Рецензия Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
Гастрономическое приключение
Голод - усиленная потребность в пище. Вначале локализируется в области желудка (под ложечкой) в виде ощущения пустоты, стягивания, потом распространяется на грудь и по всему телу в виде особого чувства недомогания; затем наступают головокружение, умственное и физическое изнеможение, и появляются бред, галлюцинации. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Второй год подряд осень радует поклонников ролевых игр интересными проектами. Буквально за две недели на прилавках появились три давно ожидаемые игры. Об одной из них и пойдет речь. Пока игроки обследовали вдоль и поперек Sword Coast, в недрах Obsidian кипела работа над первым официальным дополнением к Neverwinter Nights 2 – Mask of the Betrayer. Традиционно адд-оны NWN были достойными продолжениями оригинала. Удерживать планку качества, некогда установленную BioWare, задача ответственная, и, по большей части, разработчики "Маски" с ней справились.
Вставай, проклятьем заклейменный
Тяжела, как русское похмелье, жизнь приключенца, поднявшего руку на Короля Теней. Голова трещит, вокруг какое-то подземелье, друзья куда-то подевались. Кто-то еще утянул с собой кусок меча, который герой бережно носил буквально рядом с сердцем на протяжении оригинальной NWN2. Для полноты картины рядом обнаруживается существо женского пола, лысое, странно одетое и невыносимо умное. Существо расскажет, что находится протагонист в склепе, а склеп расположен заметно восточнее Невервинтера, в стране Rashemen. Населена страна кем-то, кого авторы, по их мнению, списали с русских (видать, потому и пробуждение такое у героя). Но главное сейчас – выбраться наружу. И вот в процессе поиска выхода вдруг обнаруживается, что подопечный игрока променял шило на мыло, то есть – обломок клинка на проклятие предводителя духов древнего склепа. Собственно, дальнейшие часы геймплея пройдут в процессе сбора очередного артефакта, в избавлении страны Рашеман от полчищ монстров и в поисках избавления себя любимого от проклятия. Последний фактор оказывает решающее влияние на игровой процесс.
Трактат о здоровом питании
Проклятие весьма специфическое – наш герой теперь все время хочет есть. Правда, изысканные блюда от лучших мастеров "русской" части Забытых Королевств его голод не утолят. Ему подавай души, живые и не очень. Этакий Soul Reaver в шкуре Neverwinter Nights. В обновленном интерфейсе появилась специальная шкала, показывающая степень пустоты нового желудка персонажа. Голод нарастает в реальном времени, падение столбика замирает только при диалогах. Упадет столбик – ложись да помирай. Чем ниже уровень сытости, тем слабее герой, голодный боец – не боец. Так что желающим жить долго – активно питаться. Правда, чревоугодие тоже вредно – при частом поедании душ постепенно увеличивается потребность организма в пище, герою надо все больше "еды", а слабеет он все быстрее. Для того, чтобы альтер эго игрока правильно кушал, умельцы из Obsidian снабдили его новой веткой специальных умений – Feats. Различные способности позволят вытягивать души из врагов, немного притуплять чувство голода, а когда совсем невмоготу станет – можно пожертвовать некоторым количеством очков опыта, насытившись за их счет.
Вместе весело шагать по Рашеману
Как любой опытный лидер, герой не может без компании. Погоревав о потере старых боевых товарищей, подопечный игрока собрал новую толпу оголтелых спасителей мира и, видимо, решил быть то ли осмотрительнее с новыми друзьями, то ли участливее. Команда теперь ограничена всего пятью персонажами, однако социальные связи внутри нее по запутанности оставляют оригинальный NWN2 где-то позади. Obsidian имеет полное право гордиться проработанностью диалогов, обилием тем для разговоров и колоритностью каждого из новичков. Дух "русского" медведя Окку или лысая волшебница Сафия, с которой можно и романчик закрутить, куда интереснее нервного гнома или воровки с парой рудиментарных рогов. Сложность отношений внутри партии с лихвой компенсирует линейный по своей сути сюжет дополнения.
Поверили мы алгеброй expansion pack
Если вы не прокачали героя в оригинальной игре как минимум до 18 уровня, создавать нового с нуля и сразу лезть в полымя Mask of the Betrayer не очень разумно. Для тех, кому лень высчитывать уйму показателей и выпестовывать свой уникальный персонаж, разработчики припасли традиционную ораву готовых болванчиков. Остальные могут пробежаться по предыдущей кампании, обкатывая новые расы и классы. Люди, считающие себя незаконнорожденными потомками белоголового До'Урдена, могут примерить личину Half-draw, детям природы придутся по душе Wild Elf, а тем, кто тяготеет к одной из первородных стихий, можно присмотреться к четырем подвидам Genasi. Помимо свежих бойцов, а также свежих заклинаний и экипировки, нововведения наблюдаются и в системе крафта. С самого начала в глаза бросается тот факт, что практический каждый монстр в мире со своей смертью отдаст магическую эссенцию, а то и не одну. Зачаровывать предметы можно в огромных количествах (и сплавлять на ближайшем рынке), создателям же более сложных вещей больше не придется искать мастерскую – весь инструментарий герои теперь таскают на себе. В отличие от оригинала, маска не страдает обильными тормозами и выглядит несколько приятнее. Картинка стала поярче, эффекты заклинаний – внушительнее. Однако о серьезной оптимизации движка речи не идет.
А что, двадцать часов-то нелишние!
Адд-он не есть новая игра. Получить от дополнения нелинейную эпическую сагу и обилие особенно оригинальных квестов хотелось бы, но не судьба. Впрочем, когда это останавливало истинных фанатов как серии NWN, так и системы AD&D вообще? Первым приготовлены яркие персонажи, сложная система диалогов и еще 20-25 часов геймплея в мире Забытых Королевств. Вторые получат еще одну – и очень неплохую – возможность поковыряться с цифрами любимой ролевой системы и обкатать за компьютером новые расы и классы. А когда надоест – можно опробовать улучшенный набор инструментов для создания модификаций.
Автор: Евгений Лысенко 11-11-2007
734 Прочтений • [Рецензия Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer] [30.05.2012] [Комментариев: 0]