В каком-то смысле название аддона, переводящееся как “Передозировка”, можно считать ироничным. Особенно учитывая тот факт, что это уже второе дополнение и оно будет последним для первой части “Пэйнкиллера”.
Tastes like chicken
Когда-то, в 2004-ом году, Painkiller в очередной раз показал, каким должен быть шутер. Наверное, Mindware уловила главный смысл дополнений именно к этой игре - минимум изменений. И удачно воплотила его в жизнь. Overdose от первой части теперь даже опытный старожил отличит далеко не с первого взгляда. Самое заметное отличие новой добавки заключается в смене главного персонажа. Даниэль Гарнер, герой предыдущих игр серии, в конце концов, уступил свой титул. Наследником его стал наполовину демон, наполовину ангел по имени Велиал, отличающийся разве что внешностью, набором комментариев и поводом для изничтожения всяческой нечисти. Проведя не одно тысячелетие в заключении у Люцифера и снова обретший свободу, он жаждет мести и крови. Что ж, постараемся предоставить ему и то и другое. В поисках своих демонических обидчиков Велиалу предстоит пройти по шестнадцати сменяющимся в причудливом порядке картам. Классическая Япония, солнечные пески Египта, сумрачные болота, космическая станция, поселение викингов – от обилия столь красочных мест с самого начала пестрит в глазах, хотя устаревшая графическая составляющая и осталась прежней. Создатели игры постарались как можно больше разнообразить и обитателей этих пейзажей. Жаль, большинство монстров из уровня в уровень меняют лишь шкурки, оставляя за собой прежние функции. “Большой монстр посильнее”, выглядящий в одном месте как мускулистый громила, в другом примет облик крестоносца, вот и вся разница. Впрочем, у коллекции оружия сменился тоже, по сути, только внешний вид. Добавились разве что несколько новых пушек да пара альтернативных режимов огня, как, например, самонаводящийся летающий клинок или смена замораживания на окаменение у дробовика.
Another one bites the dust
Геймплей перемены практически не затронули. Выполнение особых заданий для открытия бонусных карт таро, поиск секретов и священных вещей, demon morph, сбор душ – все на месте. Единственное более-менее заметное отличие в том, что игровой процесс стал еще более мясным. Уничтожение боссов, ранее требовавшее хоть какой-то сообразительности, теперь превратилась в механическое закликивание. Однако, вряд ли кого-либо из фанатов это сильно разочарует.
Подводя итог, можно сказать что Painkiller: Overdose являет собой отличный подарок для ветеранов серии, позволяющий снова окунуться в знакомую атмосферу и хоть как-то скоротать время. Фактически не привнеся каких-либо изменений, он, тем не менее, стал прологом для второй части и задал тон для всех последующих продолжений. Передозировки пока не случилось.