Рецензия Chronicles of Narnia: Prince Caspian, The
О королях и «капусте»
Если тебе эти "башмаки" подходят, можешь в них оставаться. Р. Хайнлайн
Жило-было одно королевство. И было оно такое дальнее, что многие даже не предполагали что оно существует. До тех пор, пока ненасытный кинематограф не пережевал все подручные комиксы и не добрался до детских книжек. Именно тогда трудами студии Disney сказочный путь от шкафа до Нарнии стал известен практически всем. Да, вы не ошиблись, перед нами – очередная игра-по-фильму. Ну что ж вы так скрипите челюстями? Напрасно, совершенно напрасно. Это далеко не самое худшее, что могло случиться с игрой.
Вольно!
Вольная трактовка и свободное преобразование широко известных текстов и сюжетов давным-давно стали нормой поведения как для сценаристов, так и для игроделов. В конце концов, если кому-то не нравится, что сцены и персонажи безжалостно выброшены за борт или, наоборот, придуманы и прилеплены поверх действия – выбор прост: не ходить в кино, а посидеть на диване с книжкой Клайва Льюиса. Или же посидеть с книжкой, а потом пойти в кино, по ходу дела комментируя: «А вот этого не было! И это было не так!» Хорошее настроение и доброе отношение соседей гарантировано. Не будем анализировать корректировки, внесенные съемочной группой. Но для тех, кто свое знакомство с Нарнией начинает с установки игры The Chronicles of Narnia: Prince Caspian, сообщим жирным шрифтом: ваши попытки понять сюжет практически с самого начала обречены. Поэтому или расслабьтесь, воспринимая игру просто как игру, или пролистайте, все же, эту чудесную сказку. А для любителей «сюжетов в трех словах» сообщим: с момента окончания предыдущей части повествования прошло много лет, за это время злобные армии бронировано-кольчужных тельмаринцев жестоко вытеснили волшебный народец на самые задворки существования. Восстановить их в несправедливо попранных правах намеревается благородный и, разумеется, красивый принц Каспиан. Против него выступает его собственный дядя – местный злодей король Мираз. А за него – многим хорошо знакомый квартет прилично воспитанных и обученных ратному делу детей по фамилии Певенси.
Для детей
Как вы думаете, любит ли компания Disney Interactive Studios детей? Риторический вопрос, не правда ли? Можете даже не сомневаться: коробочка с фото мужественного принца Каспиана будет лучшим подарком для любого знакомого вам ребенка, начиная с возраста, когда он обучится самостоятельно передвигать мышку. Игра сделана очень любовно и старательно. Большие, сказочно красивые локации с обилием тщательно выписанных деталей, вставные ролики «прямо из фильма» (кстати, парочку эпизодов в фильме вы не встретите), замечательная музыка, фигурки героев, которые выглядят как люди, двигаются как люди и говорят как люди… если они, конечно, не являются деревьями или минотаврами. Ведь правда, мы не ожидаем от детского проекта фотографической реальности в духе «Кризиса»? Поэтому согласимся, что с учетом детскости проекта картинка игры ярка, выразительна, убедительна и в достаточной степени фантазийна. Еще серьезная приманка для непоседливых детишек – обилие играбельных персонажей. Ни одна миссия не обходится всего одним героем – их как минимум два, как максимум… сами посчитаете. Переключаться между ними можно одним нажатием клавиши, и делать это не только приятно, но и необходимо: способности и экипировка у всех различаются. Гиганты одним движением разносят вражеские укрепления, минотавры таскают тяжести, гномы протискиваются в узкие щели, кентавры весело топчут врагов копытами, а дубы – корнями, грифоны… ну, грифоны летают, а что еще от них требуется? В кругу человеческих созданий тоже полного равноправия не наблюдается: кто-то вооружен луком или метательными кинжалами, а значит, его задачей будет попадать в удаленные активные точки. Кто-то носит за спиной привязанный к веревке крюк, с помощью которого можно не только взбираться на стены, но и открывать двери (!) или разрушать завалы. Интересным и бесполезным умением обладает наставник Каспиана: он таскает с собой бутылочки с усыпляющим газом. А бесполезно это умение потому, что справиться с основной массой противостоящих злодеев совсем не сложно. Хиловаты они да и бестолковы. Чем укладывать их подремать, не проще ли махнуть пару раз мечом? А уж если друг поможет… Да, предупреждаем сразу: подарив малолетнему родственнику диск «Каспиана», вы наверняка будете обречены просидеть несколько часов с ним на пару, спасая коренное население Нарнии.
Для взрослых
Для тех, кто стоически готов вытерпеть вопли «А-а-а, бей его!» из уст младшего братца или, пуще того, старшей дочери, (или, еще пуще, планирует поиздавать такие вопли абсолютно самостоятельно), сообщаем ряд фактов, которые помогут вам выжить в этом сложном испытании. РС-версию игры не спонсировали производители геймпадов и джойстиков, управление вполне терпимо при наличии единственно клавиатуры. Разве что придется освоиться с направлениями движения: задавать направление с помощью мышки можно, но не стоит этого делать. Если у вас неидеальный вестибулярный аппарат, вы так и не поймете, куда бежите. Лучше уж ограничиться видом по умолчанию: кстати, при этом можно будет поиграть в дополнительную мини-игру «кто лучше спрячется от камеры». По странным причудам управления в любой локации всегда образуется достаточное количество мест, заглянуть в которые не так просто, а порой и невозможно. И, хотя РС-версию игры не спонсировали производители геймпадов и джойстиков, обзавестись тем или другим вам все же придется, иначе вы так и не узнаете, каково спасать Нарнию на пару. А делать это весело – раз, и скучно – два. Весело, потому что кооператив – забавная вещь по определению, а скучно – потому, что великое множество миссий и заданий спокойно выполняется в одиночку, и второй игрок при этом – не более чем бесполезная свита, которая к тому же постоянно пытается стянуть экран в сторону, противоположную желаемой. Некоторые места гораздо проще пройти, вообще выключив второго игрока – благо делается это просто и быстро. Предельно упрощена и боевая система. Даже слишком предельно. У каждого героя только два удара, соответственно повешенных на кнопки мыши. Удар мечом и выстрел из лука, удар коленом и бросок ножа, удар мечом и удар мечом, бросок крюка и удар мечом и удар мечом… вы заметили? Да, крюк и меч – это одна и та же кнопка. И если побить стенку холодным оружием герой пытается редко, то вот пораскручивать веревку перед носом у нападающего – сплошь и рядом. А вот что сделано совсем не просто – так это игровое меню. Войти в игру легко, а вот выйти… И напоследок о самом ужасном: в игре нет сохранений. Ручных сохранений, имеется в виду. В процессе расставлены чекпойнты – к ним претензий нет, в случае смерти или провала операции начинаем сначала мы не с времен Очакова и покоренья Крыма, а непосредственно с проваленного задания. А вот что касается глобального save-load – оно отдано на усмотрение его величеству автоматическому сохранению. И включается только по завершению миссии. Маленькая справка: одна миссия может проходиться в течение нескольких часов. Вы уже воодушевлены? И еще о миссиях. Они не только длинны, они еще и схожи как разнояйцевые близнецы. Практически в любой локации нам предстоит найти или рычаг или шестеренку или и то и другое в трех экземплярах и вставить на место. Практически в каждой миссии нас ждет одно-два задания на время. Появление противника нестандартно большого размера говорит о том, что следует поискать места-ловушки (кстати, из-за причудливости камеры заманивать монстров в ловушки приходится практически на глазок, ориентируясь по направлению рева). Абсолютно все локации усеяны и устелены разноцветными осколочками для повышения здоровья и ключиками для открытия сундуков с бонусами. Полезная информация: у них есть респ, и если не лениться, то очень легко насобирать ключиков раза в три больше, чем требуется для открытия всех сундуков во всех локациях. Даже по идее редкие бонусы в виде щитов или волшебного оружия на самом деле совсем не редки. А еще там регулярно нужно быстро-быстро нажимать кнопочки…
В гостях у сказки
The Chronicles of Narnia: Prince Caspian – игра увлекательная, дружелюбная, красивая и относится к той не очень многочисленной категории игр, которые можно порекомендовать практически любой возрастной категории геймеров. Проклятие «игры-по-фильму» ее, к счастью, не коснулось. Увы, коснулось другое – проклятие «РС-версии». The Chronicles of Narnia: Prince Caspian – игра, в которую лучше, наверное, играть на консоли. И то с перерывами.
Автор: Lena Pi 08-06-2008
702 Прочтений • [Рецензия Chronicles of Narnia: Prince Caspian, The] [30.05.2012] [Комментариев: 0]