Одни разработчики мечтают о славе с фанфарами, чтобы деньги девятизначными числами лежали в банке, а плоды их стараний могли любой "Периметр" по самый терраформинг укатать. Другие же давно признали игры бизнесом, не торопясь лепят очередную посредственность и с уставшим лицом откладывают еще миллион на пожрать. Творения последних не претендуют на титул признанного мирового зла. Они выходят, сгребают кассу от получающих свое удовольствие геймеров (геймеры недовольные игру скачивают, наивно надеясь подорвать продажи), дают журналистам поточить об себя языки и пропадают спустя пару месяцев. А что, была когда-то Spiderman 3: The Game?
Елки, это же Спайдермен!
А теперь будем медленно, не торопясь, утрамбовывать свежие "четыре гигабайта нулей и единиц по мотивам двух километров целлулоида".
Для начала – о хорошем, ведь его здесь действительно больше, чем во многих подобных продуктах. Во-первых, разработчики поняли тот факт, что не стоит корчить из себя серьезных парней и сделали не перегруженное и человеческое обучение. Шутливый голос диктора объясняет что да как, дает понятные советы и разве что слишком сильно давит условиями, то и дело поворачивая события вспять. Было б только чему обучать…
Побыть Спайдерменом в свободное от спасения города время тоже не в тягость – паутина уверенно липнет к домам и деревьям, а сам герой то и дело выполняет красивые кульбиты в воздухе. И ладно бы этим занималась модель из ста полигонов, так в кои-то веки у нас почти next-gen с четкими текстурами и относительно неплохой анимацией. Правда, блестит трюкач недетски, словно вымоченный канцелярский ластик. Альтернативный "злой" костюм положение только усугубляет.
Puke
Spiderman 3: The Game – яркий пример "красивого фантика". Разворачиваешь конфету, а там червивая гадость. С карамелью.
Потенциал был отличный, требовалось только время на доводку и избавление от условностей. Его-то и не дали (или не использовали), оставив язвы гнить и развиваться. Боевая система демонстрирует нам совсем уж нереальные взмахи руками-ногами, взлеты и падения по собственному желанию, а наряду с этим еще и непробиваемых боссов, отражающих 80% всех ударов и обязательно дающих пару оплеух в ответ. Господа разработчики, кем возомнило себя пушечное мясо? Пока ответа нет, мы безопасно наносим удары с воздуха аки грозная советская авиация.
Или смысловая начинка заданий. Она, кажется, и не важна, но только до тех пор, пока не так явно бредова. Катать на своем горбу некрасивую девку, потакая ее гнусным желаниям и собирая сердечки? Помогать десяти полицейским с пушками в рейде на одинокого панка? Подбирать ушибленного в пах полицейского и тащить того в больницу?
Who is Mr. Parker?
Собственно, похвастаться разнообразием могут только сюжетные миссии, да и то не всегда. Хитро и технично нам подсунули клон True Crime: New York City, заменив чернокожего копа на закомплексованного фотографа-журналиста Питера Паркера. Вместо транспорта – паутина, вместо блестящих "стволов" - бредовые спецудары. Вместо атмосферы… А впрочем, нет тут ее, так и запишите.
Управление заведомо неудобное. Особенно подкачала мышь, почти игнорирующая горизонтальную ось. Довольно качественный звук (Dolby Digital, куда уж без этого) обзавелся огромным недостатком – голосом главного героя. Пара фраз – и образ силача без страха и упрека рушится, уступая место скромной шавке-ботанику.