Еще со времен Адама человек постоянно жаждет чего-то запретного и недоступного. Все, что носит определение «нелегальный», сразу же ассоциируется с недосягаемым, а значит и желанным. Все незаконное, как ни странно, автоматически становиться популярным. Относится данное утверждение и к андерграундным гонкам. Длинноногие полуголые девушки, десятки тюнингованых тачек, сотни неоновых ламп, освещающих улицы ночного мегаполиса, рев тысяч лошадиных сил – вот что значит андерграунд в понимании рядового геймера.
Первыми наткнулись на золотую жилу ночных погонь продюсеры, выпустив на широкие экраны картины “Форсаж” и “Угнать за 60 секунд”. Именно благодаря этим двум фильмам вскоре и состоялся настоящий бум андерграунда – машины с неонами массово начали колесить дорогами городов, “нелегальные” диски уже после первых часов продажи разгребались из полок магазинов. В это время рынок и захватили такие игры, как NFS и Juiced. Причем если в Electronic Arts беспрерывно трудились над новыми НФСками, то разработчикам из Juiced Games понадобилось целых два с половиною года, чтобы подготовить продолжение. Время шло, деньги тратились, геймеры ждали. Создатели постоянно подливали масло в огонь, то обещая уделить особое внимание мультиплееру, то заявляя об использовании улучшенного движка. И вот - новое творение Hot Import Nights, глядя на которое, начинаешь понимать, что не в деньгах счастье… но обо всем по порядку.
Опять двадцать пять
В отличие от Need for Speed в Juiced нет никакой завязки и сценария. Тут не нужно воплощаться в главного героя, жить его жизнью, преодолевая все поставленные на пути трудности. Здесь пользователь просто перед началом карьеры создает собственного персонажа, редактирует его профиль (выбирает лицо, цвет волос, глаз, форму туловища), как-то уже по привычке одалживает прокачанную тачку, выигрывает на ней первые деньги, покупает собственную дешевенькую машину, начиная тем самым путь к вершине славы. И хотя количество марок автомобилей в игре достаточно внушительное (Audi, BMW, Ford, Pontiac, Mercedes, Nissan, Mini, Mitsubishi) придется поработать, чтобы прикупить что-то действительно стоящее. Кстати, деньги в игре можно зарабатывать не только выигрывая схватки, но также и делая ставки на тотализаторе.
Карьера в Juiced разделена на лиги, поначалу почти все они заблокированы и открываются в процессе прохождения игры. Вместе с выигрышем на определенном уровне пользователь в подарок также получает какую-нибудь наклейку или очередной апгрейд двигателя. А поскольку каждая лига имеет свои требования, то зачастую для перехода к новой стадии приходится покупать очередную машину.
Разнообразие типов гонки – вот, пожалуй, главное достоинство Hot Import Nights. И хотя в Juiced 2 игроку предоставлен стандартный джентльменский набор из кольцевых состязаний, дрифта и схваток на время, разработчики побеспокоились о приукрашивании режимов. Например, в дрифте нужно будет совершить самый длинный занос или прийти первым к финишу, зарабатывая определенное количество очков на круге, в кольцевой гонке – проехать трассу, не повредив автомобиль.
Позаботились разработчики и о разнообразии трасс, которые теперь не находятся в пределах одного мегаполиса, а разбросаны по всему миру. В процессе игры геймер сможет посетить Италию, Великобританию, Францию, Австралию, Японию, США. Но даже несмотря на такой набор городов для соревнования, радоваться особо не приходиться. Впечатление от мрачных недоработанных трасс не поднимают ни Колизей, ни Эйфелева башня за стеклом.
Рожденный ползать летать не сможет
Интересным могло бы стать нововведение в виде ДНК пилотов. Так при создании профиля гонщика чистым является и его генетический код. Но уже на старте карьеры система начинает следить за достижениями игрока, запоминает его стиль вождения и все это записывает в ДНК. К сожалению, и эта задумка провалилась. Так называемое развитие оказалось простой пустышкой, никоим образом не влияющей на езду.
Обязательной частью игр такого рода, как Juiced, является тюнинг автомобилей. Но, несмотря на довольно большую базу вариантов модификации машины в виде новых дверей, зеркал, фар и спойлеров, заниматься облагораживанием рейскара как-то не очень тянет. Да и технические апгрейды устанавливаются лишь для того, чтобы перейти к следующей лиге и, по сути, не дают реального увеличения мощи или скорости. Вопросом остается, для чего же тогда нужны все эти тесты, готовящие юзера к новым модификациям (например, перед тем, как установить на автомобиль пакет тормозов, нужно проехать дрифт и заработать в нем определенное количество пунктов).
Сильно раздражают в Hot Import Nights и навыки вождения соперников. Потребность в найме на работу команды напарников, помогающих занять место на пьедестале, отпадает уже после первых в сухую выигранных заездов. Вот научили бы ботов ездить хоть немного быстрее, тогда, может быть, и пришлось бы отдавать приказы подчиненным типа “Держи позицию!” или “Блокируй его!”. А так интерес к игре падает еще на протяжении первого часа гонок. Исправить положение с недалекими оппонентами мог бы мультиплеер, но судя по пустым комнатам в Интернете, он этого не сделает.
Ничего достойного не показали разработчики в плане графики. Нереалистичные повреждения, слабая детализация машин (на уровне четырехгодичной давности), убогие эффекты. А если добавить к этому списку еще и очень краткий плейлист (хотя и с хорошими песнями), то и вовсе начинаешь удивляться, на что разработчики потратили многомиллионный бюджет.
У каждого своя правда
Как ни прискорбно говорить, но Hot Import Nights – проект для Juice Games провальный. Не сумели разработчики выпустить достойный сиквел. Можно найти много причин такой неудачи. Один скажет, что всему виной плохая графика, второй найдет главную проблему в аудиооправе, третий будет бить себя кулаком по груди, утверждая, что продолжения всегда хуже оригиналов. Но, как говорится, правда всегда где-то посередине.