F.E.A.R. преследует какой-то злой рок – ну никак не хочет эта серия двигаться вперед. Уж три игры c “точечными” названиями вышло, а воз и ныне там. Впрочем, чего еще ждать? Monolith Productionsбольше “не при делах”, а Vivendi Games не нашла ничего лучше, как поручить развитие мистического сериала ремесленникам из TimeGate Studios. Последние, решив, что лучшее – враг хорошего, принялись конструировать поделки из оставленных “Монолитом” деталей. Сначала появился F.E.A.R. Extraction Point, теперь вот – F.E.A.R. Perseus Mandate.
Вид сбоку
Развивать основную линию F.E.A.R. было бессмысленно. Ночь не может длиться вечно, а на дневное действо или новую историю TimeGate решиться так и не смогла. Однажды открытый Valve Software и Gearbox Software рецепт бесконечного аддона пришелся очень кстати. То же действо, но от другого лица. Что может быть проще? События Perseus Mandate охватывают как оригинальный F.E.A.R., так и Extraction Point. В центре внимания – вторая команда паранормального подразделения, выполняющая свои задачи. Главный герой – не обычный оперативник. Шкала с читерским “сло-мо” сразу выдает его происхождение. После первых двух игр догадаться, кто он такой, не сложнее, чем предсказать результат мартовских выборов. Наш протагонист все так же немногословен. За него предпочитают говорить напарники, наличие которых поначалу дает надежду, что геймплей таки немного изменился и нас ждет командный шутер. Однако железобетонных сослуживцев (умирать они предпочитают исключительно по воле скрипта) постоянно куда-то уносит, и действовать приходится в одиночку. Впрочем, наш герой тоже не подарок. Так и норовит куда-нибудь провалиться. Сюжетная кампания насчитывает 7 миссий. Негусто, но часов на 5-6 хватит. Закончилась слишком быстро? Добро пожаловать на три дополнительных уровня, каждый из которых пролетает за 5-10 минут (сохраняться, правда, нельзя). Лишенные смысла пострелушки занимают игрока даже больше, чем сюжетное действо, но и их надолго не хватает.
Again and again and again
Геймплей в Perseus Mandate не изменился ни на йоту. Вот вам площадка, вот несколько вражин. Веселитесь! Перебежки от укрытия к укрытию, вопли в эфире, раскалывающаяся штукатурка и облака пыли – что ни говори, но до сих пор весело. Хотя насыщение наступает довольно быстро. Разработчики не позаботились об интересных скриптовых ходах или разнообразных локациях, потому некогда увлекательные перестрелки превращаются в монотонный тир. Врагов слишком много? Включаем палочку-выручалочку “сло-мо”. Спрятались, поганцы? Кидаем гранату, расставляем мины-ловушки. Ежели жизнь на нуле – “съедаем” аптечку. Благо Красный Крест разбросал лечебные коробки по всем углам. К арсеналу, доставшемуся от Extraction Point, добавились забавная, но малоэффективная лазерная пушка, внушительный гранатомет и новая штурмовая винтовка. Девелоперам впору было бы пририсовать к трем оружейным слотам еще один. “Стволы” в руках меняются настолько быстро, что заботиться о патронах нет никакого смысла. Раздолье! Появились новые враги – наемники. От клонов они почти ничем не отличаются. Лишь изредка попадаются элитные солдаты удачи, которые предпочитают брать не слаженностью действий, а невероятной живучестью и молниеносными рефлексами. С такими без “замедленки” не совладать. С остальными же все куда проще. Дабы игра не превратилась в избиение, нам иногда подсовывают “толстых” штурмовиков и изрыгающих ракеты роботов. С ними приходится повозиться, но это, как говорится, дело техники.
Даже не косметический
Внешне Perseus Mandate выглядит точно так же, как и ее прародитель. Нащелкай из обеих игр скриншотов, перемешай и позволь кому-нибудь отгадать, что откуда. Кому удастся – тому медаль “Лучшему экстрасенсу”. Ибо обычными методами отличить будет невозможно. TimeGate, кажется, вообще не задавалась целью сделать что-то свое. Зато никаких проблем с производительностью. Perseus Mandate “летает” практически на любой современной (да и не очень современной) конфигурации. Это, безусловно, плюс. Однако до сих пор встречается одна неприятная особенность “Фира”: редко, но, как говориться, метко игра зависает в самых неожиданных местах. По мере прохождения у меня это случалось три раза. И лишь однажды удалось спастись, не прибегая к помощи могучего “ресета”.
Печать соответствия
Два года тому назад Monolith предложила концепцию, которую до сих пор никто не превзошел. Концепция не идеальна, нет. Но столь жарких перестрелок от первого лица с использованием “сло-мо” не найдешь больше нигде. Не имея ничего за душой, F.E.A.R. Perseus Mandate выезжает только на этом. Загадки больше не интересны – все равно отгадок не дадут, от концовки ничего хорошего не ждешь – она движется с неотвратимостью локомотива. Поклонники пройдут дежурную кампанию, немного посоревнуются на бонусных аренах, посидят часок в мультиплеере и позабудут о существовании игры.