Тяжело, однако, служить в божественном спецназе. Малейшая осечка, и вот уже бывший райский вояка слетает с небес в ранге простого смертного. Удача редко благоволила бойцу элитного отряда ангелов Леноксу. Срыв на службе, последующее разжалование и унизительное изгнание на землю – полный букет разочарований. Но и в среде простых людей "падший" не обрел покоя. Бывшие начальники неожиданно вспомнили о потенциальной опасности длинного языка, выслав по следу Ленокса группу ликвидаторов. Чудом уцелев после стычки с архангелами, беглец вышел на представителя сил ада, мистера Блэка, и рогатый сделал Райану предложение, от которого было трудно отказаться: возвращение сверхспособностей в обмен на вечное служение Сатане. Настал час расплаты за старые обиды.
Адские будни
Такой вот нестандартной завязкой встречает нас новый польский экшен Infernal (в девичестве Diabolique: License to Sin). Впрочем, начальные нотки сюжета – лучшее, что есть в местном сторилайне. Дальнейшие потуги сценаристов разбиваются об стену многочисленных клише. Брутальный главный герой, по уши влюбленная в него подружка Барбара, немец-злодей с говорящей фамилией Вульф и роковая женщина Елена Зубров (sic!) – вот и весь перечень действующих лиц. Картонные персонажи строят друг другу козни, терзаются глубокими чувствами и несколько раз за игру снисходят до остроумных диалогов. Скукотища.
Хорошо хоть внимать лепету протагонистов приходится не часто. Большую часть игрового времени занимают ожесточенные перестрелки с противниками. И здесь, стоит признать, у Infernal все в порядке. Добротный экшен, в первую очередь, организует честно скроенный искусственный интеллект. Местный AI без зазрения совести можно было бы использовать в тактических боевиках, ну а для жанра TPS поведение компьютерных «болванчиков» чуть ли не эталонно. Враги умело используют разбросанные по уровню укрытия и не стесняются демонстрировать чудеса акробатики вкупе со спортивными разрядами по стрельбе из огнестрельного оружия. Нечеловеческая меткость супостатов порой способна довести до белого каления. Но не нужно забывать, что воюем все-таки не с армейскими новобранцами, а с элитой небесной коалиции.
Солдаты, находящиеся по другую сторону баррикад, вовсе не походят на служителей света в привычном понимании. Современный бронежилет, реактивный ранец и штурмовая винтовка за пазухой – типичный портрет члена анти-дьявольского отряда. Временами тонкая грань между религиозностью и реальностью стирается окончательно, и начинает казаться, что герой истребляет не всевышние силы, а самых обыкновенных "маски-шоу". В сторону мистики чашу весов перевешивают боссы. Злодеи из святош получились на удивление харизматичные. Вдобавок ко всему, каждый из них требует особого подхода к собственной персоне – пройти всех "суперов", применяя одну-единственную тактику, попросту невозможно.
Другая фишка Infernal заключается в параспособностях Райана. Продав душу Люциферу, герой получил обещанный набор убойных умений. В список перков входят телекинез, телепортация, инферно-зрение и временная возможность повышать огневую мощь оружия. При упоминании немолодой Psi-Ops разработчики заходятся икотой. Для использования спецприемов полагается мана. Запас волшебного эликсира восполняется после смерти очередного врага. Плюс, главгерой, словно пылесос, умеет высасывать из поверженных противников жизненные силы, а также оружие, патроны и карточки доступа.
Обидно, что всем этим добром частенько необходимо пользоваться для разгадывания головоломок, коими буквально кишит каждый уровень. Появлению зевотных позывов способствует и маниакальное желание Metropolis Software заставить игрока постоянно искать ключи для отпирания заблокированных дверей. Уж поверьте, от отсутствия данного элемента геймплея игра бы ничего не лишилась, скорее наоборот.
Адские красоты
Infernal – смазливый проект. Движок игры выдает вполне достойную картинку, время от времени поощряя владельцев топовых видеокарт потрясающими эффектами. Тут вам и вездесущее slow-mo, и эффект "заблюривания" картинки, и красочные взрывы. Нагоняй девелоперам стоит дать разве что за ужасную анимацию лиц персонажей. Заявленная поддержка новомодного физического ускорителя PhysX оказалась большим мыльным пузырем. Да, творение AGEIA добавляет несколько интересных ньютоновских эффектов. Вот только пересчитать их можно по пальцам одной руки.
Не успех и не провал. Infernal получился крепкосбитым середнячком, загнувшимся под грузом собственных амбиций. У Metropolis Software получилось качественное развлечение на пару вечеров, честно отрабатывающее затраченные на него деньги. Прошел и с чистой совестью поставил на полку – большего от игры требовать бесполезно.