Несколько лет назад мир увидела амбициозная игрушка под названием Glory of the Roman Empire, сумевшая привлечь пользователей отличным графическим оформлением, но в то же время немного отпугнувшая сложной экономической моделью. Несмотря на эту неоднозначность, свою главную задачу она выполнила, заложив крепкий фундамент для последующих творений фирмы Haemimont. Порадовавшись хоть и небольшому, но все же успеху, разработчики бросили свои силы на исправление присущих в Roman Empire ошибок. После долгих месяцев усердной работы свет увидел младший брат, имя которому Imperium Romanum.
Хороший полководец, как хороший врач, берется за клинок лишь в крайней надобности. Сципион Африканский Младший (полководец, победитель Ганнибала в III Пунической войне)
Характерной особенностью игры стало отсутствие в ней такой привычной для всех кампании, место которой заняли два режима. Первый предлагает пользователю опробовать свои силы градоначальника в разные периоды развития Римской империи, начиная от момента зарождения и заканчивая закатом. И хотя в удовольствие игрока здесь предоставлено 15 различных сценариев, цель почти везде одинакова – превратить маленькую деревушку в большую процветающую метрополию. Вторым режимом стратегии стал Roman mode. Тут под руководство пользователя переходит великий и могучий Рим с уже возведенным Колизеем и другими прославленными сооружениями. Выполнять придется выпавшие поручения: то отбить ряд варварских атак, то построить несколько алтарей или храмов, то соорудить нужной длины акведук. При выборе заданий могут попасться как неожиданно сложные приказы, так и приятные сюрпризы. Первым делом при перестройке города нужно обеспечить население жилищем, работой, физической и духовной пищей. Со временем, когда горожане начнут платить налоги и образуется некий стабильный доход для государства, можно будет обзавестись школой, баней и префектурами. Если все дела в метрополии идут прекрасно, население сыто и занято работой, оно начинает богатеть, маленькие деревенские избушки превращаются в роскошные виллы с садами, фонтанами и кучами слуг. Роль последних выполняют варвары, захваченные в плен. Помимо прислуживания местным вельможам рабы занимаются постройкой зданий и перетаскиванием грузов. Правитель имеет право в любой момент объявить первую непонравившуюся ему семью знати врагами народа, то бишь Рима, выселить из города, а все имущество изъять в пользу державы. Когда жители, не найдя поблизости работу, начинают бедствовать, их дома постепенно теряют квадратные метры, а сами они, дабы прокормить себя, превращаются в воров и грабителей, игрок может немножко исправить ситуацию, отчислив некую сумму им на пропитание. Наладив все экономические дела, можно заняться армией, для постройки которой необходимы всего лишь одежда и оружие. Несмотря на то, что основной заботой в Imperium Romanum, как и в Roman Empire, остались хозяйственные дела, некоторые изменения все-таки произошли. В частности, была введена новая валюта, сильно упростившая модель игры. Теперь пользователь вправе выбирать, что ему лучше: построить нужное здание или просто купить его за деньги. Добавилась полоса статистик, показывающая, куда и на что направляются добытые ресурсы. Все доступные в Glory of the Roman Empire здания остались и в Imperium Romanum. Здесь нет каких-либо дополнительных сооружений. На первый взгляд даже кажется, что их стало меньше. Поскольку в стратегии нет ни кампании, ни свободной игры, то число зданий, которые можно возвести, прямо зависит от выбранного сценария. Обычно в ходе выполнения миссии пользователь успешно разблокирует новые дома. Здесь же все совсем по-другому.
Раньше армия была покрыта славой; теперь – матом. Валентин Домиль
Хотя могучая Римская империя и славилась своими многотысячными отрядами и хитроумными боевыми машинами, разработчики не стали ломать голову над тем, как устроить баталии поэффектней, создав только три основных типа войск: пехоту, лучников и конницу. Весь процесс сражения выглядит до примитива просто: выбираешь точку на карте, посылаешь туда армию и смотришь. Вояки сами построятся, проведут сражение, а при надобности и сожгут неприятельскую деревню. Не лучше обстоят дела с оборонительными сооружениями, их также три типа: каменные стены, башни, ворота. Хотя намного проще и дешевле возвести вокруг метрополии сторожевые вышки и защитные укрепления, чем все время тратиться на тренировку новых войск. Плюсом для Imperium Romanum стала трехмерная графика, позволяющая пользователю свободно управлять камерой, присматриваясь к городу под разными углами. Зеленые улочки, аккуратные маленькие домики, фонтаны, арки – благодаря обновленному движку все это радует глаз. Красиво и плавно теперь стали меняться атмосферные условия и время суток, хотя, что скрывать, крапающий каждые пять минут дождь заметно раздражает.
Ребята, давайте жить дружно
Как говорит народная мудрость «Ломать всегда легче, чем строить». Imperium Romanum выбрала более тяжелый вариант. Добрая стратегия с минимумом батальных сцен (хотя от того и скучная), ориентированная в первую очередь на то, чтобы создавать, а не разрушать. Красивые пейзажи, немного примитивная модель управления городом – все это и есть продолжение старой Glory of the Roman Empire.
Автор: BackSpark 22-04-2008
528 Прочтений • [Рецензия Imperium Romanum] [30.05.2012] [Комментариев: 0]