Ай-ай-ай, как жалко, очередная игра по фильму оказалась посредственностью. Будем делать вид, что ожидали революции в жанре или посмотрим на вещи здраво?
Идеальный мужчина
Если в период с 17 мая 2007-го года вы выходили на улицу, пользовались общественным транспортом, смотрели телевизор и вообще не сидели в танке посреди минного поля, то лицо сего персонажа вам будет наверняка знакомо (сколько кубометров леса извели на одни плакаты?). "Слегка зеленоватый" огр Шрек умудрился завоевать сердца зрителей очень и очень давно, превратившись из героя оригинального 3D-мультика в полноценный бренд. Карманы DreamWorks сотоварищи лопаются от наличности, публика удовлетворенно чавкает. Все счастливы.
Пиши мы рецензию на мягкую игрушку, майку или брелок с символикой "Shrek" - ничего бы не изменилось. "Игра по мотивам" - такой же памятный сувенир, безделушка, которая осядет на полке серванта и спустя годика два вызовет вопрос: "А зачем я это купил?"
Счастливый и избавившийся от проблем огр почивает со своей возлюбленной Фионой в Тридевятом Царстве, все вроде бы хорошо, но королю (между прочим, лягушке) вдруг приспичило склеить ласты. Нужен наследник, а кроме Шрека никого и не предвидится. Кроме, разве что, проходящего обучение в далеком-далеком колледже Его Будущего Величества Артура. Не желая заниматься политической обстановкой в стране, наш герой берет в охапку своих верных друзей и отправляется на спасение… ну да, самого себя. Начало и концовка в одном флаконе, очень заботливо.
Два года спустя
Сувенир займет несколько часов и развлечет простейшей, заезженной донельзя схемой. Вокруг одного из героев (а примерить на себя шкуру Кота-в-Сапогах или Осла нынче проще простого) бегают кучи пушечного мяса, тот отбивается либо сильными, либо быстрыми ударами да собирает призы. Господа разработчики, мы все понимаем, но вам ничего не говорят слова "The Lord Of The Rings", "Harry Potter" и иже с ними? Русская "Братва и Кольцо" не в счет.
Помимо ходячих боксерских груш игровой мир наполнен Золотыми Монетками, Едой и "Пыльцой фей". Еда, как это водится, восстанавливает и так почти бесконечное здоровье, Пыльца при достаточном ее запасе дает возможность проводить уникальные и никому не нужные суперприемы. Карательные рейды пройдут и на известных по мультику локациях (некоторые события извратили, сведя все к мордобою), и на выдуманных разработчиками. Чтобы за пару часов все не проскочить, вы ж понимаете.
Кроме яркого и, в общем-то, динамичного экшена, нам предлагают простенькие головоломки. Разнести игрушечный замок из такой же ненастоящей катапульты. Подвинуть ящик к недоступному месту. Зарядить футбольным мячом по бородавчатому лицу злой ведьмы, окопавшейся за Ужасным Барьером. Удивляет только странная деталь – для игровой физики (кубики и мячики, больше ничего) купили физический движок Havok. Излишек бюджета, не иначе.
Печаль
В третьей, заключительной части любой рецензии на "игру по фильму" принято говорить про наступающую скуку. Да, это так. Месить беспомощных солдат, королевскую стражу и прочие отходы жизнедеятельности Тридевятого Царства надоедает медленнее обычного, и даже виден прогресс. Но у менеджеров были плетки, а сроки поджимали. За кадром веселая музыка, полное отрицание мыши как средства управления и графика, о которой заикаться-то не стоит. Создается лишь впечатление, что им уделили не больше внимания, чем в этой статье.