Первое знакомство с любой MMORPG – это как первое путешествие в далекие края. Ты долго всматриваешься в картинки в рекламном проспекте, пытаясь угадать, таково ли это море в реале, действительно ли оно так сине и глубоко, представляешь себя на его берегу… Наконец, решившись, спешишь на вокзал, представляешься кассиру наспех придуманной фамилией и получаешь вожделенный клочок бумаги со словами “Регистрация окончена”. Потом – долгое ничегонеделанье под стук вагонных колес и неспешное ворочанье полоски обновления. И вот, наконец, проводник начинает возню с дверьми и ступеньками, попутчики подхватывают свои баулы, а поверх их голов уже проглядывает солнце – совсем не такое, как дома. И те, кто идет рядом с тобой по перрону – они тоже совсем другие. По ним сразу видно, кто хороший, кто злой, кто сильный… Потому что это игра. Прощайте, эльфы! Мир “Granado Espada: Вызов Судьбы” встречает нас не приевшимся тренировочным лагерем, а палубой корабля, плеском волн и соседями по путешествию – семьями, направляющимися в поисках лучшей доли в Новый Свет. Реконкиста – слово, похожее на перестук копыт или перезвон шпаг – в данном случае вбирает в себя долгую и запутанную историю завоеваний, открытий, военных альянсов и внутренних распрей. Дальний континент мы будем одновременно и покорять, и отвоевывать у его первооткрывателей – враждебного, но побежденного (увы, не до конца) государства. И почти все так, как было в 18-м веке при завоевании Америки: камзолы и кринолины, мушкеты и шпаги, бравые гвардейцы с пиками, парики и экипажи. Больше того: на новый мир мы смотрим глазами средневекового поселенца. Местные животные злы и кровожадны – все, начиная с хрупких стрекоз и заканчивая хищными растениями в человеческий рост. В заброшенных храмах живут привидения и прочая нежить. А особо удачливые бойцы наверняка дружат с дьяволом или порождениями стихий. Вот кого нет на диком континенте – так это орков и прочих эльфов. Не местный это народ. Европейский. Остановка Granado Espada Granado Espada – сама как одноименный континент. Она одновременно похожа и не похожа на другие континенты ММО. Она застроена роскошными новаторскими особняками и фанерными трущобами. Она населена вопиюще несхожими и близкими людьми. Неожиданности начинаются с окна создания персонажа. Да, мы давно уже не слишком капризны и не обольщаемся тем, что наш персонаж будет разительно отличаться от других. Но чтобы настолько урезать выбор… Никаких рас (что, в общем-то, логично, никто не слышал о плывущих на покорение Америки троллях и ограх). Всего несколько классов: воин, мушкетер (тот же воин, только дальнобойный), маг, элементалист (тот же маг, только пошире профилем), скаут (он же лекарь). В каждом классе – два варианта фигурок персонажа: мужская и женская. Пожалуй, даже многие браузерные RPG расщедриваются больше чем на десяток моделей. Не вызовет удивления возможность создать на одном аккаунте несколько персов одновременно (в начале – троих). Но изумит даже бывалых максимальное количество персов на аккаунте – 39! Да, эта возможность откроется не сразу, но даже в отдаленной перспективе заставит задуматься: куда столько? Объясним куда. Во-первых, по достижении 60 левела любого персонажа можно превратить в карту и… продать ее или передать лучшему другу. Кстати, обратное тоже возможно: добавить в свою команду можно как воинов “ручной работы”, так и отдельных именных персонажей, сделав линейку квестов. Во-вторых, и это самая интересная деталь игры – мы создаем не персонажа, а семью. И выходить на просторы Гранадo можно не в одиночку, а сразу небольшим отрядом в три человека. Нам ли объяснять опытным игрокам преимущества троих перед одним? И, совершенно как в “Невервинтеровской” таверне, перед каждой вылазкой на недружелюбные просторы мы можем собрать любой отряд из числа наличествующих отдыхающих вояк. Не задумываясь о разнице в левелах: благодаря системе бонусов и штрафов новоиспеченный братишка или сестренка быстро сравняется в уровне с многоопытными членами семьи. В такой многолично-партийной системе есть лишь один недостаток: в местах массового скопления игроков (например, у брокеров и торговцев), бывает сложно вычленить из толпы нужного игрока или “непися”. Усугубляется это тем, что и первые, и вторые подписаны тем же шрифтом и тем же цветом. Но и против этого есть средство: в любой момент можно перейти на любой из трех доступных каналов в поисках оптимальной насыщенности сервера. Кстати, откроем секрет: такой “серфинг” может помочь при респе нужных мобов. Уходи, но останься Вы считаете, что MMORPG – зло? У вас в запасе множество примеров того, как от онлайн-игр развивается близорукость, геморрой, несварение желудка и моральная деградация? Вы уверены, что пристрастие к ММО разрушает работу, семью и дружеские привязанности? В таком случае сообщаем: “Granado Espada: Вызов Судьбы” – это игра для вас! Простой секрет под названием “АФК (away from keyboard) кач” позволит вам достигнуть желаемого уровня, не отвлекаясь от работы, учебы, общения с друзьями и уборки квартиры. Всего лишь выведите свой отряд в подходящую по левелу локацию, поставьте его в месте респа мобов (то есть, практически где угодно), включите им автозащиту… и занимайтесь своими делами! Через часок-другой сдайте квесты, порадуйтесь паре-тройке полученных уровней, погрустите о несобранном луте, распределите набитые очки и отправляйтесь в следующую локацию. Да, в этой игре присутствует “корейский кач, бессмысленный и беспощадный”. Самый привлекательный игровой контент (войны, PvP-бои, гильдии, наемники, кланы и фракции) доступен далеко не с первого левела. Боевой опыт растет, как положено – чем дальше, тем неспешнее. Квесты из разряда “убей 50 мобов” – не страшный сон, дальше начнутся квесты из разряда “убей 200 и более мобов”. К чести “Гранадо”, эта вызывающая раздражение часть игры благополучно выведена из читероопасной зоны. Действительно, зачем использовать ботов или армию наемных корейцев, если есть совершенно легальный способ добиться желаемого? И еще одна черта игры, существенно облегчающая жизнь в ММО без отрыва от реала. Внутриигровой магазин. В “Гранадo” имеют хождение два вида валюты: песо, зарабатываемые в игре, и дублоны, имеющие в непосредственных предках вполне реальные рубли-доллары-евро. И потратить их можно в двух видах магазинов. Сразу успокоим поборников игрового баланса: уникальные одежки и парики не дают ничего, кроме +1500 к фану, а учебники и зелья можно раздобыть и другими путями. До встречи в Гранадo! Мы не будем рассказывать о стойках и боевой системе – узнать подробности можно в туториале, а еще лучше – изучить на практике. Мы не будем критиковать баги и особенности перевода – игра в настоящее время находится в стадии бета-теста. Мы не будем говорить о музыке игры: кому-то она кажется неподходящей, кто-то ищет, где бы скачать полюбившиеся композиции. Мы не будем говорить о войнах, конфронтации Роялистов и Республиканцев, секретных локациях – мир любой ММО слишком велик, чтобы можно было его описать на паре страниц. Мир Гранадo полон достоинств и недостатков, и как всякий мир, кому-то он станет домом, для кого-то останется местом, посещенным в порядке экскурсии. Мы всего лишь посоветуем посмотреть на него вблизи. Все-таки сеттинг игры необычен и уникален, полный русский перевод дает возможность обойтись без словаря, оконный режим вкупе с возможностью АФК-кача – желанный подарок для скучающих офисных работников, а играть можно абсолютно бесплатно, пользуясь при этом всеми преимуществами официальных серверов. И если могут ошибаться 50 миллионов подписчиков со всего мира, если не доверяем мы вслепую корейским премиям за лучшую графику и лучшую игру-2006, то вспомним, что на Конференции Разработчиков Компьютерных Игр 2008 в Москве “Гранадo” была названа “Лучшей зарубежной игрой КРИ 2008”. Давайте проверим, правы ли были солидные и авторитетные разработчики компьютерных игр? Встретимся в Гранадo и посмотрим!
Автор: Lena Pi 21-07-2008
654 Прочтений • [Рецензия Granada Espada: Sword of the New World] [30.05.2012] [Комментариев: 0]