По каким причинам люди играют в авто-симуляторы? Кого-то привлекает возможность на время почувствовать себя надменным обладателем престижного спорт-кара, для иных это виртуальное дополнение реального хобби, для третьих – способ бестолково провести время и выместить злобу на нарядных многоцилиндровых игрушках, обращая их в металлолом. Но только тем, кто готов бесконечно и бесцельно колесить по бескрайним дорогам, слившись воедино со стальным агрегатом и смирившись с бессмертием, откроется истинная идея Test Drive Unlimited – смысл жизни в одном лишь движении к горизонту. И желательно за рулем невероятно красивого и столь же дорогого болида. Серии Test Drive в этом году исполняется ровно двадцать лет – юбилей ознаменовался знаковым релизом новой части, страшно сказать – уже четырнадцатой по счету. Лишь немногие из убеленных сединами гейм-ветеранов помнят или даже хранят в домашней коллекции самую первую Test Drive, образца 1987 года – законного родоначальника ПК-автогонок. На протяжении двух десятков лет славный бренд неоднократно переходил из одних рук в другие, меняясь и в лице, и в характере. Но сейчас можно вздохнуть облегченно – сериал попал к правильным людям и, будем надеяться, почерпнет от них еще немало нового.
Выбор мечтателя
Вся простая суть новой игры укладывается в нескольких словах: огромный остров, дорогие авто, полное раздолье. Участвуем в гонках, выполняем незамысловатые задания, покупаем жилье, пополняем коллекцию авто, копим рейтинг – это, собственно, все. Основной повод для расстройства – отсутствие в Test Drive Unlimited всякого сюжета, пусть даже самого незамысловатого. Все начинается с элементарного прибытия протагониста самолетом на один из самых крупных островов гавайского архипелага – Оаху, после чего дальнейшая его жизнь превращается в бесконечную езду. Герой ни разу не повстречается ни со скриптом, ни с диалогом, ни с хэппи-эндом – абсолютная и бескрайняя свобода. Вольная жизнь может быстро наскучить, но в дело вступает сетевой режим. TDU как никто другой имеет право носить гордую нашивку со словом MOOR – термином, выдуманным самими авторами и означающим ни много, ни мало Massively Open Online Racing. Через широкий Интернет-канал на дороги Оаху приходит настоящая жизнь, сумасшедшие дуэли, межклановые дрязги и курьезные эпизоды – все, что сопровождает большие компании людей живых и играющих. Здесь есть возможность устраивать свои чемпионаты, вступать в клубы по интересам и сражаться за звание самого быстрого гонщика. В общем, просто жить так, как, наверное, и живут на солнечном тихоокеанском архипелаге румяные денди.
Железное здоровье
Test Drive Unlimited подкупает выделкой с первых мгновений, это яркое подтверждение того, что дизайн спасет-таки мир, рано или поздно. Автомобили, экстерьеры с интерьерами, интерфейсы, шрифты, ракурсы камер – к чему ни прикоснись, все – живая иллюстрация торжества разума над маразмом. Любая иконка интерфейса означает именно то, что приходит в голову при первом взгляде на нее, а каждое возможное действие привязано к самой очевидной клавише. Эргономичность почти эталонная. О графике достаточно сказать одно: лучше мир автогонок еще не видал. Это относится ко всему: моделям машин, детализации окружения, сбалансированности движка и общему качеству картинки. Но главный ее козырь – небесная красота железных рысаков, каждый из которых – сошедшее с глянцевых фотографий произведение индустриального искусства. Вокруг их мягких изгибов и сочных отражений можно крутить камеру долгими минутами. Во время посещения автосалона дозволяется посидеть внутри каждой машины, повертеть виртуальной башкой, открыть окна и двери и даже завести мотор. Во время езды на приборной панели оживает каждый циферблат, в зеркалах честно мелькает вид сзади, а на окошко спидометра падает тень от рулевого колеса. Особенный пирожок с полки сотрудники студии Eden заслужили за умопомрачительную оптимизацию LOD – перемещение камеры от бампера автомобиля в открытый космос сделано настолько естественно, что хочется подняться с колен и аплодировать стоя. "Map"-режим – это не просто карта в привычном понимании, это тот же остров, только с высоты полета спутника.
Эх, прокачу!
Виртуальный автопарк насчитывает около сотни лицензированных машин. Все рысаки распределены по буквенным классам. Так, высшая категория “A” включает в себя элитные гоночные болиды – практически самолеты, буква “F” отведена для бюджетных моделей автопрома, ну а “G”-маркировкой обозначены классические ретро-экземпляры, стоимостью до нескольких миллионов долларов. Никто не запрещает в первые же часы игры ринуться в автосалон за Ferrari предпоследнего класса. Но, увы, чтобы принять участие в гонках, некоторое время придется выводить из стойла скакуна попроще – лишь при достижении более высокого рейтинга, а значит и росте мастерства, будут открываться новые виды заездов. Впрочем, для некоторых из них не существует ограничения по классу, более того – во многих соревнованиях допускается равноправное, хоть и абсурдное соседство автомобилей и мотоциклов. Улицы Оаху предлагают немало развлечений: уличные гонки, автомобильные дуэли, заезды на скорость и на время, перегон машин, курьерская служба и частный извоз. Во многих заданиях ведется контроль над мастерством вождения. Стоит залихватски промчать по газону или зацепить крылом чужое авто, как репутация начинает стремительно падать, угрожая досрочным завершением гонки – особенно это нервирует во время перевозки пассажиров, не стесняющихся громко и оскорбительно выражать свое недовольство пилотскими навыками главгероя при каждом удобном случае. Компьютерные оппоненты на высоком уровне сложности способны причинить неслабую мигрень своим умением залихватски лавировать в потоке машин, изящно входить в повороты и нагло срезать углы. Но в глаза бросается их привычка заискивать перед игроком, существенно сбавляя газ в случае отставания последнего. К тому же искусственный разум не отличается большой фантазией в выборе траекторий, особенно это заметно, когда автомобиль соперника начинает по пять раз кряду сбивать один и тот же дорожный знак, неизменно отрастающий круг за кругом. А в особо незаурядных случаях вражеский болид может упереться рогами в заграждение и буксовать на месте всю гонку – но такая удача большая редкость, и случается лишь в особо сложных и щедро обставленных изгибах трассы. Для того чтобы получить права на покупку мотоцикла, необходимо осчастливить визитом все автосалоны острова. Но воспринимается приобретенная возможность скорее как бесплатный бонус – двухколесных машин в игре совсем немного, и все они представляют собой исключительно современные спортивные байки. Остается надеяться, что грядущие дополнения обогатят цифровой мото-парк. Но, надо сказать, сама симуляция езды на мотоциклах не вызывает особого восторга. И уж совсем блекнет на фоне профессиональных байк-симуляторов вроде Moto GP2.
Занимательная навигация
Хорошие игры никогда не будут попусту тратить ценное время хозяина – TDU из их благородной компании. Здесь вовсе не обязательно самому мчаться в нужное место на острове, если там однажды уже побывал. Один клик в желаемой точке дороги – и вы уже там. Все объезженные пути подведены на карте голубым фломастером – хорошая помощь для тех, кто не хочет оставить без внимания ни одного закоулка цветущего Оаху. Если же возникает необходимость добраться туда, где никогда не был, то достаточно сделать отметку правой кнопкой мыши и нестись, следуя указаниям навигатора. Всезнающий GPS-приемник – главный друг и товарищ автомобилиста в TDU: путеводная звезда, третий глаз, и просто необыкновенное чудо инженерной мысли. По своей природе лишь элемент бортовой оснастки, в Test Drive это основное после игрока действующее лицо. Оснащенное прямоугольным экранчиком, приятным женским голосом и недюжинной смекалкой, оно всегда подскажет, как доехать, когда свернуть, сколько миль осталось до цели и не развязаны ли шнурки. Пусть искусственный интеллект, предлагая маршрут, никогда не предложит сократить время ездой сквозь кусты или навстречу авто-потоку, но слепо следовать его советам никто не заставляет. Порой законопослушность компьютера даже играет на руку, особенно во время выполнения миссий с ограничением времени. Ведь обозначенный лимит высчитывается исходя из "правильного" маршрута, и хулиганская гонка по встречной магистрали сильно экономит время.
Возврат к истокам
Новый представитель серии удался на славу – вылизанный до хромового блеска, внимательный к деталям, грандиозный по площади и при этом очень далекий от молодежной конфетности и легкомыслия, столь свойственных последним представителям стана Need for Speed. Пусть в Test Drive Unlimited нет места для творчества, не особо много оригинальности и совсем нет сюжета, зато полно пространства, движения и тщательно выверенной красоты. В мире есть лишь одна игра подобного класса – NFS: Porshe Unleashed. Пусть два мастодонта идут разными путями, но проповедуют они общие идеалы – скорость, дизайн и заветы дзен-буддизма. Ведь главная идея Unlimited – это вовсе не стремление к роскоши или завоеванию всех возможных кубков, а простое получение удовольствия от вождения элитных авто по огромному острову со всеми честно взятыми из жизни чертами – монотонностью длительных переездов и минимумом драйва. Только профессионализм штатных мастеров Eden, максимально сблизивших гоночную аркаду с симулятором жизни, позволяет назвать геймплей TDU самым вдохновенным и незабываемым авто-переживанием со времен заката некогда светлой серии NFS.
Автор: Нинкед 29-03-2007
1089 Прочтений • [Рецензия Test Drive Unlimited] [30.05.2012] [Комментариев: 0]