелкните зажигалкой. Можно сделать по-другому: взять баллончик с анестетиком, зажигалку и устроить мини-огнемет (лучше, конечно баллончики зазря не тратить – только если ситуация совсем аховая, ведь без баллончика можно очень быстро сыграть в ящик).
Управление и физика
Управление в игре практически не вызывает нареканий – большинство игроков быстро освоится здесь. Единственный серьезный недочет: в некоторых моментах игроку приходится натурально изображать осьминога (к примеру, при прыжке с каната в сторону надо нажать A или D и… Print Screen). Согласитесь, не очень удобно.
Зато физическая модель искупает все огрехи игры. Движок Havok ощутимо подлатали и подновили, в результате чего физически корректными стали ВСЕ игровые предметы. Где, как не в Alone in the Dark, можно взять в руки стул (монитор, огнетушитель или любой другой плохо привинченный к полу тяжелый предмет) и хорошенько огреть им противника? Да нигде! Нечто подобное пытался сделать Half-Life 2, но не получилось в полном объеме. Кстати, Dead Space, выходящий уже в этом октябре, тоже реализует честную физику, чем представляет серьезную угрозу для Alone in the Dark. И тот факт, что они принадлежат к одному жанру – survival horror – то Dead Space спокойно может обставить конкурента.
Кинематограф и транспорт
Отдельно хотелось бы поведать про систему игры, «а-ля кино», которое можно мотать по эпизодам, как захочется. К счастью, а для кого-то к сожалению, финал игры можно посмотреть только пройдя 24 мини- эпизода. С одной стороны, это хорошо (есть стимул узнать, как же Эдвард попал в современный мир), а с другой – немного обидно, что финальный ролик не увидишь, не пройдя всю игру. Если вы осилили определенное количество эпизодов, и на долгое время забросили игру и забыли, что вы там «напроходили», во время загрузки вам покажут краткий видео пересказ всех пройденных ранее частей игры.
Так же отметим заезды на такси по рушащемуся Нью-Йорку. С учетом того, что Eden Games ранее создала Test Drive Unlimited, то все надеялись, что управление машиной будет на высоте. В действительности управлять машиной сложно (очень часто машина не слушается руля, а иногда – очень и очень плохо), да и лавировать на такси среди падающих небоскребов (которые как по закону подлости падают либо на вас, либо перед вами, чтобы вы вообще никуда не проехали) удовольствие небольшое. Если честно, то от авто-эпизодов ожидалось больше драйва и веселья.
…У последней черты…
Новый, возрожденный Alone in the Dark – это эволюция жанра survival horror. Таких игр очень мало, они представляют огромную ценность для игропрома, с них чуть ли не пишут иконы. Уже сейчас Alone in the Dark приобрел статус культового «ужастика», а вместе с ним и широкое внимание игроков. В этой игре полностью растворяешься, падаешь в нее и уже не вылезаешь до финального ролика. Даже повторные прохождения не умаляют достоинств игры и не надоедают.
Zybr
802 Прочтений • [Рецензия Alone in the Dark: Near Death Investigation] [30.05.2012] [Комментариев: 0]