Как и два года назад, в финале нынешней Лиги чемпионов сойдутся итальянский "Милан" и английский "Ливерпуль". Решающий матч пройдет на поле олимпийского стадиона в Афинах. У владельцев UEFA Champions League 2006-2007 – нового футбольного симулятора от Electronic Arts – есть отличный шанс изменить ход истории и привести к победе в кубке свой любимый клуб. Например, бухарестское «Динамо».
Тех же щей пожиже влей
Выпуск ежегодной добавки к флагманскому тайтлу FIFA вошел в привычку у "электроников" давно. А точнее – три года назад. Именно с выходом UEFA Champions League 2004-2005 пришло понимание того, что главное европейское клубное соревнование больше никогда не войдет в состав полноценной игры. Возможность завладеть престижнейшим трофеем, пускай и в виртуальной форме, подорожала на пятьдесят американских президентов. Капиталисты.
По своей сути "лигочемпионское" ответвление являлось той же самой "Фифой". Кардинальное отличие заключалось в обновленном составе команд. За эти, мягко говоря, сомнительные достижения издатель требовал вполне реальных денег. И даже несмотря на то, что глобальная Сеть всегда кишела обновляющими "ростеры" модификациями, "пипл хавал", исправно отдавая свои кровные в копилку мегакорпорации. В этом году ситуация изменилась незначительно. Хотя на заре пресс-релизных отношений разработчиков с журналистами вырисовывалась куда более радужная картина. Доработанный искусственный интеллект, облагороженный графический движок и прочая PR-лапша прочно осела на ушах геймеров. Больше всего, как обычно, повезло владельцам Xbox 360 – только в версии для консоли Microsoft можно без содрогания созерцать модели футболистов. Обладателям РС, как, впрочем, и всем остальным, приходится довольствоваться доисторическим видеорядом.
Но не все так плохо. К примеру, девелоперы умудрились выкроить время на усовершенствование анимации кудесников мяча. В движении футболисты еще больше стали походить на свои реальные прототипы. Подкаты, финты и удары смотрятся очень достойно. Другое дело – болельщики. Трибуны как были большим серым пятном, так им и остались. Между прочим, эта непонятная темная масса умеет превосходно распевать гимны команд, гневно гудеть и радостно ликовать после забитого гола. Звуковое сопровождение UEFA Champions League 2006-2007 получилось отвратным. Игровой саундтрек, всегда славившийся качественной подборкой композиций от различных музыкальных коллективов со всего света, отощал до двенадцати треков. Найти в дюжине доступных песен хотя бы одно известное название не представляется возможным. ЕА явно поскупилась на лицензии. Смена комментаторов вновь подтвердила основное математическое правило – от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Видимо, поток заунывных реплик и плоского юмора не иссякнет никогда.
Моцарт = Бетховен
Атмосфера Лиги чемпионов ощущается буквально во всем. От оформления меню до вступительного ролика, демонстрирующего самые значимые моменты прошлогоднего финального противостояния "Барселоны" и "Арсенала".
Игровых режимов насчитывается целых три штуки. Стандартный "товарищеский матч" сочетается с, собственно, самим турниром. Система проведения соревнования изрядно напоминает "Карьеру" из FIFA 2007. Все практически идентично, только вот командный менеджмент отправлен на свалку. Замена развлечению с покупкой и продажей футболистов нашлась весьма неоднозначная. Отныне приходится тупо выполнять приказы руководства клуба, а сопоставлять желаемое с возможным местные абрамовичи не привыкли. Посему будьте готовы беспрекословно следовать линии командования. В противном случае владельцы быстренько подыщут вам замену на тренерском посту. К третьему типу сингл-баталий относятся поединки по сценарию – единственное удачное нововведение UEFA Champions League 2006-2007. Здесь необходимо достигать нужного результата в жестко заданных рамках. Яркий пример – матч "Арсенала" с "Уиганом". Игрок получает контроль над подопечными Алекса Фергюссона в тот момент, когда его команда проигрывает со счетом 1-2. Для попадания же в Лигу чемпионов "канонирам" необходима только победа – придется изрядно поднапрячься. Особенно на высшем уровне сложности. AI, да и сам геймплей претерпели незначительные изменения. Компьютерные оппоненты стали чуть меньше ошибаться и несколько быстрее производить действия над мячом. Глядишь, лет эдак через десять ЕА Canada совсем не будет стыдно за работу своих программистов. Ну а пока остается довольствовать тем, что имеем. Традиционная беда футсимов "электроников" - игра вратарей – разрослась до неприличных масштабов. Голкиперы демонстрируют нечеловеческую реакцию, отражая удары издалека, и ведут себя как самые бездарные стражи ворот на свете при выходах один на один и розыгрышах стандартов.
С выходом FIFA 2007 серия взяла курс на реалистичность происходящих на поле событий. В UEFA Champions League 2006-2007 аркадных элементов осталось еще меньше. Но даже с действительно улучшенной физикой круглого снаряда бесцельные скитания двадцати фигур по зеленому газону лишь отдаленно напоминают настоящий футбол. Выигрышная тактика наизусть заучивается после пары десятков проведенных встреч – отработанные до автоматизма комбинации с 99-процентной вероятностью приводят к успеху. Все-таки до Pro Evolution Soccer пока далековато. Поведение арбитров не выдерживает никакой критики. Неверные фиксации офсайдов случаются с пугающей частотой, а система отложенных штрафов по-прежнему не способна уложиться в головах виртуальных рефери. Зато теперь судьи щеголяют новенькими радио-гарнитурами. Только вот суть от этого не меняется. У канадских игроделов явно все в порядке с чувством юмора. Иначе как можно объяснить тот факт, что аргентинский "хавбек" "Спартака" Моцарт проходит в игре под фамилией Бетховен? И подобные ляпы здесь на каждом шагу. Конечно, к реализации грандов европейского футбола не придерешься, из рук вон плохо сработаны исключительно малоизвестные клубы. К которым и относятся две российских команды – уже упомянутый серебряный призер отечественного чемпионата и "ЦСКА".
Необходимость в приобретении UEFA Champions League 2006-2007 отсутствует как таковая. Тысяча и одна причина, почему этого не стоит делать – выше по курсу. Впрочем, если вам удастся убедить самих себя, что урезанная до безобразия FIFA 2007 лучше полноценной FIFA 2007, ЕА с радостью примет ваши деньги.
Автор: skv 17-05-2007
1493 Прочтений • [Рецензия UEFA Champions League 2006-2007] [30.05.2012] [Комментариев: 0]