Это будет полная восхищения рецензия. Восхищения разностороннего – тем, что существуют экспериментаторы, что кто-то продолжает делать игры, а не экшены/стратегии/аркады, что, в конце концов, игры стали искусством официально.
Искушение
У «Тургора» простая концепция, которую, однако, не расскажешь в двух словах и уж тем более так, чтобы было понятно, но мы попробуем. Есть единый ресурс, называемый Лимфой. Это цвет, притом осязаемый, способный раскрасить мир вокруг и придать ему эмоции – от агрессии до восхищения. Есть главный герой, отличающийся от остальных обитателей здешнего мира – Промежутка. Отличается он тем, что способен не только впитывать цвет, растущий где только возможно, но и использовать его по назначению. Эдакая колба для Лимфы, обладающая разумом.
И есть у главного героя цель – выбраться из чуждого мира. Наверх, где, как говорят, цветут деревья и солнце светит ослепительно ярко. Что нужно сделать? Да просто собрать в себя столько Лимфы, что она начнет распирать тело изнутри, предлагая простейший выбор: прямо сейчас взорваться на мелкие части и умереть ни за что, либо взмыть вверх, уничтожив все, что оставил позади. Если вам до сих пор это кажется непонятным, поясним: Промежуток – это не просто игровой мир. Это отдельная экосистема, которая живет по своим невозможным и таким логичным законами, которую обещали еще в «Сталкере» и толком реализовали только сейчас. Для этого, как оказалось, не нужно загружать весь игровой мир разом.
Напряжение
Промежуток чем-то очень похож на Спанж из «Периметра»: плоская карта, маленькие пузырьки-миры, полностью друг от друга отличные, и тонкие жилки между ними, по которым путешествует игрок. Чтобы сделать какое-либо действие – переместиться или поговорить – нужно нарисовать желаемое в виде знака, коих больше пары десятков. Отсюда философия игры и вытекает – накопить достаточно Лимфы не кажется проблемой, но если ее постоянно тратишь, чтобы добыть новую – рискуешь попасть в замкнутый круг. А ведь «идея текущего времени» осталась у Ice-Pick Lodge еще с игры «Мор. Утопия», ты понимаешь всю кажущуюся безнадежность, конец игры подозрительно близок… Тут и попадаешь в сети.
Маленькая концепция, опутанная тысячей деталей – вот что такое «Тургор». Это не RPG, однако здесь имеется простая «прокачка» - чем больше того или иного цвета в теле, тем сильнее определенная способность. Больше красного (Пурпур) – герой бьет больнее, а если вырастит сад из разрисованных красным деревьев, то рискует потом биться с ужасными монстрами, которых сам породил. Больше золотого – больше доверия и доброты в мире, тем охотнее Сестры…
Башня
Ах, да, Сестры. Это очень красиво слепленные девушки, одна другой краше снаружи и хитрее внутри. Они – хранительницы ключей от новых локаций, а заодно – спутницы по дороге в Верхний мир, которых предстоит выбрать себе герою. И вновь все не так просто – слишком злая сестра принесет в мир помимо труда еще и войны, стервозная посеет интриги и убийства, наполнив новую обитель сладострастием… Каждая изменит его по-своему.
Кажется путаницей? Но ведь это так интересно, когда играешь и видишь, в общем-то цель, и знаешь, что придешь к ней, а что творится – неясно. Ты лишь урываешь себе кусочек Лимфы, бегаешь от могучих боссов (это Братья, которые пытаются сохранить свой мир от разрушения – здравая цель) и выживаешь как можешь. Ну, хоть с классификацией жанра разработчики не прогадали. Survival action, никак иначе.
Тургор
Есть игры простые как пачка с сигаретами – вот в них все возможности лежат, открывай да играй, освоишься быстро. А есть игры-искусство. Игры, где не только озвучка прекрасна и верно подобрана, где музыка сливается с графикой, вкалывая странную смесь прямо в мозг, но и с таинственным миром, полным честных, без поблажек, ловушек, желанных сокровищ и полного, до скрежета зубов, напряжения. Мы хаяли сотни игр, возвышали десятки, но сегодня у нас есть нечто почти без недостатков, небывалое и новое. Статья не куплена, критик в здравом уме. Gameslife.ru рекомендует.