Над процветающей планетой снуют в воздухе сотни и тысячи промышленных, прогулочных, транспортных корабликов, а где-то на орбите величественно проплывают спутники, метеостанции и даже целые заводы. Процветающий мир будущего, идиллия. Согласно мрачными традициями фантастики — недолговечная. В сфере притяжения планеты видны вспышки, и вот уже на орбите вовсю работают огромные пушки, сдерживая натиск вражеской флотилии. С огромного сигарообразного корабля срываются десятки космических истребителей, множество фрегатов и линкоров встает на защиту родной планеты. Так или примерно так это представляется в книгах, в фильмах и, конечно, в играх. Точно так же это выглядит в стратегии Sins of a Solar Empire, дебютном проекте канадской студии Ironclad Games.
Человечество, как ему и положено, расползлось по галактике, обживая один мир за другим. Другие расы, как положено им, сбежали от алчных землян на периферию. В скором времени людские колонии обособились и утратили связь с Землей. Все знакомо до боли, любой расскажет, что было дальше. Часть людей объединилась в очередную империю, носящую в данном случае название Trade Order (не может современный мир обойтись без ушей "Звездных Войн"), часть превратила себя в злобных Advent — местный аналог строггов. Ну, а раз уж гулять, то на троих — с другого фланга Торговый Орден атакуют пришельцы Vasari. Примеряем погоны адмирала, усаживаемся в кресло верховного правителя — и вперед, сражаться за высосанные из пальца идеалы. Впрочем, что нам сюжет в современном мире — и не такое переваривали.
Commander of Orion
Кому в нашем мире должно быть тоскливо, так это поклонникам старых добрых Master of Orion и Imperium Galactica. Кому хорошо — так это фанатам Supreme Commander. Влияние игры Криса Тэйлора на жанр RTS оказалось большим, чем может показаться. Тут и там всплывают те или иные черты детища Gas Powered Games. В итоге мы имеем не клон Homeworld, а, как бы странно ни звучало, Master of Orion в реальном времени с боевой составляющей в духе SC. Игроку предстоит перемещаться в космическом пространстве, захватывая и осваивая новые и новые планеты, непрерывно расширяя свои владения и увеличивая богатства. Уныло летать в черноте космоса не позволит не только аляповатая графика, которую сами разработчики определили как "stunning", но и тот приятный факт, что в мире Sins of a Solar Empire давно покорили безвоздушное пространство, и так называемые "фазовые" прыжки (Phase Jump) стали реальностью. В итоге основным полем деятельности геймеров становятся орбиты планет, на которых можно разворачивать производство и сражаться с противником, и макроменеджмент империи, выраженный в привычных окошках исследований и дипломатии.
Счастье покровительствует трудолюбивым
Каждая планета окружена несколькими астероидами, на которых добываются два основных ресурса — металл и кристаллы, деньги же высасываются из карманов честных налогоплательщиков. Торговля, добыча и переработка ископаемых — три столпа экономики в игре. Захватив новый мир и наладив добычу на астероидах, приступаем к строительству и развитию социальных и промышленных структур на поверхности, от которых зависит численность населения, приток денег в казну и возможность возведения орбитальных комплексов. Например, для производства определенных видов техники или исследования новых способностей необходимо иметь несколько заводов и научных лабораторий, но количество их на каждой орбите строго ограниченно. Причем изначально — единицей. Чтобы повысить лимит, надо произвести ряд улучшений на самой планете. Орбитальные постройки делятся на два типа. Logistic — промышленные: верфи, научно-исследовательские центры и тому подобное. Соответственно, структуры типа tactical отвечают за оборону и маскировку предприятий.
Дипломатия — удел слабых?
Уследить за своей империей, быстро переключаться между мирами и наиболее эффективно управлять многочисленными войсками поможет режим стратегической карты. Как и в Supreme Commander, достаточно лишь воспользоваться колесиком мыши. Множество разнообразных юнитов, отмеченных соответствующими цветными флажками, будут видны как на ладони. Но на этом сходство с SC не заканчивается. С ростом могущества придется искать более эффективные орудия для захвата колоний, исследования космоса и управления флотом. И однажды со стапелей сойдут величественные Capital Ships, флагманы армии игрока, с наиболее мощным вооружением и с множеством истребителей под своим командованием. Однако не войной единой жив завоеватель, и немало времени придется потратить на установку дипломатических и торговых отношений, на беготню за пиратами и, главное, на исследования. Все это хорошо знакомо еще по Master of Orion и ему подобным играм. Всего имеется шесть веток развития в двух разделах — военном и имперском. В первом будут производиться всевозможные улучшения флота и оборонных сооружений, во втором, соответственно, предстоит изучать новые технологии для наиболее комфортного существования расы. Например — повышать производительность добывающих заводов.
Несмотря на необходимость постоянно увеличивать подконтрольные территории, в целом геймплей довольно неспешен, но вполне увлекателен. Спать вряд ли придется, да и нежелательно это. Дипломатия дипломатией, а рано или поздно придется столкнуться с вражеской армией. Для этого понадобится немалое войско, которое недостаточно просто построить, но неплохо бы также и не растерять в постоянных приграничных стычках с пиратами, которым покоя не дают рудники и колонии игрока. Чем больше миров под контролем — тем сложнее, а ведь космос не напрасно называют бескрайним.
Радужная вселенная
Самая забавная шутка разработчиков — простенькая, но очень яркая графика. Симбиоз аляповатости и аскетичности порождает странный коктейль — космос, вроде бы, и удивительно красив, а в то же время смотрится несколько бедновато. В попытках разгадать этот феномен проходит некоторое время, покуда эта игрушечная, свойственная больше консольным играм картинка не затянет с головой. Вкупе с приятной музыкой это создает отличную атмосферу и настраивает на нужный лад. Играть действительно интересно. Да, Sins of a Solar Empire не идеальна. Особо хардкорным стратегам может быть маловато путей развития, может не хватить ассортимента построек. Менее взыскательным процесс порой будет казаться несколько затянутым. А на самом деле, RTS от Ironclad — та золотая середина, которая обязательно найдет своего благодарного игрока.
Автор: Евгений Лысенко 03-03-2008
371 Прочтений • [Рецензия Sins of a Solar Empire] [30.05.2012] [Комментариев: 0]