У Ratatouille ("Рататуй" - на великом и могучем) есть одна без сомнения уникальная особенность: детский платформер от Heavy Iron Studios и THQ учит юных геймеров искусству воровства. Или, проще говоря, тому, как незаметно стырить очередной кусочек лакомого яства из-под носа у жадных людишек. Для тех, кто все еще рассекает пешком под столом – незаменимое умение.
Поварская школа
Главный герой игры, ровно как и одноименного анимационного творения Pixar, - крыс Рэми. Вполне обычный грызун с четырьмя лапами, острыми зубами, длинным хвостом и сверхъестественным нюхом. Что и говорить, природа не обделила канализационного гурмана великолепным обонянием. Учуять отравленную еду, протухшие продукты или потерявшиеся вещи – для него раз плюнуть. А еще у начинающего кулинара есть самая настоящая мечта – открыть собственный ресторан, в достижении которой нам и предстоит провести несколько ближайших часов. На пути к заветной цели придется много прыгать, бегать и балансировать на проводах. А все ради того, чтобы добраться до очередного продукта. В поисках еды маленькому Рэми помогает режим нюха. Сконцентрировавшись на одном чувстве, персонаж перестает воспринимать окружающий мир в привычном виде. Краски, цвета и звуки блекнут, на смену им приходит голубая линия, указывающая местоположение искомого предмета. Под выполнение заданий разработчики выделили четыре локации: рыночная площадь, деревенский дом, парижские улочки и кафе. Все они открываются в строго очередном порядке по мере прохождения. На каждом уровне необходимо завершить хотя бы половину мини-миссий. Побочные «квесты» не входят в обязательную программу, но зато премируют героя различными бонусами и очками. С точки зрения визуальной составляющей Ratatouille отстает на пол-корпуса от собратьев по игровому цеху: недавний Shrek The Third выглядит куда лучше. Невыразительные текстуры, блеклые оттенки, ужасные модели персонажей (обратите внимание на людей!) – прямо скажем, нелестные эпитеты. Удивительно, но при всем при этом игра умудряется притормаживать на рекомендованных конфигурациях и периодически вылетать на рабочий стол. За такое в семейных аркадах по голове уж точно не погладят. Самая достойная часть проекта – уровни-сновидения. Излишнее «злоупотребление» запахами приводит к тому, что реальность уходит из-под ног Рэми, уступая место кулинарным грезам. В мире еды балом правят продукты. Десять тематических локаций проведут крыса через вселенные овощей, фруктов и прочей съедобности. Спустившись на землю, герой снова окунается в омут мирских проблем. В частности, ребром встают вопросы собственной безопасности. Как ни крути, а размер имеет значение. Поэтому миниатюрному повару приходится прибегать к различным уловкам, дабы незамеченным прошмыгнуть под носом у своих недоброжелателей. Наибольшей популярностью у хвостатого «шпиона» пользуются картонные коробки, превосходно скрывающие его маленькое тельце.
Ошибки прошлого
Печально знаменитый синдром «игр по мотивам» не прошел и мимо "Рататуя". Угрохав 100 миллионов американских долларов на создание мультфильма, Pixar попала в "молоко". Лента получилась скучной, предсказуемой и… удивительно красивой. Все характеристики, кроме последней, можно смело отнести и к творению Heavy Iron Studios. Впрочем, ожидать от этой конторы чего-то другого было бы, по меньшей мере, глупо – сказывается опыт предыдущих поделок по лицензиям.