Сколько российских разработчиков мечтало сделать «наш ответ Half-Life 2»? И сколько попыток провалилось? Можно плеваться примерами, истекать надеждами и честно ждать достойный шутер из родной вотчины, однако GamesLife не устанет повторять: в основе успешного шутера должны лежать немалые деньги. Ибо любой блокбастер стоит на спецэффектах. Реже – на сюжете и оригинальности.
Баннеры
В случае с «Исходом» всё по-другому. Уж на него-то отвалили куда больше финансов, чем на многие треш-порождения игростроя – отличилась и «Каро-фильм», и сам издатель. Хватало как минимум на середнячок. Вся Parallax Arts Studio с энтузиазмом взялась за работу и… преодолела рубеж! И в итоге перед нами хоть и не шедевр, но игра, во многом «сделавшая» ту же пресловутую Alpha Prime. Проблема лишь в том, что про Alpha Prime мало кто слышал. Неуловимый Джо просто никому не нужен? Увы, киношного хита не вышло. Несмотря даже на стильное, оригинальное вступление (сама история вновь про спасение мира, проходили): оно балует нас титрами с именами главных по цеху и спонсоров, со вкусом обставленные локации вызывают тягу к исследованию, а слух ласкают вполне приличные мелодии. Однако с самого начала появится ощущение, что что-то здесь не так. Стоит открыться первой двери – и восхищённая улыбка сменится разозлённой гримасой. Это не фильм. Это скорее мультик. И титры те были лишь обманкой, прикрытием для «игрушечных» человечков, и спонсоры получили не то, что игроки захотят увидеть, а локации… Локации стандартны. «Межзвёздные корабли-1258», «Приключения в научном комплексе-3754», «Веселье на транспорте-519» - такое ощущение, что нам решили показать все штампы из шутеров категории B за последние лет семь. Читая цитаты жутко крутого героя Фрэнка, поставляемые нам между уровнями, начинаешь догадываться, что вся игра, в общем-то, один большой стёб над Шварцнеггерами и попытками засветиться на большом и могучем экране. Стёб, к сожалению, слишком глубокий, ушедший в себя. Иначе зачем наполнять игру настолько банальным и незамысловатым геймплеем?
Чпок!
Безостановочная стрельба на протяжении больше чем двух десятков локаций наскучивает. Её не спасает ни вменяемый набор оружия (оцените идею: трёхствольный дробовик!), ни редкие головоломки типа «найди карту» и «сложи из кирпичей слово «колибри», ни даже поездки на транспорте. Не обошлось и без странных условностей. Например, пуленепробиваемый качок жалобно скулит после падения с трех метров, а четыре заставляют его нежно загибаться рогаликом от потери здоровья. Претензия на реализм? Ну уж извините, на сто лет вперёд не переносились, но даже без микроскопа видно, что Фрэнку можно смело прыгать вниз головой и единственный мозг, который ему стоит поберечь – спинной. При отстреле врагов пригодится. Они, кстати, тупые, хоть и разлетаются на ноги/руки/головы/туловища.
Оформление
Про графику мы уже вскользь упоминали выше. Действительно, угловатостью модели не страдают, анимированы сносно и даже чего-то лопочут про главного героя матерное. Но сверхзадача не выполнена – как ни старались разработчики сделать персонажей серьёзно и реалистично выглядящими, глаз цепляется за мультяшность. Откровенную. А музыку лучше сразу отключите: она вам не понадобится. Ни драйва, ни приятных ощущений – одна морока от однообразных треков.
***
Chaser мы догнали. Но сколько ему исполнилось лет?
Автор: Krutoy Men 30-10-2007
653 Прочтений • [Рецензия Exodus from the Earth] [30.05.2012] [Комментариев: 0]