Что бы там ни говорили, Ubi Soft умеет работать не только творчески, но и “по деньгам”. Отличная тактика: создавать нечто инновационное и хитовое раз в пять лет, затем вытягивать из него соки отлично сделанными, но уже практически без новых идей продолжениями, а затем реанимировать серию. Серия Splinter Cell покажет новое лицо чуть позже, а пока… Пока что у нас в гостях “Принц Персии” в новой упаковке. Assasin’s Creed, если что.
Кредо
Первым делом в привычную восточную тему заплели косичку хайтека. Перед нами обычный с виду человек, но где-то глубоко внутри, на уровне генов он – убийца. В далёком-далёком прошлом (1191 год) его пра-пра-пра-пра-прадед по имени Альтаир убивал людей, по стенам убегал от преследователей и даже не подозревал, что это (только без убийств) называется “паркур”. Однако кому-то весьма могущественному захотелось восстановить былую память – пра-пра-пра-пра-правнук был отловлен и посажен в специальную машину под названием “Анимус”. Тут-то и начинаются наши весёлые приключения. Переходя к делу, всё-таки похвалим затравку: свежая, нестандартная и с большим потенциалом.
Без консервантов
Геймплей тоже поначалу вызывает щенячий восторг. Шутка ли – три огромных города и одна “база” ассасинов, никаких больше недоступных мест и свобода похлеще GTA, ведь, если кто не слышал, наш протеже запросто карабкается по самым малозаметным выступам и вполне может залезть на гору или башню, с которой видно весь город. Без надоевших подгрузок. Вот бы ещё было атмосферно! У нас есть полный набор средств, чтобы отыграть роль скрытного и безжалостного убийцы. Склонил голову, смешался с толпой, когда нужно – тихонько оттолкнул прохожего с пути – красота. Но в плане скорости крыши выглядят куда соблазнительнее. Зря дизайнеры превратили прогулки по городу в тягомотину – игроку ничего не остаётся, кроме как взмыть вверх над городской суетой и снимать одиноких стражников, вопящих: “слезай, букашка!”. И всё-таки “Принц”, как ни крути. Дабы игрок не пробежал по всей игре часов эдак за несколько, игнорируя труды разработчиков над симуляцией живого города, убить одну из девяти целей (а это высокопоставленные личности, обязательно очень-очень злые) дают не сразу. Оно и логично – надо собирать информацию и подгадывать удобный момент, поэтому основную часть путешествия займёт не массовый геноцид, а гонки по пересечённой местности (с паркуром они выходят куда динамичнее и красочнее, чем простые пробежки), разрушение торговых лотков и заказы на товарищей помельче. Всё выглядит и звучит cносно, однако будь здесь меньше пары десятков часов одинаковых приключений, вышло бы куда лучше. Набор заданий иссякает и повторяется вновь, утягивая за собой игровой процесс. Даже с такой шикарной анимацией и свободным подходом. Скучно спасать очередного горожанина от очередного наряда стражи, если знаешь, что им на подмогу сбежится ещё половина вооружённых сил, на усеянную трупами площадь пожалует дополнительный десяток человек в форме и, если совсем (не)повезёт, бонус в виде парочки особо сильных и проворных врагов. И таких вот “горожан” близко к сотне. За каждое путешествие в каждом городе. Какая уж тут атмосферность, когда Альтаир за одного нищего убивает множество людей, вполне могущих растить семьи и воспитывать детей…
AC/DC
Ну и про остальное сейчас расскажем. Про графику там, звук… Придраться к графической оболочке Assasin’s Creed практически невозможно – настолько всё выверено и качественно. Об анимации мы уже упоминали, но не ею берёт игра, а детализацией всего происходящего. Забравшись на дозорную башню в сто первый раз и оглядевшись вокруг, тут же забываешь про скуку: внизу по-прежнему снуют толпы людей, город не прячется за туманом, а раскрывается по полной. Вон там наша жертва проводит последние часы перед нежданной гибелью, вот тут мы только что убежали от охраны и залезли на крышу по какому-то незначительному уступу… Качество работы над окружением поражает – практически нет мест, где что-то кажется неудобным. При этом всё вполне шустро бегает даже на не очень современных компьютерах. На звук, впрочем, цинично положили нечто цилиндрическое. Его не то чтобы совсем нет, но критически мало – боевая тема одна, в мирные часы колонки мучает тягучий и совсем не к месту подошедший эмбиент. Однако звукорежиссёр отработал свои деньги на хлеб и Феррари - каждое убийство сопровождается басовым ударом, да и умирают полигональные человечки не сразу – обматерят ассасина под конец жизни или позовут на помощь.
***
У “Кредо Ассасина” есть великолепный стиль, но нет души. Работа очень качественная и профессиональная, бюджет и количество целевых платформ зашкаливает… А сопереживания никакого. Мы купим, поиграем, поблагодарим и даже будем ждать продолжения. Кто-то скажет, что UbiSoft зажгла. Но нам так не кажется – зажгла она с Джорданом Мехнером и красивой восточной сказкой “Принц Персии” несколько лет назад. Остальное в линейке - уже модификации и просто хорошие игры.