Некоторые игры – отличная ретроспектива, настоящий «взгляд в прошлое». И пока многие геймеры возмущаются на форумах однобразием шутеров и полной остановкой прогресса, выходит игра, подводящая итоги. Она заставляет вспомнить, как всё было раньше, затем сравнить с последними мастодонтами жанра и признать: шутерам на покой рано, а прогресс – чудовищно велик.
Поехали
Помните старые добрые времена, когда «стрелялки» не шугались консолей, преспокойно штурмуя какую-нибудь Playstation? Тогда никто не помышлял о бескрайних просторах и собственных стилях прохождения – первозданные боевики с кучей пушечного мяса, взрывами и главными злодеями. Ну а теперь что? Прямо не знаешь, куда пойти по территориям 1000х1000 квадратных метров, скрипты ручной лепки заменили физикой, а спецэффекты утирают нос Голливуду.
В Turok этого нет. Он насквозь линеен, а предложенные «стили борьбы» высосаны, честно говоря, из пальца. Поиграть в хищного десантника-невидимку? Это только фраза в трейлере: у врагов либо напрочь вытекает мозг, намекая своим бульканьем на возможный stealth, либо растут глаза на затылке. Третьего не дано.
Впрочем, третьи тут тоже есть. В истории о чудом выживших морпехах и межпланетных террористах толстой зубастой линией шагают динозавры. Страшны они теперь только в юношеских воспоминаниях о самом первом Turok, ибо кривоватая система QTE позволяет героически достать нож перед любым скоплением существ и успешно порезать их парой нажатий.
Ну вот
Разобрались мы, значит, со всеми действующими лицами – главный герой с подобием ирокеза, его друзья да злые террористические ячейки. И совершенно ясно, что динозаврам хочется кушать, морпехам убраться поскорее из орбитального музея палеонтологии, а что хотят «террористы», всем фиолетово.
Впереди – линейный экшен по линейным джунглям, подземельям, лабораториям и базам протяженностью примерно в 8 часов. Данная ипостась Turok, уж простите за кощунство, идеальна. Сложность в игре скачет как высота американских горок, чудовищные ошибки не добавляют радости (проходить целый эпизод по три раза, каково?), а враги тупее бревна – но такова расплата за тот самый классический oldschool.
Потому что какую бы задачу нам ни поставили, мы будем крошить, стрелять, бегать от больших и закусывать маленькими динозаврами, а затем встретим какого-нибудь злобного босса и с двадцатой попытки разделаемся с ним.
Зато слеза ностальгическая
Старик, тем не менее, неплохо одет и старательно подражает более молодым коллегам. Bump-mapping’ом владеет, радует чёткими текстурами. Слушает хорошую музыку, не застревающую в мозгах, обходится без аптечек и восстанавливает здоровье почище Росомахи из «Людей Икс». Не выбивается, в общем, из толпы, верно полагаясь на принцип «хорошего шутера» (сейчас ведь как раз безрыбье).
Жаль одного – Turok стал безликим. Безликим настолько, чтобы не напугать покупателя, прийти к нему домой в кармане или сумке, поселиться на жёстком диске и дать с десяток часов умеренного оттяга. И прежде чем достать деньги из кошелька, спросите себя: «нужно ли мне больше?». Ответ у каждого свой.