Долог и труден был путь сегодняшнего гостя. Пока «управление временем» в играх только становилось модным, а «Принц Саудовской Аравии» неспешно подбирался к сиквелу и полноценной трилогии, Saber Interactive не выпускала из рук швейную машинку и огромные ножницы. Большим Боссам все казалось, что здесь надо бы поправить, а тут слегка подкроить. В итоге делавшийся «не по правилам» экшен все-таки увидел свет, бесстыдно сияя огромными заплатками. Но лоскутное одеяло тем-то и хорошо, что оно лоскутное, пусть даже кусочки втихаря вырезаны из светящихся гламуром голливудских покрывал.
Перченый
В одной Крупной Исследовательской Лаборатории создали настоящую машину времени в миниатюре – квантовый костюм. Хитрое приспособление отматывает время назад, замедляет его ход или вовсе останавливает, позволяя обладателю перемещаться на невиданных скоростях, появляться из ниоткуда или «отменять» особо невыгодные ситуации. Казалось бы – получай премию, живи, радуйся и прикалывайся над начальством, ан нет. Злобный ученый с валютной фамилией Крон решает применить изобретение в своих целях и ПОРАБОТИТЬ ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ. Труженикам, оставшимся без премии и костюма, остается лишь быстренько слабать «вторую попытку» и отправить самого крутого своего физика в погоню за драгоценным прикидом.
Так и чувствуешь себя откровенно Нигде. Путешествие – коктейль из западного Half-Life 2 (пейзажи один в один, честное слово!) и русского «Восточного Фронта» – незримо отдает трешевым «Чистильщиком», увлекая лишь к середине и снова сбавляя обороты к концу. Хотя увлекать вроде бы и нечему, мы лишь стреляем, стреляем и стреляем.
Соленый
Но зато КАК мы стреляем! Каждый из трех режимов костюма по-своему уникален, и насытиться ими не так-то просто. Вот мы замедлили время и бросили гранату под ноги супостату №2522. Тот приходит в себя за пару мгновений до взрыва, тянется к товарищу и вместе с ним разлетается на аляповатые, но смачные куски мяса. Еще одно нажатие кнопки – и мир вокруг застывает. Даже самая хлипкая дверь становится непреодолимым препятствием, человеческие тела тверже камня, но вполне охотно сносят издевательские удары прикладом и кражу «стволов». Сейчас земная ось закрутится снова, и ученому останется только пожинать плоды своих трудов – целая группа солдат разлетается кто куда. Это называется «фан».
А вот с «отмоткой» все не так гладко. Хорошо, если успеешь среагировать на арбалетный болт, стремящийся размозжить голову, но обычно это заканчивается загрузкой quicksave’а. У метода, кстати, сразу два недостатка – повернуть время вспять после него нельзя («запись» событий идет сначала, поэтому о зрелищном спасении можно забыть), а меню заставляет без всякой надобности жать лишние кнопки.
Копченый
Между тем сквозь веселые выкрики «вау!» пробивается недовольный всхлип. Квантовый костюм - это, конечно, весело, но убери его из игры – и получишь стандартный коммерческий шутер про борьбу одинокого героя с жестокой системой. И транспорт уже был куда грамотнее реализованный, и расчлененку мы видали посочнее, и даже задачки решали интеллектуальнее. Боясь то ли за мозг неопытного покупателя, то ли плетки Больших Дядек, разработчики не строят комплексных головоломок, предлагая лишь изредка замораживать или замедлять время. Совсем пару раз – инвертировать. Знаменитые «качели» встретятся раз пять в одной и той же ипостаси, ну как тут не заскучать?
Повстанцы все одинаковые (в зеленых трениках и куртках «Дольче Габбана», не иначе как униформа), локации мы видели в десятке других игр, враги перекатываются и ныряют за ящики, но тактично выходят перезарядить оружие прямо у нас на глазах, чтобы превратиться в окорок. Ну туповаты, что с них взять.
Одолевший сюжетные похождения игрок ненавязчиво приглашается в раздел «сетевая игра», где может попробовать свои силы в трех стандартных режимах или выйти и запустить любимый Counter-Strike. Совсем не стоило так мучиться – большинство игроков даже не подозревало о наличии мультиплеера, а «Восточный Фронт» аж до первого сентябрьского патча дразнил неработающей строкой.
Мутант
О графике можно развести целую дискуссию, обсуждая текстуры, их слияние с освещением и спецэффектами, но мы этого делать не будем. Выглядит Timeshift на четверку с минусом, лишь иногда радуя действительно завораживающими уровнями или красивым дождичком.
Будь сейчас застойный период в индустрии – мы бы с радостью порекомендовали вам ознакомиться. Но в битву за кубок игры года Timeshift даже не включался, а откровенно скучные моменты заставляют сбросить пару баллов. Вот пройдете «Кейна и Линча» да новую «Жажду скорости» на пару с Crysis – тогда берите. Все равно с магазинной полки никуда не убежит.