Сегодня будем говорить без обиняков. Честно, без предположений о том, что курили авторы и унижений их титанического труда. Clive’s Barker Jericho, господа. Просим играть и жаловать. Трудился над сюжетом и всячески продюсировал нашего подопечного, как видно из названия, сам Клайв Баркер, мастер ужаса и вообще носитель множества титулов.
Близнецы
Забавно, но сначала “Иерихон” не удивляет. Где-то мы уже видели пророческий кошмар, поздний звонок и смачные матюги в трубку. Спать, мол, не дают, порождения разума рассматривать не дают и работы тоже не дают. На том конце линии убедительно обещают, что все три пункта господин Росс (фамилия главного героя) получит в полном объеме. Увиденное во сне – никакая не галлюцинация, а самая что ни на есть явь, уже который час ломающая спутники и пугающая политиков по всему миру. Огромные песчаные торнадо не зависают над секретными лабораториями США просто так, случилось что-то невероятно мистическое. Вот и работенка для Отряда по Борьбе с Потусторонними Угрозами (F.E.A.R. переворачивается на любимом китайском диванчике), а сон…
Росс получит вечный сон уже спустя полчаса. Правда, наш герой на редкость упорен и не спешит покидать материальный мир, вместо этого забираясь в головы членов отряда и меняя апартаменты с поразительной легкостью. Иными словами, можно переселяться в любого из шести персонажей, использовать их сверхсилы для достижения своих гнусных целей и просто стрелять. Много стрелять.
Команда Jericho – сборная солянка из колоритных личностей. Здесь и неадекватный мексиканец Delgado (пригревший на руке настоящего Дракона, кстати), и снайпер-лесбиянка Black, и обязательный компьютерный ботаник Cole. Все персонажи имеют по два особых свойства – от замедления времени до откровенно не впечатляющего «телекинеза». Казалось бы, настоящие супергерои, таким на роду написано шинковать тонны мяса и выбираться невредимыми. Но Баркер сотоварищи принял иное решение.
Тушенка
Jericho - по-настоящему жесткая игра. Да, здесь есть толпы монстров, в особо жарких схватках спецэффектами можно подмываться, а оружие так и зазывает показать всем кузькину мать, но почему-то “Серьезным Сэмом” и не пахнет. Малейшее упущение – и отряд окружен. Еще одна ошибка – и можно загружать savegame. Тактический боевик с нечеловеческими противниками, каково?
Поначалу такая формула дико затягивает, напряжение в схватках достигает апогея и едва хватает сил сдержать крик восторга. Но, увы, примерно к сотому бою волнение спадает, а обещанные три короба страха уходят по-английски, не прощаясь. Последнее, что видит засыпающий игрок – привычные мини-игры “нажми кнопку на реакцию” и постепенное исчезновение хоть сколько-нибудь внятного сюжета.
«Фак!»
Однако вскоре геймплей уходит на второй план. Нам напоминают, что в это стоит играть, причем самым непосредственным способом: цистернами крови и правдоподобной, почти натуральной расчлененкой. Скучные мини-игры разгоняются и выдают красный, липкий сок со стойким запахом железа. Неправильно нажатая кнопочка – и ловкая протеже падает с огромной высоты, хрустя шеей. Ошиблись чуть позже? Тогда окровавленный зомби покажет свои мясницкие таланты и разделает бедняжку прямо на глазах у игрока. Противно, не спорим, зато шокирует и приковывает к экрану намертво.
Вторым пунктом идут диалоги. И ладно, что тут не стесняются слова “фак”, зато с каким изяществом его применяют! Персонажи регулярно достают из своих шкафов скелеты, потрясают ими и прячут обратно, чтобы вспомнить через пару уровней и от души полить друг друга желчью. По-доброму, по-спецназовски.
Технология
Да и, чего уж таить, без расчлененки есть на что подивиться. Схлопотавший по морде солдат чувствует близкий конец, экран заволакивает красный фильтр, а из колонок льются предсмертные всхлипы. Он тоже боится, и ему веришь. Модные технологии типа Motion Blur и наконец-то налаженного бампа оставляют исключительно приятные впечатления, создавая атмосферу агрессивности, депрессии и безнадежности, хотя темноты в классическом понимании слова нет, и табельный фонарик обратит на себя внимание от силы три раза за все 10 часов. А вот управление, напротив, заставит пару раз огрызнуться. Герои в самые критические моменты отказываются слушать клавиатуру с мышью, а переключаясь между соратниками, то и дело путаешься. Ну что уж поделать, мультиплатформенность…
***
Цельная, скучная, жестокая и красивая игра. Симпатичное противоречие.