Экельс, большой поклонник сафари, вернулся в прошлое и раздавил бабочку, тем самым заменив в своем времени демократию на диктатуру. Эйнштейн вернулся в прошлое и убил молодого Гитлера, за что в итоге был убит советскими генералами. Разумеется, генералы предварительно тоже вернулись в прошлое. Марти Макфлай вернулся в прошлое, натворил множество глупостей, чем заметно улучшил положение своей семьи в будущем. Фантасты и разработчики очень любят играть с альтернативной историей и плодить параллельные вселенные. Работники студии Spark Unlimited, создатели консольного Call of Duty: Finest Hour, не оказались исключением. Они тоже любят альтернативную историю и, как и многие другие, надеются выжать денег из очередной истории о Второй мировой.
Fall of Chrysler
В шутере Turning Point: Fall of Liberty точка бифуркации (момент разделения времени на несколько потоков) отнесена в 1931 год. Уинстон Черчилль, в то время еще никакой не премьер-министр, попал под колеса машины некоего Марио Контазино. В нашей реальности выдающийся британец выжил, хотя и ходил до конца жизни с тростью. В реальности новой игры политик погибает, и во времена войны с нацистами Великобританией руководит совсем другой человек. В результате Англия не вступила в войну, союзные войска продинамили ключевые сражения, не смогли, видимо, предотвратить захват Советского Союза, который в игре вообще обойден стороной. И спасать себя и весь мир от германской угрозы предстоит, разумеется, американцам. В конце 1951 войска Третьего рейха высадились на восточном побережье Соединенных Штатов, мгновенно захватив и разрушив многострадальный Нью-Йорк. В портах стоят германские корабли, население в страхе пытается укрыться от ревущих в воздухе Фокке-Вульфов и Юнкерсов. А в небе величественно плывут огромные дирижабли. Дирижабль вообще оказался своеобразным пунктиком разработчиков — игра просто кишит этими монстрами, несмотря на то, что эра цеппелинов начала свой стремительный закат еще в конце 30-х годов, после гибели "Гинденбурга". Однако в альтернативной истории и не такое возможно. Тот же Red Alert без "Кирова" уже не совсем Red Alert. Горят символы Большого Яблока — вслед за падением Свободы рушится Крайслер Билдинг, повсюду маячат черные кресты, и во всей этой вакханалии простые американские парни возводят баррикады и пытаются противостоять захватчикам.
Пролетарии всей Америки - объединяйтесь
Один из таких парней — промышленный альпинист Дэн Карсон, простой рабочий, немного помятый и не очень свежий. Удивительно, что его не обрядили в нанокостюм, а ведь сегодня могли бы, невзирая на время развития сюжета. Вместо этого пролетарию оставили кое-какой инструмент и предоставили добывать оружие не самым благородным трудом мародера. Главная беда Дэна даже не в том, что ему придется сменить профиль и из монтажника-высотника переквалифицироваться в борца за идеалы свободы и демократии. Его проблема заключена в нежелании или неумении создателей Turning Point сделать что-то, кроме сюжета, который, если уж честно, тоже не блещет особой оригинальностью. Под пафосные симфонии Майкла Джаккино, известного по саундтреку к Medal of Honor, игроку предстоит пробежать захваченные города в Новом Свете, а потом переместиться в Европу, чтобы окончательно уничтожить корень зла. Периодически Карсону помогают товарищи по сопротивлению, однако толку от них, как от рухнувшего небоскреба. Лежит, пылает некрасивым огнем, олицетворяя неумение Spark Unlimited обращаться с мощным графическим движком UE3. Мешать американцам будут солдаты вермахта, на удивление тупые и грацией напоминающие зомби. Кстати, с консольной разновидностью этого распространенного вида нежити бойцов роднит идиотская способность респавниться. Игра уныла и прямолинейна. Невозмутимая беготня по руинам лишь изредка прерывается однообразными заданиями на обезвреживание бомб. Все это сопровождается архаичной картинкой, убогость которой попытались скрыть, обильно намазав сверху популярный bloom. При этом периодически возникают непонятные тормоза, но самое страшное — спецэффекты. Ощущение, словно их сотворили дилетанты, последние несколько лет провалявшиеся в анабиозе. Таких взрывов в современном мире стоило бы постесняться.
Like a lead zeppelin
Turning Point: Fall of Liberty — тот случай, когда перекроенная в тысячный раз история Второй мировой ставится во главу угла, а унылая графика вкупе со скучным геймплеем никак не могут по-настоящему радовать игрока. Разработчики обещали вдохнуть "новую жизнь в жанр FPS". Делали они это, используя старые приемы и избитые мотивы. Положившись на Unreal Engine 3 и, якобы, некую концептуальную идею, лежащую в основе сюжета, все остальное сотрудники Spark Unlimited по привычке собрали на коленке и пошили белыми нитками.
Автор: Евгений Лысенко 31-03-2008
1548 Прочтений • [Рецензия Turning Point: Fall of Liberty] [30.05.2012] [Комментариев: 0]