Рецензия Teenage Mutant Ninja Turtles: The Video Game
Привет из далекого детства
Если кто-то не помнит – на изломе 80-90-х нашу страну вслед за всем миром захлестнул бум Черепашек-ниндзя. Игрушки, комиксы, плохие детские книги и мультики, чуть более везучим перепала недурственная гонконгско-голливудская трилогия. Не все знают, что оригинальные комиксы Кевина Истмена и Питера Лэрда в отличие от популярного сериала не были такими уж детскими. Поклонники этого фантастического безумия с появлением восьмибитной Dendy "подсели" на серию игр от Konami о четверке человекообразных рептилий. Игры того времени были простыми, как все гениальное, и затягивали надолго. Отличные образцы жанра beat’em-up. В начале нового века, с выходом на канале Fox Box нового сериала, Konami выбросила на рынок две игры в поддержку мультика. Увы, по сравнению с шедеврами 90-х эти аркады оказались слабыми и ужасно скучными. Создатели нового анимационного фильма "для всей семьи" не стали рисковать, и новую игру, приуроченную аккурат к выходу картины, разрабатывали уже люди из Ubisoft Montreal, собаку съевшие на качественных экшенах. Кому, как не им, делать игру о ниндзя?
Паркур в панцире
Чего можно ожидать от создателей трилогии Prince of Persia? Правильно – в первую очередь потрясающей акробатики, сложных и интересных уровней и высокого темпа игры. Все это в наличии. Если японцы всегда делали упор на рукопашные схватки, то помешанные на фильмах о трейсерах французы создали платформер, главная цель которого – быстрое и при этом аккуратное движение по труднопроходимым участкам мегаполиса. В TMNT: The Videogame до середины игры схватки с противником будут беспокоить не более трех раз за миссию, да и потом станут не так заметны на общем фоне бесконечного движения по крышам, трубам, балконам. Уровни, на радость игрокам, очень динамичны. Отвлечься на долю секунды значит бесславно погибнуть. Ощущения как на трассе в хорошем автосимуляторе, только вместо газа – кнопка прыжка. Скорость игры поддерживается также специальным таймером. Быстрота и умение обращаться с клавиатурой или геймпадом вознаграждаются. К чести разработчиков, извечные проблемы платформеров на PC – камера и управление – в этот раз просто не существуют. При помощи домашнего грызуна и клавиатуры вполне можно без напряга для пальцев и нервов выполнять все телодвижения, требуемые для выживания на крышах и в подворотнях Нью-Йорка.
Teenage Mutant Ninja Mario
На пути постоянно встречаются знакомые всем старым приставочникам монетки (на одной из стен в игре даже нацарапано имя легендарного водопроводчика, если кому-то для ностальгии одних золотистых кругляшей мало). Монетки, к слову, валяются не для красоты. В конце каждого уровня собранные деньги превращаются в очки, которые можно обменять на различные бонусы, вроде арта и роликов. Вместе с очками, набранными за высококлассную акробатику, и таймером, количество монет также влияет на ранг, выдаваемый в конце каждого уровня. Ранг A откроет доступ к специальным тренировочным уровням, на которых можно оттачивать ловкость пальцев. Некоторые препятствия преодолеваются только с помощью специальных возможностей черепах. Рафаэль умеет карабкаться по отвесным стенам, Леонардо – проходить сквозь решетки, Донателло ловко скачет с шестом через пропасти, а Микеланджело использует свои нунчаки подобно вертолетным винтам и некоторое время способен парить в воздухе. В большинстве миссий зеленокожих братьев можно переключать во время игры. Впрочем, подобная фишка, напоминающая о Lost Vikings, была и в TMNT2: Battle Nexus от Konami. Гораздо интереснее использовать помощь напарников при прыжках на далекие расстояния – на полпути можно уцепиться за протянутую руку товарища. То же относится и к боям – иногда позвать на подмогу другого ниндзя бывает жизненно необходимо. В паре черепашки могут проводить особенно сильные атаки, заметно портящие кровь супостатам. И чем дальше – тем сильнее необходимость таких атак. Да и боссы воспринимают их заметно болезненнее обычных комбинаций простых ударов. Также, в зависимости от числа врагов, можно выиграть на характеристиках черепах. Раф, например, быстр и силен, но радиус удара при большом скоплении противников не пойдет ему на пользу. Донателло же, при низкой скорости, со своим шестом способен не подпускать к себе близко большие массы негодяев.
Новые времена – новые герои
Стоит отметить, что не все игры по фильмам соответствуют оригинальной киноистории. Ubisoft, в свою очередь, заметно разбавили сюжетную линию, добавив противников из комиксов, а на одном из уровней даже вклеен "флэшбэк", во время которого можно сразиться со Шредером, в фильме лишь упоминаемом вскользь. Но, конечно, основными врагами станут уличные хулиганы, ниндзя клана Фут, а также тринадцать мифических монстров и генералы Макса Винтерса из кино. Не забыли разработчики и о жизни Лео в Центральной Америке, о работе Майки на детских утренниках и о ночных вылазках Рафаэля под именем Nightwatcher. Этому посвящены первые несколько уровней игры. Придется побегать по джунглям, попрыгать в огромной плюшевой маске по надувным куклам над городом или почувствовать себя этаким Bat-turtle в черных доспехах. Все это действо перемежается заставками в виде комиксов и фрагментами из фильма.
TURTLE POWER!
Единственное, что может подпортить настроение – это слабенькая графика. Конечно, хитрый движок и динамика не позволят рассмотреть все неровности локаций и низкую детализацию, но если остановиться, приглядеться… Только надо ли? Не надо! Резюмировать все вышесказанное можно одним словом – драйв. Удивительно, но даже в игры по кинолицензии можно играть с удовольствием, когда за разработку берутся настоящие профессионалы в жанре action. Другим игроделам должно быть завидно и стыдно. Если кого-то новое воплощение черепашек оставит равнодушным – не судите его строго, у этого человека было несчастливое детство.
Автор: Евгений Лысенко 02-04-2007
811 Прочтений • [Рецензия Teenage Mutant Ninja Turtles: The Video Game] [30.05.2012] [Комментариев: 0]